Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каналы распределения товаров. Функции каналов распределения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Канал распределения (сбыта) - совокупность способов продвижения товара от производителя до потребителя. Виды каналов распределения товаров: Производитель -> потребитель. Этот канал представляет собой прямую, непосредственную продажу товара производителем конечному потребителю. Например, частная пекарня продает свой хлеб в собственном магазине. Производитель -> розничный торговец -> потребитель. В этом случае производители сначала продают свой товар розничным торговцам, которые затем перепродают товар конечному потребителю. Чаще всего такой канал используется для продажи одежды. Производитель-> оптовик -> розничный торговец -> потребитель. Такой канал распределения подходит для продажи бытовой техники. Производитель -> торговый агент (брокер) -> оптовик -> розничный торговец -> потребитель. Этот канал распределения используется в тех отраслях, в которых продажа товаров осуществляется специалистами. Выбор канала распределения зависит от следующих факторов: количества мест продажи товаров, издержек распределения, степени контроля за движением товара по каналам. Функции каналов распределения: 1) исследовательская – постоянное изучение рынка; 2) функция взаимосвязей – установление контактов с потенциальными покупателями, а также подгонка товара под выдвигаемые требования рынка (сервисное обслуживание, упаковка, фасовка, сортировка и т. д.); 3) функция согласования – заключение договоров, контрактов, проведение деловых переговоров; 4) организационная – разработка и формирование наиболее оптимальной системы транспортировки и складирования; 5) стимулирующая; 6) финансовая; 7) функция риска. Существует три формы распределения товаров. 1. Эксклюзивная (исключительная) – небольшое число посредников, обладающих исключительными правами на распределение товаров фирмы на определенной территории. В основном эта форма характерна для эксклюзивных товаров, которая возвышает образ товара, подчеркивает его исключительность, обеспечивает полный контроль над посредниками. Недостатки – узкий охват рынка, существенные затраты на сбыт. 2. Интенсивная – наличие большого числа посредников в целях максимального приближения товара к покупателю. Данная форма применима для товаров повседневного спроса. Плюсы данной формы состоят в широком охвате рынка и низких затратах на сбыт. Минус – слабый контроль посредников. 3. Селективная – заключается в том, что фирма работает со специально отобранными посредниками. С помощью данной формы возможен широкий охват рынка, полный контроль над посредниками и сравнительно низкие затраты на сбыт товаров.
28. Посредническая деятельность каналов распределения. Классификация посреднических организаций. Посредник- это юридическое или физическое лицо, находящееся между другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами и информацией. В роли контрагентов выступают, как правило, производители товаров, оптовые и розничные потребители. Посредническая деятельность не всегда осуществляется на коммерческой основе, но основной класс посредников - это крупно-оптовые предприниматели, агенты, брокеры, коммивояжеры, розничные торговцы, дилеры, дистребьюторы и др. Посредничество, будучи одним из видов маркетинга, экономической, хозяйственной деятельности требует использования определенных ресурсов: природных, трудовых, и средств производства в целях конечного их преобразования в продукты бизнеса - товары и услуги, необходимые потребителям, готовыым платить за продукт посреднической деятельности деньги. Для осуществления маркетинга посреднической деятельности необходимы определенные условия и факторы: основные средства (земельные участки, здания, сооружения и др.), наличие стартового денежного капитала, научно-информационные ресурсы. Посредничество является составной частью распределительного канала в цепи сбыта товаров производственного, торгового, финансового, предпринимательства, т.е. может иметь различные формы: производственные, торговые и финансово-кредитные. Посреднические фирмы могут оказывать услуги по предоставлению коммерческой информации, в т.ч. маркетинговой, комиссионные, рекламные, научно-консультативные, инжиниринговые услуги и др. Разновидностью торгово-посреднических структур являются дилерские компании и фирмы (работают за свой счет, покупая товары у различных продавцов, а затем перепродают от своего имени). Независимые оптовые посредники бывают двух типов: дистрибьюторы, имеющие (арендующие) склады, и дистрибьюторы не имеющие (не арендующие) складов (последние так наз. маклеры). Кроме того выделяют группу дистрибьюторов «с полным набором услуг», или дистрибьюторов «регулярного типа» (приобретают товары, складирование, хранение и др.) Другая группа дистрибьюторов «нерегулярного типа»- в осн. лишь приобретают товар «с неполным (ограниченным) набором услуг» (н-р, оптовые маклеры). Предприятия агентов и брокеров, обслуживая торговые сделки, собственниками товаров не становятся, их услуги оплачиваются покупателями на основе согласованных с ними процентов. Среди групп агентов выделяют след. основные группы: промышленные, сбытовые, торговые. 1. Промышленные агенты - заменяют собой собственный сбытовой аппарат компании, получают вместо зарплаты - комиссионное вознаграждение. 2. Сбытовые агенты - имеют дело с небольшими промышленными фирмами и компаниями в течение длительного времени и занимаются сбытом всей их продукции. Полностью заменяют торговый персонал этих фирм. Разновидность - комиссионеры - сбытовые агенты, к услугам которых прибегают промышленные фирмы и компании при возникновении у них сбыть излишки товарных партий. 3. Торговые агенты осуществляют свою коммерческую деятельность за счет и в интересах другого лица (принципиала). Отношения между ними регулируются специальным агентским соглашением. Разновидность - коммивояжеры - осуществляют торговое представительствопредприятий и промышленных компанийи работают на основе срочных и бессрочных соглашений с фирмами, которые они представляют, Товарные брокеры - наиболее активный тип торгового посредника, который не покупает и не продает товары от своего имени, не предоставляет кредиты и не выступает в сделке купли-продажи от имени своего клиента и за его счет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.007 с.) |