Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие клинические особенности стенической формыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети с этой формой отличаются сравнительно равномерным недоразвитием как интеллектуально-мнестических, так и эмоционально-волевых функций. Приспособление к семейной ситуации, школьному коллективу, социальная адаптация в целом, как и овладение навыками письма, чтения и счета, у них находятся в большей мере, чем у детей с другими формами, в зависимости от уровня их психического развития. Ограниченности, бедности и уплощенности их мышления соответствуют примитивность и недостаточная дифференцированность аффективной сферы. Менее изменены влечения — пищевые, оборонительные и другие реакции. Относительная сила этих побуждений обусловливает более целенаправленное, устойчивое и организованное поведение. Однако, несмотря на определенную мотивированность отдельных поступков, их поведение в целом лишено творческой инициативы и любознательности. В посильной же для них умственной и физической деятельности они проявляют вполне удовлетворительную выносливость и прилежание. У половины детей — резкое отставание развития речи. Одни дефекты речи зависят от нарушения произношения, а другие — от плохой дифференцированности слухового восприятия. Их словарный запас меньше, чем у представителей астенической формы. У детей со стенической формой различные успехи в учебе. Отмечаются удовлетворительные пространственные и отчасти временные представления. Расстройства внимания менее тяжелы и обнаруживаются лишь в сравнении с процессами устойчивости, распределении и переключаемости внимания у здоровых детей. У подавляющего большинства детей со стенической формой имеются довольно грубые нарушения памяти. Они выражаются в худшем непосредственном запечатлении наглядного и словесного материала, в невозможности использовать приемы осмысленного запоминания. В процессе припоминания, при воспроизведении они не проявляют достаточной активности. Индивидов с относительно хорошей механической памятью мало — около 20%. Наибольшую часть индивидов с этой формой отличают живые, яркие, достаточно сильные эмоциональные проявления. В связи с этим они стремятся к обществу сверстников, привязаны к родителям в большей мере, чем представители других форм. В целом же чувства этих детей отличаются недостаточной зрелостью, недифференцированностью. У 50% из них аффективные проявления были плохо сбалансированы. Почти у половины детей преобладающий фон настроения добродушный и беспечный, однако наличие стойкого, ничем не омрачаемого благодушия — значительная редкость. Поведение этих индивидов в меньшей мере по сравнению с представителями других форм носит импульсивный и хаотичный характер, однако и у них практически отсутствует борьба мотивов. Они почти не учитывают возможные последствия своих действий. Все же, несмотря на это, их в сравнении с представителями других форм можно считать наиболее активными, самостоятельными и трудоспособными. Индивиды со стенической формой отличаются более выраженными и стойкими побуждениями и влечениями, связанными с пищевыми и оборонительными инстинктами, на базе которых в значительной степени развивается целенаправленное поведение. В противоположность представителям других форм они с большим упорством пытаются преодолевать возникающие на их пути препятствия. У части детей аффективные расстройства, усиленные или извращенные влечения резко меняют поведение. В связи с этим у них наблюдается психопатоподобное поведение, которое в некоторых случаях становится антисоциальным. Степень же моторного недоразвития коррелирует с психической неполноценностью. Описываемые дети не вполне однородны по своему составу. У одних соотношение между состоянием интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой сфер таково, что трудно говорить о преобладающем нарушении одной из них; у других — равномерность недоразвития скрывается за изменчивостью аффективных проявлений. В связи с этим выделены два клинических варианта: уравновешенный и неуравновешенный. Уравновешенный вариант К этому варианту относится несколько больше половины представителей стенической формы. Он характеризуется общими особенностями данной формы. Неуравновешенный вариант У 46% детей этой формы умственной отсталости интеллектуальной неполноценности сочетается с суетливостью, двигательным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, а нередко и повышенной возбудимостью. В этиологиистенической формы умственной отсталости имеет значение наследственное отягощение. Психозы и олигофрения близких родственников обнаруживаются значительно реже, а число родителей пожилого возраста значительно выше, чем при других формах. У половины этих детей родители — психопатические личности или алкоголики, а у некоторых — тяжелые соматические больные. У трети матерей отмечались угрожающие выкидыши и токсикозы беременных. Реже (6%), чем у детей с другими формами, констатируются тяжелые родовые травмы. Вредности первого года жизни наблюдаются у половины из них, в то время как у детей с астенической формой — почти в 75% случаев. Половина детей воспитывается в условиях полной либо частичной депривации в связи с болезнями или смертями матерей. Около 3/4 детей воспитываются в семьях с очень низким культурным уровнем, а 1/3 детей — в распавшихся или крайне неблагополучных семьях. Наиболее вероятная причина стенической формы умственной отсталости — сочетание взаимодействующих факторов: отягощенной наследственности и средовых вредностей (Д.Н. Исаев). У представителей данной формы имеются недоразвитие моторики, затруднения в построении внутреннего образа, пространственной организации движений из-за недостаточной связи между зрительным и моторным анализаторами. Однако степень этих нарушений значительно меньшая, чем у детей с другими формами. Эти данные позволяют предположить, что их лучшая успеваемость связана с меньшими нарушениями в сфере межанализаторных отношений. Уровень моторного развития почти у всех детей со стенической формой отстает от хронологического возраста и чаще всего соответствует интеллектуальному недоразвитию. Более глубокое недоразвитие моторики, не соответствующее интеллектуальному развитию, у детей с атонической, дисфорической и астенической формами встречается в 9—10 раз чаще. Припадки у индивидов со стенической формой встречаются менее чем в 10% случаев. Очаговые поражения ЦНС и вегетативные расстройства характерны для четверти случаев, что значительно реже, чем при атонической и дисфорической формах. Соматические особенности: замедленный рост, низкая масса тела, слабая физическая сила, плохой иммунитет, физический инфантилизм или диспластическое телосложжение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.193 (0.009 с.) |