Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положения, определяющие сущность игрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В. 36 Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Учение является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.
В процессе исторического развития формы труда, совершенствуясь, усложнялись. В силу этого уже гораздо сложнее было овладеть знаниями и навыками в самом процессе деятельности. Поэтому возникла необходимость выделить учение, как особый вид деятельности. Человечество определило для этого особый период в жизни подрастающего поколения и создало специальные формы существования, при которых учение является основной деятельностью. Т.о. учение из неорганизованного, попутного, стало организованным, осуществляемом в специализированных образовательных учреждениях. Обучение – есть двусторонний процесс передачи и усвоения знаний; включает взаимодействие ученика и учителя. Учение – это не пассивное восприятие, а освоение знаний. Цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности. Основное средство учения – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.
У взрослых учебная деятельность приобретает характер самообразования. Большую роль в образовании взрослых играют средства массовой информации. В. 36 Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.
Труд в целом не психологическая, а социальная категория. Поскольку труд является предметом общественных наук, для психологов интересен не труд в целом, а только психологические компоненты трудовой деятельности. В трудовой деятельности развиваются способности человека, формируется его характер. В труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду. Труд в определенной сфере человеческой деятельности связывают с профессией – (от лат: объявляю своим делом) родом трудовой деятельности, требующим определенной подготовки. Н-р: врач. Специальность – вид деятельности в рамках одной профессии. Н-р: специальность врача – хирург. Методика системного анализа профессиональной деятельности В.Д.Шадрикова включает следующие уровни анализа: 1. Исследование потребностей и мотивов человека, а также возможность удовлетворения их в рамках данной профессии. 2. Выявление целей и значения каждого действия, операции в структуре деятельности. 3. Изучение принципа организации и механизмов взаимодействия отдельных действий в общей структуре деятельности специалиста. 4. Организация информационного потока во времени. 5. Изучение психофизиологических систем, опосредующих деятельность. 6. Исследование индивидуально-психологического компонента структуры личности специалиста.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.65 (0.005 с.) |