Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Документирование процессов управления документами
Похожие статьи вашей тематики
9.10 Документирование процессов управления документами
Документация, описывающая процессы управления документами и системы управления документами, должна отвечать соответствующим правовым, организационным и техническим требованиям. Должны быть четко установлены полномочия по выполнению таких процессов управления документами, как классификация, индексирование, экспертиза ценности, отбор и передача документов на последующее хранение или уничтожение. Соответствующее законодательство, стандарты и политика организации должны быть документально зафиксированы, чтобы определять требования к практике, обследованию, проверке и тестированию процессов управления документами. Особое внимание следует уделять другим информационным системам и правилам (стратегиям, политикам), применяемым внутри организации, чтобы сохранять корпоративную целостность среды управления информацией. Все решения о включении документов в систему управления документами и установлении сроков их хранения следует четко документировать и хранить. Эти решения могут быть оформлены в виде инструкции по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение. Официальная документация, определяющая порядок анализа и оценки документов, на основе которой принимают решения о включении документов в систему управления документами и их хранении там, должна быть подготовлена и представлена на утверждение высшему руководству. Такая документация должна содержать подробное описание деловой деятельности и документов, отражающих каждый вид деловой деятельности, с четким и однозначным указанием сроков их хранения и действий по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение. События, инициирующие или разрешающие действия по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение, должны быть четко определены. Также должны быть разработаны и использованы инструкции по передаче документов на альтернативное хранение (например, внесетевое хранение). Такая документация должна быть представлена на согласование сторонним уполномоченным органам, таким как архивные органы, аудиторы и т.п. Следует хранить документы, отражающие выполнение действий по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение.
Мониторинг и аудит
10 Мониторинг и аудит
Для обеспечения соответствия процедур и процессов, происходящих в системе управления документами, требованиям организации и для получения ожидаемых результатов следует регулярно проводить их мониторинг. Такой мониторинг должен проверять качество работы системы управления документами в организации, исполнение пользователями своих обязательств в отношении системы управления документами, а также удовлетворенность пользователей данной системой. Нормативная среда может требовать проведения мониторинга и аудита сторонними организациями. В случае обнаружения непригодности или неэффективности используемой системы управления документами и процессов управления документами они должны быть модифицированы. Соответствие систем управления документами установленным требованиям, а также мониторинг следует документально фиксировать, а отчетные документы хранить.
Обучение
11 Обучение
Организация, стремящаяся соблюдать требования настоящего стандарта, должна принимать долгосрочную программу обучения в области управления документами. Программы обучения управлению документами должны охватывать роли и ответственность всех сотрудников и быть адресованы всем руководящим, штатным, временным работникам, лицам, работающим на общественных началах, и любым другим лицам, ответственным за создание документов во время их работы и за включение этих документов в систему управления документами. Учебные программы могут быть подготовлены и реализованы во взаимодействии со сторонними организациями.
Предметный указатель
Предметный указатель
| | архивное учреждение
| 3.1
| архивный орган, см. архивное учреждение
| 3.1
| аудит управления документами
| раздел 10
| аутентичность документов
| 7.2.2
| включение документов в систему управления документами
| 9.1, 9.3
| внедрение системы управления документами
| 8.4, перечисление g)
| деловой деятельности анализ
| 8.4, перечисление b)
| деловой деятельности классификационная система
| 9.5.1
| документ
| 3.3, 3.5, 7.2, 9.1
| документирование операций с документами
| 8.3.2
| документирование политики управления документами
| 8.2.6
| документирование процессов управления документами
| 9.10
| документированная информация
| 9.1
| достоверность документа
| 7.2.3
| доступ
| 3.4, 8.3.6, 9.7
| изменение документа
| 7.2.4
| индексирование
| 3.5, 9.3, 9.5.3, 9.5.4
| использование документов
| 7.2.5
| использование систем управления документами
| 8.3.6
| классификационные системы
| 9.5.2
| классификация
| 3.6, 9.5, 9.3
| коды, см. номера и коды
| 9.5.5
| комплексность системы управления документами
| 8.2.5
| конвертирование
| 3.7, 8.3.5
| контроль
| 3.8, 9.8
| контроль действий
| 3.9, 9.8.2
| контроль местоположения документов
| 9.8.3
| метаданные о документе
| 3.10, 8.3.2, 9.1, 9.3
| методология внедрения
| 8.4
| методология проектирования
| 8.4
| миграция документов
| 3.11, 8.3.5, 9.6
| мониторинг
| раздел 10
| надежность системы управления документами
| 8.2.2
| номера и коды
| 9.5.5
| нормативная среда
| раздел 5
| носитель, см. хранение документов
| 8.3.3, 8.3.7, 9.2, 9.6, 9.9
| обеспечение сохранности документов
| 3.12, 9.6
| обследование после внедрения
| 8.4, перечисление h)
| обследование предварительное
| 8.4, перечисление а)
| обучение
| раздел 11
| отбор и передача
| 3.1, 3.13, 3.15, 8.3.7, 9.9
| ответственность
| 3.16, 6.3
| отчетность
| 3.16, 6.3
| оценка существующих систем
| 8.4, перечисление d)
| поиск, см. доступ, индексирование
| 3.4, 8.3.6, 9.3
| политика управления документами
| 6.2, 8.2.6
| прекращение применения системы управления документами
| 8.5
| программа управления документами
| 7.1
| проектирование системы управления документами
| 8.4, перечисление f)
| протоколы контроля системных процессов
| 8.3.2
| процессы управления документами
| раздел 9
| распределенное управление
| 8.3.4
| регистрация документов
| 3.17, 9.3, 9.4
| система управления документами
| 3.2, 8.2
| системность
| 8.2.6
| словари
| 9.5.3
| соответствие требованиям
| 8.2.4, раздел 10
| сроки хранения
| 9.2
| стратегия управления документами
| 8.1
| термины и определения
| раздел 3
| требования к документам
| 8.4, перечисления с), е)
| уничтожение документов
| 3.18, 9.9
| управление документами
| 3.19, раздел 4
| хранение документов
| 8.3.3, 8.3.7, 9.2, 9.6, 9.9
| целостность документа
| 7.2.4
| целостность системы управления документами
| 8.2.3
| чрезвычайные ситуации
| 8.3.3
| электронные документы
| 7.2.1, 9.6, 9.7
| электронная система управления документами
| 9.3, 9.6
|
Приложение А (справочное). Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным стандартам
Приложение А (справочное)
Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным стандартам
| | Обозначение ссылочного международного стандарта
| Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта Российской Федерации
| ИСО 5127-11-87
| ГОСТ 7.69-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Аудиовизуальные документы. Основные термины и определения
| ИСО 5963-85
| ГОСТ 7.66-92 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию
| ИСО 9001-2000
| ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования
| ИСО 14001-96
| ГОСТ Р ИСО 14001-98 Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению
| Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: официальное издание М.: Стандартинформ, 2007
|