Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование науки как социального институтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшая цель науки – обретение нового знания в соответствии как с уже сформулированными, так и лишь возможными в будущем запросами общества. На протяжении всей истории человеческого общества формировались социальные институты, обеспечивающие эти знания.
Социальный институт – понятие, обозначающее устойчиво воспроизводящуюся систему ценностей, норм, правил, принципов; начало, организующее членов общества в систему отношений, ролей, статусов. Н-р: институт науки, институт религии и т.д.
Функции производства, сохранения и воспроизведения знаний в различные эпохи выполняли сначала менее специализированные институты, такие как религия, затем более специализированные – философские (н-р: платоновская Академия) или медицинские школы (н-р: Гиппократа).
Эволюция научного знания протекает как формирование, конкуренция и смена парадигм.
Парадигма – (от греч: образец, модель, пример) тип исследования, принятый определенной группой специалистов за образец.
Парадигма предписывает определить: - цели изучения (какие законы и факты д.б. установлены); - способы достижения этих целей (методы, аппаратура, приемы обработки); - систему критериев оценки соответствия компонентов исследования требованиям парадигмы (математико-статистические критерии, критерии валидности, надежности).
Психология – наука, изучающая факты и закономерности развития и функционирования психики. В. 1 Предметом психологии является изучение психики: системные качества саморегуляции человека; закономерности становления и функционирования психики; способность человека отражать мир; познавать его и регулировать свое взаимодействие с ним. Это та сторона человека, которой он представлен в различных научных направлениях.
Объектом психологии является человек, как субъект деятельности.
Полипредметность психологии
Нормы науки Номотетический подход – (от греч. закон, установление) исследовательский подход, направленный на установление обобщений.
Идиографический подход – (от греч. особое отличие, индивидуальные признаки, особенности, и запись, рисунок, изображение) ориентирован на описание уникальных, единичных объектов.
В. 2 Задачи современной психологии · Изучать проблему возникновения и развития психики; · Изучать сознание человека как высшую форму психики; · Изучать проблему обусловленности психики человека биологическими и социально-историческими факторами; · Изучать нейрофизиологические основы психической деятельности; · Изучать структуру психики человека; · Изучать закономерности формирования психических образов; · Изучать отражательно-регуляторную сущность познавательных, волевых и эмоциональных процессов; · Изучать индивидуально-типологические особенности личности; · Изучать психологические особенности поведения человека в социальной среде; · Изучать психологию конкретных видов человеческой деятельности; · Научиться понимать сущность психических явлений, их закономерности и научиться управлять ими; · Использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли; · Быть теоретической основой практики психологической службы. Психологические знания нужны везде, где возникает необходимость научной организации труда и эффективного использования ресурсов человеческой психики. Психологи плодотворно работают в школах и поликлиниках, на производстве, в центрах подготовки космонавтов, в управленческих структурах, в правоохранительной системе и аналитических центрах социального развития.
В. 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.8 (0.008 с.) |