Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помощь в решении жилищных проблем.

Поиск

 

«Методика социально - педагогической профилактики»

Методика - представляет собой совокупность методов, приемов и средств целесообразного проведения какой-либо работы.

Профилактика - (от греч. prophylaktikos - предохранительный) - совокупность мер по предотвращению ч.-л.

Социальная профилактика (превенция) - деятельность по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих их причин.

Профилактика направлена на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.

Три уровня социальной профилактики:

- общесоциальный (общая профилактика) – предусматривает деятельность государства, общества, институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т.п.

- специальный (социально-педагогическая профилактика) – целенаправленное воздействие на негативные факторы связанные с отдельными видами отклонений или проблем.

- индивидуальный (индивидуальная профилактика) – профилактическая деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых имеет черты отклонения или проблемности.

Социально - педагогическая профилактика - система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков.

Основными направлениями профилактики являются:

-предупреждения возможных социальных проблем в отдельных лиц или групп риска;

-сохранение, поддержку и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей;

-содействие в достижении целей и раскрытии внутренних потенциалов, ресурсных возможностей людей

Выполняя профилактическую функцию социально-педагогической деятельности, специалист:

- организует систему профилактических мероприятий по предупреждению отклонений в поведении;

- влияет на формирование морально-правовой устойчивости личности;

- организует систему мер социально-педагогического оздоровления детей, молодежи и неблагополучных семей.

Одним из направлений деятельности социального педагога является профилактика дезадаптивного поведения (процесс приспособления личности к меняющимся условиям).

Выделяют два вида дезадаптивного поведения: поведение агрессивного типа и бегство от ситуации. В своей профессиональной деятельности социальный педагог осуществляет профилактику, как школьной дезадаптации, так и социальной.

 

Технология работы социального педагога с детьми девиантного поведения.

Девиантное поведение – это форма отклоняющегося поведения от нормы поведения. Поведение является девиантным, если поступок или действие не соответствуют установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам.

Делинквентное поведение - характеризуется, как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности.

Аддиктивное поведение использование каких-то веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций.

Основные факторы, обуславливающие девиантное поведение несовершеннолетних:

1. Биологические (генетические, психофизиологические, физиологические)

2. Психологические

3. Социально-педагогические

4. Социально-экономические

5. Морально-этические

Две основные технологии работы с подростками девиантного поведения:

- профилактическая

- реабилитационная

 

Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков.

2 вида профилактики:

- психолого-педагогическая

- социально-педагогическая

 

Реабилитация – комплексная, многоуровневая, этапная диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленных к тому, чтобы восстановить права, статус, здоровье, дееспособность человека, утвердиться в собственных глазах и перед лицом окружающих.

 

Обобщение нескольких определений понятия «микросреда» Микросреда – ближайшее окружение человека с которым он непосредственно взаимодействует, общество индивидов, проживающих в одинаковых социальных и экономических условиях
Методика диагностики личности и окружающей её микросреды в деятельности социального педагога.

 

Термин «методика» - 1 из самых масштабных в педагогической науке.

2 толкования понятия «методика работы социального педагога»

 

           
   
 
отрасль социально-педагогических знаний
 
совокупность форм, средств, методов, приёмов социально-педагогической деятельности
 


Противоречива и стихийна
2 компонента

           
 
конструктивный
 
диагностический
     
Провоцирует антисоциальные явления
 

 


Диагностика:

ü

Личность – конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием
Способ получения исчерпывающей информации

ü Исходная функция в деятельности социального педагога

ü Объект – личность ребёнка

 

 

Социальный педагог: изучает личностные особенности детей, их развитие в социальной среде, её позитивные возможности и негативные

влияния координирует позитивное влияние всех субъектов социального воспитания.

Результаты в Карту-характеристику личности и т. П



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.006 с.)