![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие особенности атонической формыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Данная форма характеризуется выраженными нарушениями внимания. У некоторых детей внимание не привлекается совсем. Заставить их сосредоточиться может только настойчивое обращение, и то лишь на короткое время. В отсутствие стимуляции они не способны ни воспринимать, ни репродуцировать свой опыт. У других имеется болезненная подвижность внимания, любые новые раздражения их немедленно отвлекают. Они перескакивают от одного впечатления к другому, не пережив воспринятое достаточно глубоко. Наследственная отягощенность этих больных психозами, эпилепсией и умственной отсталостью имеет место у 20%, хронический алкоголизм и психопатии —еще у 20% больных; 11% детей родились от пожилых родителей. Серьезные соматические заболевания матерей отмечаются в 20% случаев. Перинатальная патология отмечена почти у половины больных. Тяжелые (менингоэнцефалиты — в 25%, дизентерия — в 18%, коклюш — в 6%) или многократно повторяющиеся заболевания на первом году жизни наблюдаются у половины детей. У10% детей в раннем возрасте в связи с различными вредностями была отмечена временная утрата навыков, несколько сгладившаяся в дальнейшем. Психическое недоразвитие у 2/3 соответствует легкой, а у 1/3 — умеренной и тяжелой степени умственной отсталости. Только 45% детей могут обучаться грамоте (Исаев Д.Н.). М. О. Гуревич (1934) и Н. И. Озерецкий (1938) описывают состояния резидуально-органического генеза, при которых имеются западения одних интеллектуальных функций при сохранности других, неспособность к напряжению внимания, слабость сосредоточения, быстрая истощаемость, необычная отвлекаемость, замедление или ускорение течения представлений, затруднение в обучении школьным навыкам. Один из вариантов (гиперкинетический синдром) характеризуется постоянным двигательным возбуждением, моторной недостаточностью фронтального типа, мориоподобным поведением, недоразвитием речи и интеллекта. Особенностями эмоциональности у них считают катастрофические реакции при фрустрациях. Отмечается плохая концентрация внимания. С. С. Мнухин (1962) у детей описывал своеобразные нарушения психики, считающиеся характерными для шизофрении. Особенности клинической картины у них выражаются в резком ослаблении интересов, целенаправленной активности и контактов с окружающими, в отсутствии прямых обращений, обильной, но лишенной содержания и цели речевой продукции, склонности к эхолалии. Дети ни на чем не фиксируют внимание, бесцельно скользят отсутствующим взглядом по происходящему вокруг них, а с другой стороны — часами застревают на стереотипной возне с каким-нибудь предметом. Даже если психическое недоразвитие не глубоко, дети не связывают отдельные элементы ситуации и не стремятся сделать это.
В их клинической картине на первый план наряду с умственной отсталостью выступает резко выраженная неспособность к психическому напряжению, что особенно проявляется в форме чрезмерной отвлекаемости, почти полной неспособности к сосредоточению, часто достигающей степени апрозексии. Больные не могут сосредоточиться на сколько-нибудь значительный период времени, их объекты внимания очень быстро сменяют друг друга. Если в их поле зрения попадает какой-нибудь предмет, то они берут его в руки, бегло скользя по нему взглядом или, смотря в другую сторону, отвлекаются чем-либо и без сожаления расстаются с тем, что у них в руках, для того чтобы протянуть руку за другой вещью, с которой поступают также. Все-таки собеседникам удается стимулировать внимание многих детей, благодаря этому они оказываются способными в той или иной мере осваивать учебные навыки. Половина детей под влиянием постоянных побуждений в процессе индивидуальных занятий осваивает чтение, письмо, а часть из них и счетные операции. Многим детям стимуляция не помогает. Для них практически любое психическое напряжение — непосильная задача. Они обычно не отвечают ни на зов, ни на обращенный к ним вопрос. И только повторные, настойчивые и часто более громкие оклики, а иногда и прикосновения заставляют детей как-то отреагировать. Их первоначальные ответы нередко оказываются случайными, но затем большинство из них дают адекватные реакции, показывая тем самым не только понимание вопроса, но нередко и знание существа дела, по которому к ним обращаются. Недостаточность психического напряжения детей обнаруживается также в их низкой активности или даже полной бездеятельности. Все же в условиях семьи часть таких детей в состоянии под наблюдением и при побуждении родителей мыть полы, приносить воду, оставаясь при этом неспособными к обучению. Поведение этих детей непоследовательное, а часто и явно нецеленаправленное, «полевое» и зависимое от случайностей ситуации.
Моторное беспокойство или незначительная суетливость нередко складываются из повторяющихся элементарных движений или действий. У 1/3 больных стереотипии занимают заметное место. Одни постоянно стригут бумагу, вертят в руках колесики, веревку, открывают и закрывают водопроводный кран, двери и т. д., другие вращаются на одном месте, хлопают в ладоши, размахивают руками, а третьи — повторяют одни и те же слова или выражения. Почти половина детей часто совершает нелепые поступки. Дети гримасничают, принимают неестественные позы, собирают ненужные бумажки, не удерживаются в рамках режима, задают нелепые вопросы, сочиняют новые слова и т. д. Их нецеленаправленное, беспокойное, однообразное, а иногда и нелепое поведение, затрудняющее воспитание и обучение — помеха в освоении навыков самообслуживания. Около 20% больных не могут существовать без постоянной помощи вовсе, а 40% детей обслуживают себя лишь частично.
Речевое недоразвитие наблюдается у 25% больных. Редкое пользование речью из-за недостаточной активности встречается еще в 25%. Часть детей склонна к стереотипиям в речи и к эхолалиям. Бедность их психики не является препятствием к возникновению резонерства. У всех детей имеются те или иные нарушения целенаправленности, темпа, содержательности речи, а также произношения. Они очень часто обладают хорошим слухом и музыкальной памятью. У'75% детей обнаруживается недоразвитие моторики. Половина детей не способна овладеть тонкими моторными навыками: самостоятельной едой, одеванием, застегиванием пуговиц, шнурованием ботинок, рисованием, письмом. У части детей движения и действия значительно замедленны.
Описываемая форма имеет аспонтанно-апатический, акатизический и мориоподобный варианты. Аспонтанно-апатический вариант Аспонтанно-апатический вариант отличается особенно выраженным обеднением эмоций, снижением активности, резким ограничением интересов. Акатизический вариант Акатизический вариант объединяет детей, характеризующихся необычной непоседливостью, суетливостью, двигательным беспокойством. Их постоянная активность нецеленаправленна, бессмысленна и определяется не внутренними побуждениями или мотивами, а главным образом изменениями в окружающей обстановке. При почти полном отсутствии сколько-нибудь выраженного аффективного «напряжения» эта необычная подвижность вызывается многочисленными случайными внешними раздражениями.. Мориоподобный вариант Мориоподобный вариант характеризуется нелепо эйфорическим, приподнятым фоном настроения, сочетающимся с разболтанностью, развязностью, расторможенностью, многоречивостью и дурашливым поведением.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.27 (0.011 с.) |