Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глубокая степень умственной отсталости.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Глубокая умственная отсталость встречается в 1 % случаев от всех наблюдающихся умственно отсталых лиц. В большинстве случаев в ее происхождении устанавливается органическая этиология. Обычно это последствия тяжелой патологии беременности, родов, мозговых инфекций, или тяжелых черепно-мозговых травм в первые три года жизни. Причиной глубокой умственной отсталости могут быть также наследственные заболевания, сочетающиеся с поражением ЦНС. Коэффициент умственного развития ориентировочно оценивается ниже, чем 20. Это означает, что глубоко умственно отсталые субъекты весьма ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций. Их психика – на низких ступенях развития. Понимание и использование речи в лучшем случае ограничивается выполнением основных команд и выражением элементарных просьб. Речь им часто заменяют отдельные нечленораздельные звуки. Могут приобретаться наиболее базисные и простые зрительно-пространственные навыки, и при адекватном надзоре и руководстве больные могут принимать участие в самообслуживании. Наиболее тяжелые из них не плачут, не смеются, не узнают окружающих. Их внимание ничем не привлекается. Они с трудом ориентируются. Реагируют только на боль. Отсутствуют элементарные навыки самообслуживания, не умеют играть. Речь и жесты не понимают. Наблюдаются аффекты гнева, стремление к нанесению себе повреждений (кусают свои конечности, бьются головой о стену, мебель). Часты проявления сексуального возбуждения – безудержный онанизм. Одни апатичны, вялы, другие – злобны, раздражительны, крикливы, агрессивны. Часто имеются оказывающие влияние на подвижность больных тяжелые неврологические и другие соматические нарушения, такие как эпилептиформные припадки, а также расстройства зрения и слуха. Диагностика возможна на первом году жизни. Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в появлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, координации движений, пространственной ориентировки. Часто эти нарушения так тяжелы, что лица с глубокой степенью умственной отсталости вынуждены вести лежачий образ жизни. Лица с глубокой степенью умственной отсталости в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты. Вопросы и задания. 1. Дайте психолого-педагогическую характеристику лиц с незначительной степенью умственной отсталости. 2. Дайте психолого-педагогическую характеристику лиц с умеренной степенью умственной отсталости. 3. Дайте психолого-педагогическую характеристику лиц с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости.
ГЛАВА 6. СИСТЕМАТИКА ФОРМ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.
С самого начала изучения умственной отсталости исследователи были убеждены в его многообразии. Классификации, основанные на степени тяжести интеллектуального дефекта. Первой попыткой дифференциации умственной отсталости было выделение Ф. Пинелем (1806) четырех видов идиотии, Ж.Э-Д. Эскироль (1838) стал родоначальником классификации умственной отсталости по такому признаку, как время приобретения слабоумия. Именно он сравнил идиотию с бедняком, который никогда не имел богатства, а приобретенную деменцию с состоянием постепенно разоряющегося богача. Отечественный ученый П.П. Малиновский (1847) различал врожденное и неврожденное слабоумие, подробно описал дефекты и уродства у больных с врожденным слабоумием и считал, что «врожденное слабоумие и бессмыслие никогда не излечиваются».Такой пессимистический подход долгие годы предопределял отношение клиницистов к детям с умственной отсталостью как бесперспективным в плане лечения. В новом определении Американской ассоциации специалистов по психической отсталости (1992) умственная отсталость обозначается как «значительное ограничение настоящего функционирования», при этом коэффициент интеллекта IQ имеет составляет 70 и ниже. Наиболее распространенной классификацией является дифференциация умственной отсталости по степеням на идиотию, имбецильность, дебильность. Классификации, созданные на основе психологических и клинических признаков. Разнообразие симптоматики умственной отсталости послужило причиной появления классификаций, созданных на основе психологических и клинических признаков. Г.Я. Трошин (1915) выделяет апатичных, боязливых, сенситивных и т.д умственно отсталых индивидов. К. Шнайдер (1949), разделив умственно отсталых лиц на хвастливого болтуна, закоренелого ханжу, бессмысленно упрямого, инертно-пассивного, невольно показал всю несостоятельность такого подхода к систематизации. Этиологические классификации. С расширением знаний о причинах психического недоразвития, особенно после выявления того, что оно может быть результатом заболеваний и других вредностей, воздействующих на мозг плода и младенца, возникло много этиологических классификаций (Азбукин Д.Н., 1936;Озерецкий Н.И.,1938; Kohler C., 1963; Tredgold A., 1956). Наиболее раннее и простое дихотомическое деление умственной отсталости основано на предполагаемом эндогенном происхождении одних форм и экзогенном других. Эндогенный синдром понимается как генетически обусловленное состояние психического недоразвития. Типичным для него считают отсутствие неврологических симптомов и грубых характерологических изменений (Исаев Д.Н.). Экзогенный синдром возникает при повреждениях или инфекционных поражениях мозга в пренатальный, натальный и постнатальный периоды. Психическая неполноценность в этих случаях сочетается с расстройствами перцепции и нарушениями поведения. При всем многообразии положительных сторон, данные классификации в недостаточной степени отражают многообразие клинических проявлений умственной отсталости. Этиопатогенетические классификации. Систематика по этиологическому признаку получила развитие в этиопатогенетических классификациях. Одна из первых этиопатогенетических классификаций принадлежит W. Strohmayer (1926), который две основные группы психической отсталости делил на отдельные формы в зависимости от разных критериев (особенностей развития, времени поражения, этиологических факторов и др.). Отечественные ученые М.О. Гуревич (1932), С.Я. Рабинович (1940), дифференцируя различные группы олигофрении, стремились учитывать не только качество вредности, но и время ее действия, а также течение и интенсивность заболевания, нарушившего психическое развитие. Наиболее известной является классификация Г.Е. Сухаревой (1965). В связи с концепцией автора о зависимости характера поражения от времени воздействия этиологического фактора, его качества и тяжести, выделяют три группы олигофрений. Внутри каждой группы проводится дифференциация по этиологии. Первая группа обусловлена патологией генеративных клеток родителей – эндогенная олигофрения. Вторая группа связана с вредностями, действовавшими в течение внутриутробного периода (эмбрио- и фетопатии) – эмбриопатическая олигофрения. В третью группу входят формы, которые были обусловлены повреждением центральной нервной системы в натальном и раннем постнатальном (до трех лет жизни) периоде. Это так называемая экзогенная олигофрения. Этиопатогенетические классификации вполне приемлемы для клинических исследований, лечения и профилактики, но для социального прогноза и для оценки обучаемости детей они недостаточны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.009 с.) |