Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие «технология» в работе социального педагога.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
технология» - совокупность знаний о способах обработки материалов, изделий и методах осуществления каких-либо действий; - совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, из которых складывается процесс обработки материала или изделия. технологию» рассматривают как систему средств организации и упорядочения целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой, логикой процесса преобразования (трансформации) того или иного объекта. параметры: - детальное определение конечного результата; - разделение процесса его достижения на последовательные взаимосвязанные этапы; - поэтапное выполнение определенных действий; - однозначность выполнения включенных в технологию процедур, операций; - тиражируемость (воспроизводимость), т.е. возможность использования технологии другим человеком после специального обучения. Под технологией социально-педагогической работы понимают систему строго последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи, проблемы с заранее спланированным результатом. виды или типы социально-педагогических технологий. По степени новизны различают традиционные (технологии прошлого опыта) и инновационные ( принципиально новые). По преобладающей деятельности различают консультативные, посреднические, игровые, психотерапевтические, коррекционные технологии; технологии проектирования, моделирования, экспертизы, управления и т.д. По направленности на преобразование окружающей подопечного среды выделяют средовые технологии оздоровления природной среды и технологии оздоровления социальной среды По количеству подопечных можно выделить следующие виды: индивидуальные - технологии активизации процессов саморазвития, самовоспитания, самосохранения, самообеспечения и т.д.; групповые - технологии социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, технологии реадаптации беспризорных, технологии адаптации лиц с ограниченными возможностями и т.д.); массовые -технологии пропаганды здорового образа жизни, технологии социальной рекламы и т.д.. По степени практической включенности в процесс профессиональной деятельности А.И.Пригожин выделил: кабинетные - получены в результате информационно-логического анализа ситуации; лабораторные - получены в экспериментальных, специально созданных условиях; полевые - получены в результате реальной работы в общественной среде. Л.Я. Дятченко подразделил технологии на следующие группы: макротехнологии - технологии уровня общества, региона, больших социальных групп; мезотехнологии - технологии уровня города, населенного пункта, крупной социальной группы; микротехнологии - рассчитаны на небольшие объединения людей, общественные процессы на микроуровне.
Просветительская деятельность социального педагога в образовательных учреждениях различного типа В модельном законе о просветительской деятельности от 7 декабря 2002 г. дано следующее определение: Просветительская деятельность – разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения. Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. (в соответствии со ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ) Образовательные организации делятся на: · государственные · негосударственные (частные, религиозные организации) · частные Типы образовательных организаций: 1) дошкольная образовательная организация 2) общеобразовательная организация 3) профессиональная образовательная организация 4) образовательная организация высшего образования 5) организация дополнительного образования 6) организация дополнительного профессионального образования
Просветительская деятельность осуществляется в виде: ü просветительских программ (документ, устанавливающий содержание и последовательность изложения сведений, предлагаемых для освоения) ü мероприятий (действий) ü проектов (комплекс программ и мероприятий).
Социальный педагог в просветительской деятельности использует:
v индивидуальные методы работы (беседы) v групповые методы (проведение родительских собраний, конференций, круглых столов и др.)
Система просвещения выполняет следующие функции: Ø образовательную: расширяет, углубляет знания. Ø информативную: расширяет осведомленность граждан в вопросах науки, культуры, политики; Ø разъяснительную: обеспечивает адекватность понимания сообщаемых сведений; Ø идеологическую: популяризует идеи и концепции, отражающие особые интересы социальных общностей и групп; Ø агитационно-пропагандистскую: распространяет сведения о деятельности тех или иных организаций в целях привлечения новых членов; Ø консультативную: распространяет функциональные знания, необходимые гражданам в повседневной жизнедеятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.005 с.) |