Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика и технология социально-педагогической коррекцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика - описание конкретных приёмов, способов, техник, некий готовый "рецепт", алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Методика работы социального педагога - отрасль социально-педагогических знаний;совокупность форм, средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности.
Технология - система средств организации и упорядочения целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой, логикой процесса. Технология социально-педагогической работы – система строго последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи, проблемы с заранее спланированным результатом.
Коррекция – (от лат. correctio- исправление) – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.
В рамках единого педагогического процесса
Коррекция = коррекционно-воспитательная + коррекционно-развивающая деятельность.
Коррекционно-воспитательная деятельность охватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. Она направлена на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы, улучшение индивидуальных личностных качеств, на развитие его интересов и склонностей, трудовых, художественно-эстетических и иных способностей.
Коррекционно-развивающее обучения - это система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. основная задача данной работы - систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнения его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка, подготовку его к адекватному восприятию учебного материала.
Социально – педагогическая коррекция - деятельность специалиста по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения воспитанника. Основные функции коррекции (по А. И. Кочетову): - восстановительная - восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у воспитанника до появления дезадаптации, обращение к предыдущему положительному социальному опыту; - компенсаторная - формирование у подопечного стремления компенсировать ситуации неуспеха в одной сфере жизни успехом в увлекающей деятельности; - стимулирующая - активизация положительной социально-полезной деятельности воспитанника, оказание эмоциональной поддержки, небезразличное отношение социального педагога к личности подопечного, его поступкам; - исправительная -исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции поведения (убеждение, пример, тренинги, включение в группу поддержки).
Социально - педагогическая коррекция включает в себя широкий арсенал методов, среди которых ведущее место занимают:
1) коррекция через игру; 2) через творческое самовыражение; 3) через сублимирование агрессии в социально одобряемую деятельность (например, спорт); 4) через участие в тренинговой группе; 5) коррекция с помощью поведенческих методов.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.006 с.) |