Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8: Психология деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельностный подход в психологии Главное достижение отечественной психологии – положение о психике, которая формируется и проявляется в деятельности.
В работах Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889-1960) был сформулирован принцип единства сознания и деятельности. Главный постулат: общение человека с миром не является прямым, непосредственным (как на биологическом уровне), но совершается посредством его реальных действий с объектами этого мира. Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) также развивал положение о том, что все, что совершенствуется в психической сфере человека,укореняется в его деятельности. Деятельность включает: мотивы, цели, действия – их нельзя рассматривать порознь. Обращение к деятельности позволяет изучать такие категории, как: - внутренний образ предмета; - совершаемое человеком действие; - мотив, побуждающий человека действовать; - переживание человеком своего отношения к другим индивидам; - личностные свойства и притязания человека.
Лев Семенович Выготский ( 1896-1934) разработал теорию высших психических функций – прижизненно формирующихся психических процессов, социальных по своему происхождению. Для Выготского знак (слово) – это то «психологическое орудие», посредством которого строится сознание. Под высшими психическими функциями он понимал речь, правила, нормы, образцы поведения, т.е. способы, с помощью которых человек себя строит. Развитие ребенка – это присвоение и усвоение этих средств, т.к. своих у него еще нет. Затем «внешняя речь» переходит во «внутреннюю», и все нормы, правила, знаки становятся неотъемлемой частью психики человека. Таким образом, ВПФ изначально существуют как форма взаимодействия между людьми, а затем – как внутренний интрапсихологический процесс.
В. 27 Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь В. 28 Структура деятельности Схема анализа деятельности Деятельность представляет собой общую систему, состоящую из отдельных компонентов. Выделяют компоненты деятельности: действия, операции, цели, мотивы и др. Каждый из этих компонентов представлен на определенном уровне. Уровень деятельности. Уровень действия. Уровень операции. Уровневое строение деятельности обеспечивает многозначность взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит формирование психического образа, осуществление и изменение опосредованных им отношений человека с предметным миром.
В. 29 Главные отличия деятельности человека от активности животных В. 30 Развитие человеческой деятельности в филогенезе и онтогенезе В. 31 Управление действием по П.К.Анохину и Н.А.Бернштейну В. 32 Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности В. 33 Согласование (перенос) и интерференция навыков В. 34 Этапы формирования навыка. Причины, влияющие на продуктивность навыка. Понятие деавтоматизации В. 35 Компоненты действия и их основные функции В. Основные виды деятельности Выделяют три сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по конечному результату, по организации, по особенностям мотивации. Очень важную роль в деятельности играет общение, которое рассматривается в психологии не как самостоятельная деятельность и не как составляющая всякой деятельности, а как процесс, вне которого никакая деятельность невозможна. 1.Игра (детская) – вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности. Игра служит одним из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребенка воздействовать на мир – это самое общее значение игры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.189 (0.005 с.) |