Методика и технология социально-педагогической коррекции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика и технология социально-педагогической коррекции



Методика - описание конкретных приёмов, способов, техник, некий готовый "рецепт", алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.

Методика работы социального педагога - отрасль социально-педагогических знаний;совокупность форм, средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности.

 

Технология - система средств организации и упорядочения целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой, логикой процесса.

Технология социально-педагогической работы – система строго последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи, проблемы с заранее спланированным результатом.

 

Коррекция – (от лат. correctio- исправление) – система специальных и

общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.

           
   
     

 


В рамках единого педагогического процесса

 

Коррекция = коррекционно-воспитательная + коррекционно-развивающая деятельность.

 

Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. Она направлена на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы, улучшение индивидуальных личностных качеств, на развитие его интересов и склонностей, трудовых, художественно-эстетических и иных способностей.

 

Коррекционно-развивающее обучения - это система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. основная задача данной работы - систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнения его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка, подготовку его к адекватному восприятию учебного материала.

 

Социально – педагогическая коррекция - деятельность специалиста по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения воспитанника.

Основные функции коррекции (по А. И. Кочетову):

- восстановительная - восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у воспитанника до появления дезадаптации, обращение к предыдущему положительному социальному опыту;

- компенсаторная - формирование у подопечного стремления компенсировать ситуации неуспеха в одной сфере жизни успехом в увлекающей деятельности;

- стимулирующая - активизация положительной социально-полезной деятельности воспитанника, оказание эмоциональной поддержки, небезразличное отношение социального педагога к личности подопечного, его поступкам;

- исправительная -исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции поведения (убеждение, пример, тренинги, включение в группу поддержки).

 

Социально - педагогическая коррекция включает в себя широкий арсенал методов, среди которых ведущее место занимают:

 

1) коррекция через игру;

2) через творческое самовыражение;

3) через сублимирование агрессии в социально одобряемую деятельность (например, спорт);

4) через участие в тренинговой группе;

5) коррекция с помощью поведенческих методов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)