Понятие «технология» в работе социального педагога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «технология» в работе социального педагога.



технология»

- совокупность знаний о способах обработки материалов, изделий и методах осуществления каких-либо действий;

- совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, из которых складывается процесс обработки материала или изделия.

технологию» рассматривают как систему средств организации и упорядочения целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой, логикой процесса преобразования (трансформации) того или иного объекта.

параметры:

- детальное определение конечного результата;

- разделение процесса его достижения на последовательные взаимосвязанные этапы;

- поэтапное выполнение определенных действий;

- однозначность выполнения включенных в технологию процедур, операций;

- тиражируемость (воспроизводимость), т.е. возможность использования технологии другим человеком после специального обучения.

Под технологией социально-педагогической работы понимают систему строго последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи, проблемы с заранее спланированным результатом.

виды или типы социально-педагогических технологий.

По степени новизны различают традиционные (технологии прошлого опыта) и инновационные ( принципиально новые).

По преобладающей деятельности различают консультативные, посреднические, игровые, психотерапевтические, коррекционные технологии; технологии проектирования, моделирования, экспертизы, управления и т.д.

По направленности на преобразование окружающей подопечного среды выделяют средовые технологии оздоровления природной среды и технологии оздоровления социальной среды

По количеству подопечных можно выделить следующие виды: индивидуальные - технологии активизации процессов саморазвития, самовоспитания, самосохранения, самообеспечения и т.д.;

групповые - технологии социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, технологии реадаптации беспризорных, технологии адаптации лиц с ограниченными возможностями и т.д.);

массовые -технологии пропаганды здорового образа жизни, технологии социальной рекламы и т.д..

По степени практической включенности в процесс профессиональной деятельности А.И.Пригожин выделил:

кабинетные - получены в результате информационно-логического анализа ситуации;

лабораторные - получены в экспериментальных, специально созданных условиях;

полевые - получены в результате реальной работы в общественной среде.

Л.Я. Дятченко подразделил технологии на следующие группы: макротехнологии - технологии уровня общества, региона, больших социальных групп;

мезотехнологии - технологии уровня города, населенного пункта, крупной социальной группы;

микротехнологии - рассчитаны на небольшие объединения людей, общественные процессы на микроуровне.

 

Просветительская деятельность социального педагога в образовательных учреждениях различного типа

В модельном законе о просветительской деятельности от 7 декабря 2002 г. дано следующее определение:

Просветительская деятельность – разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения.

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. (в соответствии со ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

Образовательные организации делятся на:

· государственные

· негосударственные (частные, религиозные организации)

· частные

Типы образовательных организаций:

1) дошкольная образовательная организация

2) общеобразовательная организация

3) профессиональная образовательная организация

4) образовательная организация высшего образования

5) организация дополнительного образования

6) организация дополнительного профессионального образования

 

Просветительская деятельность осуществляется в виде:

ü просветительских программ (документ, устанавливающий содержание и последовательность изложения сведений, предлагаемых для освоения)

ü мероприятий (действий)

ü проектов (комплекс программ и мероприятий).

 

Социальный педагог в просветительской деятельности использует:

 

v индивидуальные методы работы (беседы)

v групповые методы (проведение родительских собраний, конференций, круглых столов и др.)

 

 

Система просвещения выполняет следующие функции:

Ø образовательную: расширяет, углубляет знания.

Ø информативную: расширяет осведомленность граждан в вопросах науки, культуры, политики;

Ø разъяснительную: обеспечивает адекватность понимания сообщаемых сведений;

Ø идеологическую: популяризует идеи и концепции, отражающие особые интересы социальных общностей и групп;

Ø агитационно-пропагандистскую: распространяет сведения о деятельности тех или иных организаций в целях привлечения новых членов;

Ø консультативную: распространяет функциональные знания, необходимые гражданам в повседневной жизнедеятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.110.49 (0.009 с.)