Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положения, определяющие сущность игрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В. 36 Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Учение является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.
В процессе исторического развития формы труда, совершенствуясь, усложнялись. В силу этого уже гораздо сложнее было овладеть знаниями и навыками в самом процессе деятельности. Поэтому возникла необходимость выделить учение, как особый вид деятельности. Человечество определило для этого особый период в жизни подрастающего поколения и создало специальные формы существования, при которых учение является основной деятельностью. Т.о. учение из неорганизованного, попутного, стало организованным, осуществляемом в специализированных образовательных учреждениях. Обучение – есть двусторонний процесс передачи и усвоения знаний; включает взаимодействие ученика и учителя. Учение – это не пассивное восприятие, а освоение знаний. Цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности. Основное средство учения – освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.
У взрослых учебная деятельность приобретает характер самообразования. Большую роль в образовании взрослых играют средства массовой информации. В. 36 Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.
Труд в целом не психологическая, а социальная категория. Поскольку труд является предметом общественных наук, для психологов интересен не труд в целом, а только психологические компоненты трудовой деятельности. В трудовой деятельности развиваются способности человека, формируется его характер. В труде существенна не только техника труда, но и отношение человека к труду. Труд в определенной сфере человеческой деятельности связывают с профессией – (от лат: объявляю своим делом) родом трудовой деятельности, требующим определенной подготовки. Н-р: врач. Специальность – вид деятельности в рамках одной профессии. Н-р: специальность врача – хирург. Методика системного анализа профессиональной деятельности В.Д.Шадрикова включает следующие уровни анализа: 1. Исследование потребностей и мотивов человека, а также возможность удовлетворения их в рамках данной профессии. 2. Выявление целей и значения каждого действия, операции в структуре деятельности. 3. Изучение принципа организации и механизмов взаимодействия отдельных действий в общей структуре деятельности специалиста. 4. Организация информационного потока во времени. 5. Изучение психофизиологических систем, опосредующих деятельность. 6. Исследование индивидуально-психологического компонента структуры личности специалиста.
|
||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |