Типовые конкурентные стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые конкурентные стратегии



  Минимальные издержки (обычное качество) Дифференциация (высокое качество, удобство, удовольствие)
Широкая цель Лидерство за счёт экономии на издержках. · Пр. Корея – широкий диапазон судов обычного качества. Широкий диапазон высококачественной продукции. · Пр. Япония – широкий диапазон высококачественных дорогих судов.
Узкая цель Сосредоточение на продукции с наименьшими издержками. · Пр. Китай – простые, стандартные, дешёвые суда. Специализированная высококачественная продукция. · Пр. Скандинавские страны - специализированные качественные суда (ледоколы, круизные суда).

 

Фирма должна выбрать свою стратегию. Использовать все стратегии, в силу их противоречивости, не следует.

Пример. Британские и Испанские судостроительные компании приходят в упадок т.к. их издержки выше корейских и китайских, но обеспечить потребительные свойства японских – не могут, нет и финской уникальности. Следовательно, у них нет конкурентных преимуществ и держатся они лишь на госзаказе.

Таблица 2.3 иллюстрирует примеры типовых стратегий российских предприятий или их бизнес едениц с учётом характеристик конкурентоспособности их интеллектуального потенциала и прогрессивности применяемого оборудования.

Таблица 2.3.

Примеры типовых стратегий российских предприятий

  Минимальные издержки (обычное качество) Дифференциация (высокое качество, удобство, удовольствие)
Широкая цель Лидерство за счёт экономии на издержках. · Пр. Производство одежды, автомобилей, тракторов. Широкий диапазон высококачественной продукции. · Пр. ВПК, авиация, испытательное оборудование.
Узкая цель Сосредоточение на продукции с наименьшими издержками. · Пр. Товары из местного сырья, на местных традициях. Специализированная высококачественная продукция. · Пр. Ракетная техника, ЯЭС, высококачественная продукция из местного сырья на отечественных конкурентоспособных технологиях.
Возможнос-ти предпри-ятия Интеллектуальный потенциал конкурентоспособности есть, но оборудование не совершенно. Конкурентоспособные отрасли, совершенное оборудование имеется.

 

Вопросы и примеры:

1. Приведите пример каждой рыночной стратегии из опыта работы знакомых Вам организаций.

1.1. Опишите мероприятия, которые явились бы следствиями выбора предложенных Вами в п.6 рыночных стратегий.

2. Разместите на матрице приведённые ниже стратегии. Объясните почему Вы отнесли пример деятельности предприятия к конкретному типу стратегии?

2.1. Агропромышленная фирма планирует расширить свои продажи десяти новым предприятиям по переработке пищевых продуктов в своем регионе. При этом у нее уже есть покупатели в той же отрасли.

2.2. Производитель соли хочет работать с теми же клиентами и предоставить скидку за объем, пытаясь отвлечь часть закупаемого ими объема с конкурентов на себя.

2.3. Предприятие начало производить судовой кабель. Раньше оно никогда не имело дела с такой продукцией.

2.4. Производитель автобусов активно начал заниматься разработкой и производством запасных частей.

2.5. Производитель ламп накаливания включает в свой ассортимент люминесцентные лампы (экономичные люминесцентные лампы, включаемые непосредственно в сеть). Исходя из предположения, что система сбыта и конечные потребители одинаковы.

2.6. Автобусное предприятие производит автобусы для городских маршрутов, но хочет инвестировать миллиард рублей в расширение производства, чтобы также выпускать автобусы для междугородних перевозок. Это новая продукция, поскольку на существующих мощностях нельзя производить подобные автобусы, хотя и будет использован накопленный опыт.

3. В чём отличие источников конкурентных преимуществ низкого порядка от источников высокого порядка?

4. Чем определяется типовая конкурентная стратегия?

5. Какими источниками конкурентных преимуществ высокого и низкого порядка обладает знакомое Вам предприятие?

6. Какая конкурентная стратегия предпочтительна для Вашего предприятия? Почему?

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.007 с.)