Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философско-идеалистическая концепция Пьера Тейяра Шардена.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Всякая энергия имеет психическую природу. Первоначально ее действие проявлялось в структурировании и развитии правильных форм в неживой материи (например, кристаллизация в-в). С появлением органической материи психическая энергия «сгустилась» в ней и далее развивалась, порождая все более совершенные формы, в прямой связи с эволюцией живой материи. Жизнь на земле впервые зародилась благодаря сгущению в материи психической энергии. Живая клетка как первая форма жизни возникла вследствие «мутации», произошедшей с психической энергией, ее внезапного, взрывоподобного перехода, в новое, более совершенное состояние. Дальнейшее развитие психического происходило уже в связи с появлением у животных нервной системы. В недрах ее постепенно накапливалась психическая энергия, порождая внутреннее напряжение, которое на уровне человека привело к возникновению нового эволюционного скачка, на этот раз – мысли и сознания.
Ученые, разделяющие идеалистическую точку зрения, считают, что психика не является свойством живой материи и не есть продукт ее развития. Она, как и материя, существует вечно. Идеальное отождествляется с психическим.
Согласно идеалистическому направлению, психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной материи самоуправления развитием и самопознания (рефлексия). Минус теории: как объяснить независимость идеального от материального, если очевидна связь между мозговыми структурами и психологическими процессами?
В. 24 Основные этапы развития психики в животном мире (теория Леонтьева – Фабри) В. 25 Культурно – историческая теория Л.С.Выготского В. 26 Высшие психические функции Тема 5: Генетические корни психологии и поведения В. 41 До середины 19 века среди ученых прочно утвердилось мнение: «Закон наследственности заключается только в том, что никакого закона наследственности нет». Поколебать устоявшееся убеждение первым решился Грегор Иоганн Мендель ( 1822-1884), чешский ученый ботаник. После ряда опытов в 1865 г. Мендель сформулировал свои знаменитые законы, но они остались непонятые и непринятые биологами того времени. Только в 1900 г. одновременно трое ученых в разных странах (Де Фриз в Голландии, Корренс в Германии, Чермак в Австрии) открыли заново законы наследственности, сформулированные Менделем. Этот год и считается годом рождения генетики как науки. Генетика – раздел биологии, изучающий законы наследования признаков. Генетическая психология изучает развитие поведения от момента рождения до смерти. Во времена Менделя в биологической науке считалось очевидным, что у потомства признаки родителей «разбавляются», например: у черной и белой кошек родятся серые котята. Мендель показал, признаки никогда не сольются воедино. Один из признаков окажется более сильным (доминантным), другой – более слабым (рецессивным). Мендель предположил, что каждый признак живого существа определяется наследственными зачатками. Позднее в 1909 году эти зачатки назвали генами (от греч. род, происхождение). Есть ген цвета волос, цвета глаз и др. Ген – структурная единица, отвечающая за передачу наследственных признаков. Генотип – совокупность всех генов организма. Фенотип – совокупность генотипических признаков и условий внешней среды.
В. 41 Позже американский эмбриолог, генетик Томас Гент Морган (1866-1945) создал хромосомную теорию наследственности. Он пришел к выводу, что гены находятся в хромосомах – структурах клеточного ядра. Ядро содержит 23 пары хромосом. Каждая хромосома несет в себе многие тысячи генов, ответственных за строение и функции организма (размеры тела, цвет глаз, волос, кожи, развитие, продолжительность жизни и др.). Любая клетка состоит из цитоплазмы – всего внутреннего содержания клетки, где вырабатываются материалы, необходимые для роста и жизнедеятельности организма и ядра – обеспечивающего программирование этой активности и определяющего ее общее направление. Носителем наследственности с ее генетическим кодом служит ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), которая передает заложенные в нее инструкции в цитоплазму через другую, синтезируемую с ее помощью кислоту – РНК (рибонуклеиновую). Таким образом, именно РНК, выходя из ядра, будет налаживать «работу» цитоплазмы в соответствии с «генеральным планом», заданным ДНК. Информация, записанная в молекулах ДНК, является основной частью хромосом. Хромосомный набор человека состоит из 46 хромосом, объединенных попарно. Хромосомы первых 22 пар одинаковы у обоих полов. У мужчин 23-я пара хромосом представлена разными хромосомами – Х и У, а у женщин – двумя Х-хромосомами. Синдром Дауна характеризуется наличием лишней хромосомы 21-й пары (трисомия-21).
В. 41 Нарушение клеточного деления может затрагивать и половые хромосомы:
1. ХХХ – синдром Тернера: наличие женских половых органов при отсутствии яичников, сохранность эмоций, возможны психопатии шизофренического круга.
2. ХХУ – синдром Клайнфельтера: развитие мужских половых органов в сочетании с типично женскими вторичными половыми признаками (развитые грудные железы, форма таза). Возможны: безынициативность, дебильность, внушаемость, пассивность, депрессии, частота психозов, 20% эпилепсия, недоразвитие яичек и гипофиза (эндокринной железы, прикрепленной к мозгу). 3. ХУУ – в одном из 1000 случаев. Мальчик, ставший жертвой трисомии такого типа, обнаруживает «сверхмужские» признаки: часто рост более 180 см., в период полового созревания чрезмерная секреция мужских гормонов, вызывающая обильные высыпания угрей на лице и импульсивное поведение, возможно антисоциальное поведение, аффективные нарушения, повышенное возбуждение и раздражение, неспособность к глубинному анализу последствий. 10% умственно отсталые, в основном нормальный интеллект.
4. УУУ – зигота (оплодотворенное яйцо, продукт слияния яйцеклетки и сперматозоида), содержащая только У-хромосому, вообще нежизнеспособна.
Большинство из описанных аномалий сопровождаются умственным недоразвитием и нарушениями аффективной сферы. Тема 6: Структура психики В.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.31 (0.006 с.) |