Положения, определяющие сущность игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положения, определяющие сущность игры



Мотивы Игровое действие совершается в силу непосредственного интереса к нему, а не ради утилитарного эффекта (заплата).
Возмож- ности Игра – это способ реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей.
Вообража-емая ситуация Эта функция игры реализуется, когда ребенок в состоянии мысленно в воображении преобразовывать действительность. Чувства, возникающие в воображении, испытываются ребенком реально.
Развитие личности Играя, ребенок расширяет, обогащает, углубляет свою личность, развивая не только воображение, мышление, волю и др. процессы.
Речь Ребенок в 1-2 года не может изображать действие в отсутствие предмета (куклы). В 4 года возможна замена действия с предметами речевым действием. Вместо детального воспроизведения всех этапов кормления куклы ребенок говорит: «Уже поела».
Развитие самосозна- ния Ребенок начинает «примерять» к себе различные функции взрослых. В 2 года ребенок ведет машину на веревочке, наблюдая за ее движением. В 4 года он выступает в роли водителя. Содержание игры от воспроизведения предметных действий переключается на изображение отношений людей.
Правила Игра по правилам: действия регулируются не представлениями ребенка о роли взрослого, а внешними требованиями. Цель игры смещается на социально подкрепляемый результат – выигрыш, что сближает игру с трудовой деятельностью.
Общие функции Игры имеют большое значение в жизни взрослых людей, выполняя функции общения, разрядки, обучения и тренировки.

В. 36

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Учение является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.

 

В процессе исторического развития формы труда, совершенствуясь, усложнялись. В силу этого уже гораздо сложнее было овладеть знаниями и навыками в самом процессе деятельности. Поэтому возникла необходимость выделить учение, как особый вид деятельности. Человечество определило для этого особый период в жизни подрастающего поколения и создало специальные формы существования, при которых учение является основной деятельностью. Т.о. учение из неорганизованного, попутного, стало организованным, осуществляемом в специализированных образовательных учреждениях. Обучение – есть двусторонний процесс передачи и усвоения знаний; включает взаимодействие ученика и учителя. Учение – это не пассивное восприятие, а освоение знаний.

Цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности.

Основное средство учения – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

 

У взрослых учебная деятельность приобретает характер самообразования. Большую роль в образовании взрослых играют средства массовой информации.

В. 36

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

 

Труд в целом не психологическая, а социальная категория. Поскольку труд является предметом общественных наук, для психологов интересен не труд в целом, а только психологические компоненты трудовой деятельности. В трудовой деятельности развиваются способности человека, формируется его характер. В труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду.

Труд в определенной сфере человеческой деятельности связывают с профессией – (от лат: объявляю своим делом) родом трудовой деятельности, требующим определенной подготовки. Н-р: врач.

Специальность – вид деятельности в рамках одной профессии. Н-р: специальность врача – хирург.

Методика системного анализа профессиональной деятельности В.Д.Шадрикова включает следующие уровни анализа:

1. Исследование потребностей и мотивов человека, а также возможность удовлетворения их в рамках данной профессии.

2. Выявление целей и значения каждого действия, операции в структуре деятельности.

3. Изучение принципа организации и механизмов взаимодействия отдельных действий в общей структуре деятельности специалиста.

4. Организация информационного потока во времени.

5. Изучение психофизиологических систем, опосредующих деятельность.

6. Исследование индивидуально-психологического компонента структуры личности специалиста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.)