Система показателей оценки конкурентоспособности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система показателей оценки конкурентоспособности предприятия



Количественные показатели Качественные показатели
1. Доля фирмы на рынке. 1. Объем продаж в стоимостном и количественном выражении. 2. Чистая прибыль предприятия. 3. Уровень рентабельности. 4. Сумма прибыли, приходящейся на 1 грн. объема продаж. 5. Объем реализованных товаров на 1 грн. товарных запасов. 6. Отношение объема продаж к стоимости материально-производст-венных запасов. 7. Доля стоимости нереализованной продукции в материаль­но-производственных запасах. 8. Отношение объема продаж к стоимости нереализованной про­дукции. 9. Отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности. 10. Производительность труда. 1. Качество реализуемых товаров. 2. Цена товаров. 3. Широта ассортимента товаров. 4. Доля товаров рыночной новизны 5. Качество обслуживание покупателей. 6. Методы стимулирования сбыта. 7. Рекламные мероприятия. 8. Оказание дополнительных услуг. 9. Имидж предприятия на рынке 10. Адаптивность каналов сбыта 11. Размещение предприятия 12. Уровень современности оборудования  

 

В результате сбора и анализа информации об отдельных конкурентах составляется сводка, из которой можно определить ключевые факторы успеха каждого конкурента и его слабые стороны.

С целью получения итоговой балльной оценки по всем количественным и качественным показателям конкурентоспособности предприятия и его основного конкурента составляется «профиль деятельности» (приложение Д), где отражается балльная оценка по всем показателям и на основании которого разрабатывается «профиль полярности» (приложение Е) или карта сильных и слабых сторон. Для его разработки необходимо, руководствуясь данными «профиля деятельности», вычесть из оценки каждого показателя исследуемого предприятия соответствующую оценку показателя конкурента, полученная разница отражается в «профиле полярности».

«Профиль полярности» наглядно показывает сильные и слабые стороны предприятия и его основного конкурента. Зона в пределах от –2 до +2 баллов является зоной примерного равенства. По результатам исследования конкурентов принимаются решения: стратегии в области сбыта, стратегии сотрудничества, борьбы, вытеснения, слияния, стабилизации, ограничения и содействия конкурентов.

Методы оценки конкурентоспособности товаров:

1) по параметрическим показателям, которые могут быть единичными, групповыми, интегральными. Технические параметры: конструкционные, нормативные, эргономические, эстетические. Экономические: составляющие цены потребления (цена товара и затраты на транспортировку до места использования, на энергию, послегарантийный сервис, страховка изделия, налоги, расходы на утилизацию).

1. Единичный параметрический показатель:

p – величина параметра реального изделия; p100 – величина параметра гипотетического изделия, удовлетворяющего потребность на 100%

2. Обобщенный групповой показатель конкурентоспособности:

Iт – групповой технический показатель (по техническим параметрам) qi – единичный параметрический показатель по i-му параметру

ai – вес i-го параметра

n – число параметров, подлежащих рассмотрению

3. Интегральный показатель конкурентоспособности

2) по списку главных параметров: когда отбираются главные параметры, каждому параметру экспертами присваивается определенное количество баллов, сравнивается изделие с идеальным образцом.

3) на основе опросов действительных и потенциальных покупателей.

 

 

13. Сущность нового товара. Алгоритм планирования нового товара.

Экономическая эффективность их деятельности во многом определяется инновационной активностью, т.е. созданием товаров

рыночной новизны. Товары рыночной новизны:

1. Удовлетворяют совершенно новую потребность.

2. Выводят на новую ступень известную потребность.

3. Существенно расширяют круг людей, способных приобрести товар, удовлетворяющий на уже достигнутом уровне известную потребность.

Товар может иметь много технических новинок и не иметь рыночной новизны, если удовлетворяет те же потребности того же круга потребителей.

Три типа нововведений:

1. Адаптация продукции к измененным потребностям рынка, условиям производства и эксплуатации товара. Она дает возможность продлить жизненный цикл товара в условиях насыщения рьнка.

2. Модификация - расширение ассортимента товаров на основной базовой модели.

3. Обновление продукции - создание принципиально новых товаров и производство

улучшенных. Причины рыночных неудач в новых товарах: более 40% обусловлены ошибками в определении объема спроса; около 8% - дефекты производства; недостаточная реклама - 5%; 18% - завышенная цена; 7% - ответные действия конкурентов; 4% -неправильное время выхода товаров на рынок; остальное (нерешенные проблемы производства).

Перед выходом - исследование: оценка проек­та нового товара с точки зрения соответствия потребностям рынка и возможностям фирмы;

создание опытных образцов и их лабораторная оцен­ка; исследование степени принятия товара потребителями на конкретном рынке.

При принятии решения о выпуске новых товаров необходимо:

1. Формирование и выдвижение идей о новом товаре.

2. Отбор идей.

3. Разработка замысла и его проверка.

4. Разработка стратегии маркетинга.

5. Анализ возможностей производства и сбыта товара.

6. Разработка товара.

7. Испытание товара в рыночных условиях.

8. Организация коммерческого производства товаров.

Два пути формирования идей приобретения товаров:

а) изучение других фирм; приобретение со стороны; изучение идей изобретателей и НИИ и т.д.;

б) собственные разработки.

Отбор идей осуществляется комиссией экспертов на основании критериев:

1. Возможная рентабельность изделия, конкурентоспособность, емкость рынка, длительность жизненного цикла.

2. Необходимые ресурсы, срок окупаемости.

Отбирается несколько вариантов условий производства и реализации нового товара. Оценивают их и выбирают лучший.

Определяют возможный объем производства, потенциальный уровень цен, размер прибыли, уро­вень рентабельности, величину расходов на маркетинговые мероприятия и прогноз всех показателей на перспективу.

Включают в оценку вопросы стандартизации и дифференциации товара.

И, наконец, тестирование товара должно дать ответы на следующие вопросы: нравится ли внеш­ний вид товара покупателю; выполняет ли упаковка свою роль; удачно ли выбрано название товара;

выделяется ли товар из товаров-аналогов; какие средства коммуникации надо выбрать для доведения данного товара к покупателю.

Типы рыночного тестирования:

1. Стандартный - предусматривает, что товар сравнивают с товаром-аналогом в тех местах, где осуществляется его продажа.

2. Контролируемый - определяют объем продаж товара на рынке и разрабатывают прогноз.

3. Стимулирующий - в магазине без продавцов раскладывают товар, проводят мероприятия по стимулированию сбыта и наблюдают за тем, как осуществляется отбор товаров

покупателями.

4. Поставка на пробу - фирма вручает деньги покупателю, предлагает приобрести конкретный товар и через 1-2 опрашивают о «+» и «-» товара и о пожеланиях покупателей.

5. Передача товаров в бесплатное пользование - по выбранным адресам предлагают товар на пробу, затем предлагают товар-аналог фирмы конкурента и проводят опрос о сделанном выборе. Если в результате тестирования «+», то - в коммерческое производство

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.008 с.)