Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопр4 Принципы маркетинга и их практическое значение

Поиск

Вопр6 виды маркетинга

Их очень много)))

1. Конверсионный. Данный вид связан с негативным спросом. Негативный спрос – это такая ситуация, когда на рынке все или многие потребители отвергают какой-то конкретный вид товара (услуги). Основной задачей данного вида маркетинга является разработка конкретного плана, способствующего зарождению спроса на такие товары, с возможной перспективой развития.

2. Стимулирующий. Этот вид связан с безразличием потребителей к определенным товарам. Безразличие отсутствия спроса бывает, во-первых, когда товар теряет свою ценность в глазах покупателей; во-вторых, товары не имеют ценность на данном рынке; в-третьих, когда рынок не готов к появлению этого товара. Основной задачей маркетинга является стимулирование спроса посредством определенных методов.

3. Развивающий. Связан с начавшимся формированием спроса на товары.

Главная задача – выявить потенциальный спрос и создать соответствующий товар.

4. Ремаркетинг – это изыскание новых путей маркетинга с целью создать новый жизненный цикл товара, на который упал спрос.

5. Синхромаркетинг предназначен для изменения структуры спроса.

6. Поддерживающий – это маркетинг, ориентированный на поддержание имеющегося полного спроса путем сохранения необходимого объема продаж, стимулирования сбытовой деятельности, а также контроля за издержками.

7. Демаркетинг – это маркетинг, который решает проблему чрезмерного спроса с помощью повышения цены на товар, прекращения стимулирования продаж и т. д.

8. Противодействующий призван ликвидировать или снижать спрос на товары, которые вредят общественному благосостоянию (алкогольные напитки, табачные изделия).

 

Система средств маркетинга

Система средств маркетинга — это комплекс мероприятий
методов, конкретный инструментарий, который используется предприятием для достижения поставленной цели, выполнения соответствующих заданий.
С конца 50-х годов XX ст. систему средств маркетинга называют «маркетинг-микс» (marketing-mix), впервые термин был внедрен Н.Бандером.

Число элементов, входящих в комплекс маркетинга, встречающихся в современной литературе, колеблется от 4 до 16. Классический комплекс маркетинга описывается формулой «4-р», способной удовлетворить нужды клиентов. Это основопологающие элементы маркетинга, начинаются на английском языке на одну и туже букву «р»: product (товар), price (цена), place (место), promotion (продвижение).

Главный элемент этого комплекса — товар. Здесь основными инструментами маркетинговой деятельности предприятия является его качество, разнообразие, внешний вид, свойства, товарная марка, упаковка, габариты, сервис, гарантии, возможности возвращения товара покупателем но др. Главным в создании товара являются существенные преимущества для потребителей по сравнению с товаром конкурента. В идеале товар предприятия вообще должен быть уникальным на рынке.

Рrice (цена) – второй элемент маркетинг-микса. Проводя определенную политику в области ценообразования, компания активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, компании проводят гибкую ценовую политику. Ценообразование заключается в методах определения прейскурантных цен, скидок, условий оплаты и торгового кредитования покупателей.

Рlace (место, сбытовая политика) - это в первую очередь создание каналов сбыта продукции предприятия. Именно они должны связывать предприятие с рынком, обеспечивать возможности для реализации его продукции. Этот элемент комплекса средств предусматривает надлежащие способы и методы создания сбытового аппарата, выбора посредников, размещение товаров в торговых точках, формирование в каждой из них оптимального ассортимента и т.п.

Рromotion(Продвижение) - имеет целью создание информационной взаимосвязи предприятия со своим целевым рынком. Основной целью этого элемента маркетинг-микса является создание у потребителя благоприятного представления о компании и ее продукции (товарах). Здесь главными инструментами маркетинга является реклама, пропаганда товара, стимулирование сбыта и персональная продажа..
Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителем и потребителем, рыночными сегментами. Маркетинг микс – это своего оптимальная и эффективная комбинация необходимых и достаточных действий в конкретной системе «продукт—рынок». Каждая система «продукт—рынок» нуждается в создании индивидуальном, точно проверенном «маркетинг-миксе». При этом последний должен быть гибким, то есть динамично изменяться в соответствии с изменениями в окружающей бизнес-среде. Комплекс маркетинговых средств необходимо четко планировать, чтобы достичь максимального результата совместного использования маркетинговых средств (инструментов).


Сегментация рынка.

Невозможно удовлетворить конкретные потребности и запросы каждого потребителя; необходимо иметь дело с группами потребителей, имеющих похожие позиции в области потребительских привычек, механизма социального поведения, экономических характеристик или каких-либо других критериев.

Сегментация рынка – разделение всего рынка на группы покупателей, каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга.

Цель сегментации - максимальное проникновение предприятия на сегменты рынка для того, чтобы сосредоточить на них основные маркетинговые усилия.

Сегмент рынка – это совакупность или группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и комплекс маркетинга.

Различают три уровня сегментации:

q стратегическая сегментация (макросегментация) – предусматривает определение базового рынка, на котором предприятие собирается действовать.

q продуктовая (товарная) сегментация (микросегментация) – выявление в середине идентифицированного рынка товаров рыночных сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия. Иными словами целевой сегмент. Основными критериями сегментации являются географические, демографические, психографические, поведенческие признаки. Целевой сегмент рынка должен отвечать четырем критериям:

- быть достаточно емким,

- предоставлять возможности дальнейшего роста для фирмы,

- не быть объектом коммерческой деятельности других фирм,

- характеризоваться потребностями, которые данная фирма может удовлетворить с получением прибыли и методами более эффективными, чем конкуренты.

q конкурентная сегментация – предполагает нахождение рыночной ниши, незанятой конкурентами. Рыночная ниша – рыночный сегмент, в котором предприятие обеспечило себе господствующее и стабильное в долгосрочном плане положение, несмотря на усилия конкурентов.

После окончательного выбора целевого рынка разрабатывается соответствующая маркетинговая стратегия (Стратегия недифференцированного маркетинга, стратегия концентрированного маркетинга, стратегия дифференцированного маркетинга).

 

Информационная функция

Потребитель должен обладать достаточной информацией, которая побудила бы его совершению покупки.

Коммуникационная функция

Поскольку реклама является элементом комплекса маркетинговых коммуникаций, она должна обеспечить коммуникативные связи между сферой обращения и сферой производства, осуществление которых даст новый импульс производству, определит направления и темпы его развития.

Стимулирующая функция означает, что реклама должна побудить потребителей к определенному действию на рынке – к покупке;

Пропагандистская функция проявляется в том, что посредством информирования покупателей о предприятии, его товарах, их преимуществах, качестве, новинках и т.д. реклама создает имидж предприятия и его товаров, формирует приверженность к марке, создает запоминающийся образ предприятия и благожелательное отношение к нему.

Существуют различные виды рекламы (рис.7.1).

Реклама, как процесс, состоит из четырех составляющих:

- рекламодатели;

- рекламные организации, предприятия, агентства;

- средства рекламы;

- потребители рекламы.

Рекламодатели - это производители товаров, оптовые и розничные торговые предприятия, фирмы. Они могут сами разрабатывать и распространять свою рекламу через создаваемые маркетинговые службы, а могут воспользоваться услугами специализированных посредников: рекламных организаций, предприятий, контор, агентств, бюро. Оплачивают рекламные услуги рекламодатели или спонсоры.

Рекламные организации, предприятия, агентства должны иметь квалифицированных специалистов, маркетологов, менеджеров по рекламе, способных на высоком уровне осуществлять рекламную деятельность. Они работают по заказам рекламодателей. Услуги специализированных рекламных организаций дорогостоящие.

Средства рекламы (каналы распространения рекламы). Существуют различные средства рекламы, которые можно сгруппировать следующим образом: акустические, графические, экранные, а также средства декоративной, предметной рекламы и прочие средства.

Потребители рекламы – это целевая аудитория, на которую будет направлено рекламное воздействие.

В качестве потребителей рекламы могут быть: реальные потребители, потенциальные покупатели, индивиды, группы населения и т.д., то есть все те, на кого должно быть рассчитано рекламное обращение.

 

вопр4 Принципы маркетинга и их практическое значение

Принципы маркетинга отражают сущность маркетинга, вытекают из его современной концепции и предполагают эффективное достижение цели маркетинговой деятельности.

В настоящее время выделяют три принципа маркетинговой деятельности:

1. Знание рынка.

2. Гибкое приспособление к изменениям рынка.

3. Активное воздействие на рынок и покупателя.

Знание рынка - систематический, всесторонний тщательный учет потребителей, состояния и динамики спроса, конъюнктуры рынка, условий деятельности предприятия при обосновании и принятии хозяйственных решений. Девиз: «Потребитель - король».

Гибкое приспособление к изменениям рынка - создание условий для максимального приспособления производства, ассортимента и качества продукции к требованиям рынка, к структуре и динамике спроса, исходя из долгосрочной перспективы, а не сиюминутной выгоды.Девиз: «Продавать то, что продается, а не продавать то, что производится».

Активное воздействие на рынок и покупателя - воздействие на рынок, покупателя с помощью всех доступных средств (товарная и ценовая политика, реклама, контроль за сферой товародвижения и т.д.).Девиз: «Создавая товар, создавай и потребителя».

 

 

Вопр 5 цели, задания и функции маркетинга

Функции - круг обязанностей, видов деятельности, выполняемых специалистами-маркетологами.Содержание функции маркетинга определяется масштабами производства и сбыта, условиями конкуренции, товарным ассортиментом, особенностями потребления и спроса на продукцию предприятия, характером связей предприятия с товаропроводящей сетью и др.

Основные функции маркетинга: маркетинговые исследования, разработка и планирование ассортимента продукции, сбыт и распределение продукции, реклама и стимулирование сбыта.

Каждая из функций охватывает определенные виды деятельности, необходимые для ее реализации (таблица).

Таблица - Основные функции маркетинга

Функции Виды деятельности
Маркетинговые исследования Сбор и обработка информации в экономической, торговой, производственной, потребительской, товарной, сбытовой и рекламной сферах Изучение рынка и конъюнктуры Исследование и анализ полученной информации Исследование маркетинговых мероприятий Исследование конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей Изучение мотивации покупок, закономерностей поведения покупателей на рынке Типология потребителей и сегментация рынка
Разработка и планирование ассортимента и качества товаров и услуг Формирование и представление заявок и заказов на производство и поставку товаров Разработка предложений по обновлению ассортимента, совершенствованию выпускаемой продукции Формирование торгового ассортимента Участие в комиссиях и художественно-технических советах по аттестации товаров по категориям качества Осуществление контроля качества товаров Закупка товаров Изыскание дополнительных товарных ресурсов Определение текущих и перспективных потребностей покупателей Участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей с ориентацией на рынок с учетом жизненного цикла изделий Формирование торгового ассортимента с обеспечением приоритета потребителей Закупка товаров с учетом потребительских свойств, цен, устойчивости характеристик, конкурентоспособности Интеграция торговой и производственной политики
Сбыт и распределение Реализация товаров Планирование товарооборота в ассортиментном разрезе Установление хозяйственных связей и осуществление договорных отношений Маневрирование товарными ресурсами Оказание дополнительных услуг Транспортировка Складирование Осуществление правовой и претензионной работы Планирование и управление торговой деятельностью: составление и осуществление планов реализации, подготовка прогнозов конъюнктуры, ведение отчетности, анализ продаж, управление торговым персоналом, подготовка финансовой сметы, выбор каналов сбыта, составление и осуществление планов организации продажи, организация торговой коммуникации
Реклама и стимулирование сбыта Осуществление рекламной политики посредством использования средств массовой информации, проспектов, буклетов, каталогов Стимулирование работников сбыта: материальное поощрение, конкурсы на лучшее профессиональное значение и мастерство и т.д. Стимулирование спроса: организация выставок, витрин; демонстрация образцов товаров, упаковка; поощрение покупателей – скидка с цены; вручение сувениров, премий, купонов; проведение конкурсов; поставка части товаров бесплатно; субсидирование рекламы и т.д. Отклики в прессе

цель маркетинговой деятельности состоит в создании условий для приспособления производства к спросу, требованиям рынка; разработке системы организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров для получения максимальной прибыли.

Задачи маркетинга:

1. Комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса, неудовлетворенных потребностей и гибкое реагирование на полученную информацию.

2. Качественное удовлетворение потребностей и действительного спроса потребителей.

3. Усиление адресности производимой и реализуемой продукции.

4. Обоснование целесообразности и необходимости производства новой и модернизированной продукции.

5. Организация деятельности по разработке и тестированию образцов изделий, намечаемых к производству.

6. Определение оптимальных размеров массового производства товаров.

7. Выработка соответствующей ценовой политики.

8. Организация сбыта и совершенствование его форм и методов.

9. Создание условий для эффективного осуществления коммуникаций и стимулирование сбыта.

10. Координация текущей деятельности предприятия по оперативному управлению производством, сбытом, транспортировкой, розничной продажей, рекламой, сервисом и т.д.

 

Вопр6 виды маркетинга

Их очень много)))

1. Конверсионный. Данный вид связан с негативным спросом. Негативный спрос – это такая ситуация, когда на рынке все или многие потребители отвергают какой-то конкретный вид товара (услуги). Основной задачей данного вида маркетинга является разработка конкретного плана, способствующего зарождению спроса на такие товары, с возможной перспективой развития.

2. Стимулирующий. Этот вид связан с безразличием потребителей к определенным товарам. Безразличие отсутствия спроса бывает, во-первых, когда товар теряет свою ценность в глазах покупателей; во-вторых, товары не имеют ценность на данном рынке; в-третьих, когда рынок не готов к появлению этого товара. Основной задачей маркетинга является стимулирование спроса посредством определенных методов.

3. Развивающий. Связан с начавшимся формированием спроса на товары.

Главная задача – выявить потенциальный спрос и создать соответствующий товар.

4. Ремаркетинг – это изыскание новых путей маркетинга с целью создать новый жизненный цикл товара, на который упал спрос.

5. Синхромаркетинг предназначен для изменения структуры спроса.

6. Поддерживающий – это маркетинг, ориентированный на поддержание имеющегося полного спроса путем сохранения необходимого объема продаж, стимулирования сбытовой деятельности, а также контроля за издержками.

7. Демаркетинг – это маркетинг, который решает проблему чрезмерного спроса с помощью повышения цены на товар, прекращения стимулирования продаж и т. д.

8. Противодействующий призван ликвидировать или снижать спрос на товары, которые вредят общественному благосостоянию (алкогольные напитки, табачные изделия).

 

Система средств маркетинга

Система средств маркетинга — это комплекс мероприятий
методов, конкретный инструментарий, который используется предприятием для достижения поставленной цели, выполнения соответствующих заданий.
С конца 50-х годов XX ст. систему средств маркетинга называют «маркетинг-микс» (marketing-mix), впервые термин был внедрен Н.Бандером.

Число элементов, входящих в комплекс маркетинга, встречающихся в современной литературе, колеблется от 4 до 16. Классический комплекс маркетинга описывается формулой «4-р», способной удовлетворить нужды клиентов. Это основопологающие элементы маркетинга, начинаются на английском языке на одну и туже букву «р»: product (товар), price (цена), place (место), promotion (продвижение).

Главный элемент этого комплекса — товар. Здесь основными инструментами маркетинговой деятельности предприятия является его качество, разнообразие, внешний вид, свойства, товарная марка, упаковка, габариты, сервис, гарантии, возможности возвращения товара покупателем но др. Главным в создании товара являются существенные преимущества для потребителей по сравнению с товаром конкурента. В идеале товар предприятия вообще должен быть уникальным на рынке.

Рrice (цена) – второй элемент маркетинг-микса. Проводя определенную политику в области ценообразования, компания активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, компании проводят гибкую ценовую политику. Ценообразование заключается в методах определения прейскурантных цен, скидок, условий оплаты и торгового кредитования покупателей.

Рlace (место, сбытовая политика) - это в первую очередь создание каналов сбыта продукции предприятия. Именно они должны связывать предприятие с рынком, обеспечивать возможности для реализации его продукции. Этот элемент комплекса средств предусматривает надлежащие способы и методы создания сбытового аппарата, выбора посредников, размещение товаров в торговых точках, формирование в каждой из них оптимального ассортимента и т.п.

Рromotion(Продвижение) - имеет целью создание информационной взаимосвязи предприятия со своим целевым рынком. Основной целью этого элемента маркетинг-микса является создание у потребителя благоприятного представления о компании и ее продукции (товарах). Здесь главными инструментами маркетинга является реклама, пропаганда товара, стимулирование сбыта и персональная продажа..
Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителем и потребителем, рыночными сегментами. Маркетинг микс – это своего оптимальная и эффективная комбинация необходимых и достаточных действий в конкретной системе «продукт—рынок». Каждая система «продукт—рынок» нуждается в создании индивидуальном, точно проверенном «маркетинг-миксе». При этом последний должен быть гибким, то есть динамично изменяться в соответствии с изменениями в окружающей бизнес-среде. Комплекс маркетинговых средств необходимо четко планировать, чтобы достичь максимального результата совместного использования маркетинговых средств (инструментов).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.161.216 (0.009 с.)