Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности в работе социального педагога.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Термин «адаптация» обозначает приспособление к изменяющимся условиям. Дезадаптацию можно определить как затрудненное, осложненное какими-либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающееся в неадекватном реагировании и поведении личности. Школьная дезадаптация - это несоответствие психофизического и социопсихологического состояния ребенка требованиям школьного обучения, при котором овладение знаниями, умениями и навыками становится затруднительным, в крайних случаях - невозможным. Для реабилитации таких ребят роль ключевого фактора могут сыграть такие направления деятельности педагога как социально-педагогическая поддержка ребенка, подростка в вопросах организации зоны доверия; поиск полезных интересов, ориентированных на профессиональные намерения; перестройка на эмоционально положительные отношения с учителями и одноклассниками. Основными направлениями профилактики дезадаптивного поведения являются следующие:
1. Ранняя диагностика детей «группы риска». Н.А.Рычкова выделяет группы детей с повышенным риском развития дезадаптивных форм нарушения поведения чаще всего встречающихся в общеобразовательных школах: дети, воспитывающиеся в семьях с разными уровнями социальной дезадаптации; дети с высокой наследственной отягощенностью психическими и психосоматическими заболеваниями; гиперактивные дети (очень подвижные); дети, находящиеся под гиперопекой со стороны родителей, близких, воспитателей.
2.Консультативно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. 3.Активизация воспитательных усилий среды, работа с контактными группами подростка, в том числе с семьей. 4.Организация коррекционно-реабилитационной работы в зависимости от уровня дезадаптации, привлечение необходимых специалистов, специализированных учреждений, центров, служб. 5.Разработка и реализация целевых программ и технологий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений поведения. Следствием школьной дезадаптации может являться появление социально и педагогически запущенных, неуспевающих детей, подростков, склонных к конфликтам, неспособных тормозить свои негативные эмоции.
Педагогическая запущенность обусловлена прежде всего недостатками воспитательно-образовательной работы, следствием которых является несформированность ребенка как субъекта учебно-познавательной, игровой и других видов деятельности. Ее проявлениями следует считать труднообучаемость, трудновоспитуемость, т.е. собственно педагогическую трудность ребенка и слабо выраженную индивидуальность в учебно-познавательном процессе. Внешними причинами социально-педагогической запущенности в детском возрасте являются дефекты семейного воспитания, на которое наслаиваются недостатки и просчеты в воспитательно-образовательной работе в детском саду и школе. Внутренними причинами возникновения и развития запущенности детей могут быть индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка, генотип, состояние здоровья, доминирующие психоэмоциональные состояния, внутренняя позиция, уровень активности во взаимодействии с окружающими. Социальная запущенность формируется под влиянием соответствующего фактора, который в конкретной ситуации развития ребенка вызывает определенные деформации его личности. Основными проявлениями социальной запущенности являются неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями. Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Критериями для оценки социально-педагогической ситуации развития ребенка являются определенные параметры: воспитательное окружение, воспитательно-образовательная работа и характер внутренней позиции ребенка. Профилактика социальной и педагогической запущенности предполагает следующие направления:
Выбор методов и форм профилактики педагогически запущенных детей осуществляется на основе индивидуального подхода, учитывающего специфику школьного и семейного воспитания и воздействия социальной среды. Профилактику социальной дезадаптированности педагогически запущенных подростков целесообразно осуществлять в процессе обучения, а также через обучающие мотивационно-личностные тренинги и деловые, ролевые игры. Ее эффективность определяется компетентностью педагога.
Изучением данных вопросов занимались Овчарова Р.В., Безруких М.М.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.006 с.) |