Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество. Креативность. Отличительные особенности креативной личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.
Креативность – творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.
Отличительные особенности креативной личности: 1. Высокий уровень независимости суждений. Как справедливо заметил Фергюсон, «творческие способности не создаются, а высвобождаются». Если обычный человек воспринимает в окружающей его информации лишь то, что соответствует его интересам, то творческая личность скорее обратит внимание на то, что выходит за эти рамки. Любая система воспитания, созданная обществом, основана на конформизме. Это самый надежный путь для обеспечения единства всех членов социальной группы, но и самый верный способ подавить развитие творческого мышления. Творческий человек с трудом входит в жизнь социальной группы, поскольку он мало догматичен, ему чужд конформизм, он принимает общественные ценности только в том случае, если они совпадают с его собственными. Н-р: в 1590 году на Пизанскую башню забрался Галилео Галилей и сбросил вниз тяжелое пушечное ядро и свинцовую мушкетную пулю, которые коснулись земли одновременно. До этого на протяжении 2-х тыс. лет со времен Аристотеля, считалось, что скорость падения пропорциональна весу. «Проблемная зоркость» помогла увидеть Галилею то, что не видели другие.
2. Творческий человек эклектичен. (Эклектика – смешение стилей) Любознательность заставляет творческих людей объединять данные из различных отраслей знаний. Н-р: конструкторы локатора опирались в своей работе на известное в биологии строение органов ориентации летучей мыши.
В. 3. Творческим людям присуща легкость генерирования идей. Чаще всего творческие люди сохраняют детскую способность к удивлению, они мечтатели, постоянно претворяющие в жизнь «бредовые идеи». От рождения у большинства людей есть внутренние условия для реализации их потенциала, но ребенок, вырастая, как правило, превращается в разумного, консервативного, расчетливого взрослого конформиста.
4. Нестандартность мышления. Ввести новый способ символизации, по-новому изложить уже известную теорию – эта работа носит творческий характер и требует нестандартного мышления. Творческие люди заняты поиском нового, нетипичного, оригинального.
5. Постоянная готовность памяти. Творческие люди могут быстро и легко переключаться с одного класса явлений на другой, далекий по содержанию. Отсутствие этой способности называют инертностью, окостенелостью, негибкостью мышления.
6. Вдохновение. Состояния напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека, ведущие к возникновению и реализации замысла – вдохновение, характеризуется общей повышенной активностью человека, необычайной продуктивностью его деятельности, переживанием одержимости и эмоционального погружения в творчество. Чайковский считал, что вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых, она является к тем, кто ее призывает.
Мотивация и деятельность Каузальная атрибуция Причинное объяснение поступков – каузальная атрибуция – это мотивированный процесс когнитивного плана, направленный на осмысление полученной информации о поведении человека, выяснение причин его поступков. К.а. одновременно выступает как потребность человека в понимании причин наблюдаемых явлений, так и его способность к такому пониманию. Начало изучению каузальной атрибуции было положено работой Ф.Хайдера «Психология межличностных отношений» (1958). Существенный вклад внес Г.Келли своей теорией личностных конструктов – устойчивых когнитивно - оценочных образований, представляющих собой систему понятий, сквозь призму которых человек воспринимает мир и объясняет поведение людей. Оказалось, что люди с большей готовностью приписывают причины наблюдаемых поступков личности того человека, который их совершает, чем независящим от человека внешним обстоятельствам. Эта закономерность получила название «Фундаментальной ошибки атрибуции» И.Джоунс (1979). В исследованиях атрибуции ответственности установлены следующие факты: 1. Индивиды, которые уже однажды были виновниками содеянного, склонны усматривать первопричину действий, подобных совершенным ими ранее и в аналогичных ситуациях, в личностных качествах людей, а не в складывающихся независимо от них обстоятельствах. 2. При невозможности отыскать рациональное объяснение случившемуся, исходя из сложившихся обстоятельств, человек проявляет склонность видеть эту причину в другом человеке. 3. Большинство людей проявляют явное нежелание признавать случай, как причину их собственного поведения. 4. В случае тяжелых ударов судьбы, неудач, несчастий, затрагивающих кого-либо лично и касающихся значимых для него людей, человек не склонен искать причины этого только в исключительно в сложившихся обстоятельствах; он обязательно винит себя или других в произошедшем или обвиняет саму жертву в случившемся. 5. Иногда, жертвы насилия, будучи очень совестными и ответственными людьми, упрекают самих себя в том, что явились жертвами нападения, спровоцировали его. 6. Имеется тенденция приписывать ответственность за несчастье тому человеку, которого оно постигло («сам виноват»). Это касается не только самого субъекта действия, но и других людей и проявляется в большей степени, чем сильнее случилось несчастье. Люди не всегда испытывают потребность разобраться в причинах своих действий. Атрибуция в сознательно – когнитивном плане возникает лишь тогда, когда человеку во что бы то ни стало, требуется понять и объяснить в своем поведении или в поступках других людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.64 (0.008 с.) |