Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Диагностика умственной отсталости. Медико-генетическое консультирование.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА В ВОСПИТАНИИ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Раннее распознавание психического недоразвития очень важно, так как оно позволяет приступить к стимулирующему лечебно-педагогическому вмешательству на таком этапе развития, когда чувствительность ЦНС позволяет надеяться, что возможно значительное уменьшение последствий имеющегося поражения мозга и отставания в развитии. Ранняя диагностика определяет возможности обучения, профессиональные перспективы, будущее место в жизни общества лиц с умственной отсталостью. Диагностика умственной отсталости должна быть многосторонней, поэтому во избежание ошибок в ее осуществлении принимают участие разные специалисты. Клинические методы диагностики используют врачи, психологические методики используют психологи, педагогические средства применяют учителя и воспитатели, социальные вопросы развития личности рассматриваются социальными педагогами. Диагностические средства применяются для постановки диагноза, оценки успешности педагогической коррекции, а также для осуществления судебной, военной и трудовой экспертизы. Ранняя диагностика начинается со сбора анамнеза. Для получения наиболее существенных сведений с родными ребенка обсуждаются следующие вопросы: - семейная генеалогия, охватывающая не менее трех поколений родственников; - особенности протекания беременности у матери; - характер родов; - постнатальное, особенно до трех лет развитие ребенка. Очень важным моментом является диагностическая беседа с самим ребенком. В ходе обследования специалист получает необходимые сведения для оценки психолого-педагогического статуса ребенка. Как уже было сказано выше, клиническая диагностика должна осуществляться как можно раньше. Поэтому одним из первых видов диагностики является оценка состояния новорожденного, которая начинается с общего осмотра и неврологического обследования. Как правило проводят: оценку зрелости; наблюдение за плачем; осмотр лица с целью выявления наличия лицевых парезов и определения черт, характерных для некоторых наследственных заболеваний, осмотр глаз. Далее проводят оценку движений (качество, количество, симметрия); осмотр родничков и черепных швов; исследование мышечного тонуса, врожденных рефлексов (рефлекса Моро, хватательного, коленного и др.). Достаточно показательным является измерение окружности головы ребенка, грубое выявление остроты слуха. Современная патопсихологическая диагностика умственной отсталости основана на определении интеллектуального коэффициента (IQ). В частности МКБ – 10 и DSM – IV в качестве диагностических критериев определяют IQ, равный 70 и ниже. IQ рассчитывают, оценивая успешность выполнения заданий, имеющихся в стандартизированных, надежных и валидных тестах (шкала Векслера, прогрессивные матрицы Равена, шкала Стенфорд-Бине и др.). Большой популярностью у психологов пользуются следующие методики: доски Сегена, Кубики Коса, «дом-дерево-человек» и др. Для выявления нарушений психического развития и диагностики необходимо изучать адаптивное поведение обследуемого. Адаптивное поведение складывается из врожденных способностей и приобретенных умений и навыков, необходимых для социальной адаптации. Адаптивные навыки включают в себя как сильные, так и слабые стороны личности в процессе социальной адаптации. При этом рассматривают следующие стороны жизни человека: коммуникация; самообслуживание; возможность жить в домашних условиях и вести домашнее хозяйство; социальные навыки взаимодействия с окружающими; умение жить в микросреде; самонаправленность личности; здоровье и безопасность; функциональная успеваемость, т.е. интеллектуальные способности и навыки, связанные с обучением; проведение досуга; работа. Следует отметить, что выделяют несколько видов помощи в овладении адаптивными навыками: периодическая (помощь по мере надобности), ограниченная (более последовательная поддержка, например во время перехода от учебы к профессиональной деятельности), обширная (регулярное, ежедневное вмешательство в определенную область деятельности), глубокая (постоянная и высокоинтенсивная помощь, возможно осуществляемая пожизненно). На основании изучения адаптивных навыков умственно отсталых лиц, в соответствие с рекомендациями Американской ассоциации специалистов по психической отсталости для диагностических целей определяют следующие уровни адаптации (Моргачева Е.Н., 1999). Уровни адаптации.
Для ранней диагностики умственной отсталости очень широко применяют рентгенологические и электрофизиологические исследования: рентгенографию, компьютерную томографию, ультразвуковое исследование мозга, электрофизиологические методы и др. Для ранней диагностики умственной отсталости очень важным является обращение в медико-генетическую консультацию.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.009 с.) |