Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содействие формированию коллектива организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предоставление методической помощи руководству организации или непосредственное содействие формированию и сплочению коллектива организации. Важным фактором сплочения коллектива является наличие в организации действенного самоуправления, т.е. участие членов организации в управлении и руководстве делами коллектива, их самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
Технология социального планирования в работе социального педагога.
В работе социального педагога выделяют несколько этапов. Один из них – социальное планирование. Технология планирования представляет собой совокупность мероприятий (операций) по разработке плана, который выступает как заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы выполнения работ, проведения мероприятий. В зависимости от целей, задач программы план социально-педагогической деятельности может иметь различные разделы, но внутри каждого из них выделяют конкретные позиции: цели, задачи, пути, направления, способы и методы, мероприятия, временные показатели, должностные лица, ответственные за выполнение конкретных разделов, необходимые ресурсы (материальные, финансовые, кадровые, научные, образовательные, методологические) и т.п. Поэтому можно сказать, что план представляет собой согласованные по целям преобразования субъекта, места, времени и ресурсам содержание и порядок деятельности определенных субъектов данного процесса. Цель планирования работы социального педагога – выработка единства действий с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей. Общественными структурами - с другой стороны; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности. Технология реализации плана, конкретных мероприятий по преобразованию социально-педагогического объекта полностью обусловлена характером объекта, целями и задачами научно-преобразовательной деятельности и особенностями ее сферы. В процессе реализации преобразований объект переходит из одного состояния в другое. По характеру преобразование является инновационным. Принципы планирования: · Научность · согласованность · оптимальность · перспективность · коллегиальность · конкретность · объективность · комплексность Схема разработки плана:
Формы планов: план годовой или на полугодие (перспективный план), план работы на более короткий срок (четверть, месяц, неделю), план проведения конкретных акций, форм работы, планирование по разделам. Структура плана: Аналитическая записка Цель Задачи Разделы плана
Социально – педагогическая помощь в интернатных учреждениях. Учреждение интернатного типа – это государственное воспитательное учреждение для детей – сирот от 3 до 18 лет, а так же детей, отобранных у родителей по решению суда, либо детей, родители которых лишены родительских прав (ограничены в правах), осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также место нахождение которых неизвестно. К данному типу учреждений относят: дома – интернаты, детские дома, приюты, специализированные школы – интернаты для детей с отклонениями в развитии и др.
Социально – педагогическая помощь – это внешнее действие, которое придает личности ресурс, недостающий в какой – либо конкретной социальной ситуации. Данную помощь осуществляет, прежде всего, социальный педагог и она включает в себя: 1) помощь в социальной адаптации, т.е. формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков; 2) помощь в оптимизации взаимоотношений между воспитанниками детского дома, т.е. отношений внутри группы, особенно когда приходит новый воспитанник, а так же отношений с друзьями вне стен интернатного учреждения; 3) помощь администрации Учреждения в вопросах охраны и защиты прав воспитанников и выпускников, в том числе представительство интересов ребенка в правозащитных и административных органах; 4) помощь в профессиональном самоопределении, дальнейшем трудоустройстве воспитанников и выпускников;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.006 с.) |