Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы христианского вероученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новый Завет. Заповеди Иисуса Христа (в Нагорной проповеди). Жизнь, распятие и воскресение Христа. Приложение Новый образ Бога: Иисус — бог-мученик, человеческий лик Бога. Вера, надежда, любовь — путь праведника. Царство Божие — не на земле, не на небе, а в душах людей. Заповеди Христа — нравственный идеал, к которому должен стремиться истинный христианин. Таинства — священные действия, через которые тайно дается человеку благодать Святого духа: Крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, соборование. Три ветви христианства IV век н. э. — государственное признание христианской церкви в Римской империи. Первый и Второй Вселенские соборы: утверждение основного догмата христианства — Символа веры. 395 год — разделение Римской империи на Западную (столица — Рим) и Восточную (столица — Константинополь). Соперничество между Римскими папами и Константинопольскими патриархами привело к расколу на: ♦ католичество, ♦ православие. В XVI-XVII веках (Лютер, Кальвин) возникает ♦ протестантизм Различия между католичеством, православием и протестантизмом:
Приложение 435
МУСУЛЬМАНСТВО Вероучение ислама Основатель — Мухаммед (ок. 610 г.). Священная книга — Коран, записанный после смерти Мухаммеда. Пять столпов ислама 1. Шахада — формула исповедания ислама: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его». 2. Салат (намаз) — обязательная молитва пять раз в день, по пятницам коллективно в мечети. 3. Саум — пост в месяц рамадан; запрещается днем есть, пить, вдыхать дым и благовония, вступать в половые отношения; ночью запреты снимаются. 4. Закят — обязательный налог в пользу бедных, уплата которого делает богатство праведным. 5. Хадж — паломничество в Мекку, которое хотя бы раз в жизни обязан совершить каждый мусульманин. Особенности мусульманской культуры Х-ХП века — расцвет классической арабской культуры. ♦ Многонациональность, объединяющие элементы — ислам и арабский язык. ♦ Сочетание единой системы основных религиозных ценностей и жесткой регламентации культового и бытового поведения со свободомыслием в толковании богословских проблем ислама (нет централизованной церковной организации). Приложение ♦ Уважение к учености, забота о развитии просвещения. ♦ Достижения науки (арабские цифры, развитие алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, химии, минералогии, ботаники, физиологии, языкознания). ♦ Развитие медицины (применение антисептиков, нити для наложения швов, изобретение хирургических инструментов, «Канон медицины» Ибн Сины). ♦ Отсутствие изобразительного искусства и театра (запрет на изображение живого), развитие орнаментального искусства и художественной каллиграфии. Социально-политическая практика ислама ♦ Государственный характер религии и идеологии; Мухаммед основал религиозное государство. ♦ Законы шариата должны исполнять и граждане, и государственные органы. ♦ Дух «борьбы за истинную веру»; джихад (борьба с неверными). ♦ Замедление экономического и культурного развития исламских стран. ♦ Ограничение прав женщин (нельзя учиться, работать). Искусство Искусство — сфера художественной деятельности и ее продуктов — художественных произведений. Искусство — фактор антропогенеза. Искусство вместе с трудом создало человека. И подобно труду, оно остается условием и средством его существования и совершенствования на протяжении всей истории человечества. Если работа поглощает все силы и нет времени испытать радость общения с искусством, человек превращается в «рабочую лошадь», обитающую на «обочине культуры». В обществе, где пренебрегают искусством, люди звереют. Функции искусства 1. Рекреативная — искусство как средство развлечения. 2. Воспитательная — средство нравственного совершенствования человека. 3. Идеологическая — в художественном произведении находят выражение определенные взгляды на жизнь. 4. Познавательная — отражение исторических событий, описаний жизни разных эпох и народов, представлений об идеалах красоты, «духа эпохи». 5. Эмотивная — искусство затрагивает наши чувства, заставляет сопереживать, вызывает интерес. Художественный образ. Основные черты ♦ Эмоциональность — выражение эмоционально-ценностного отношения к объекту; знание об объекте служит лишь фоном, на котором вырисовываются переживания, связанные с этим объектом. ♦ Условность — сознательно принятое допущение, при котором созданная искусством причина переживаний становится способной вызвать переживания, ощущаемые как реальные. Приложение 437 ♦ Символичность — в образе кодируются глубинные, символические смыслы. ♦ Многозначность — художественный образ допускает множество интерпретаций, потенциально заложенных в нем и раскрывающих егосодержание при восприятии его с разных точек зрения и в разных культурных контекстах. Восприятие художественного произведения Уровень первый —установочный. Уровень второй — ориентировочный. Уровень третий — созерцательно-эмоциональный. Уровень четвертый — интеллектуально-эмоциональный. Уровень пятый — аналитический. Искусство — зеркало культуры Парадокс: художник и независим и зависим от публики. Разрешение парадокса в том, что между индивидуальным духовном миром художника и духовным миром других людей есть общность, художники в своем творчестве в конечном счете выражают культурные парадигмы эпохи. Искусство — самосознание культуры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.01 с.) |