9.10 Документирование процессов управления документами
Документация, описывающая процессы управления документами и системы управления документами, должна отвечать соответствующим правовым, организационным и техническим требованиям. Должны быть четко установлены полномочия по выполнению таких процессов управления документами, как классификация, индексирование, экспертиза ценности, отбор и передача документов на последующее хранение или уничтожение.
Соответствующее законодательство, стандарты и политика организации должны быть документально зафиксированы, чтобы определять требования к практике, обследованию, проверке и тестированию процессов управления документами. Особое внимание следует уделять другим информационным системам и правилам (стратегиям, политикам), применяемым внутри организации, чтобы сохранять корпоративную целостность среды управления информацией.
Все решения о включении документов в систему управления документами и установлении сроков их хранения следует четко документировать и хранить. Эти решения могут быть оформлены в виде инструкции по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение. Официальная документация, определяющая порядок анализа и оценки документов, на основе которой принимают решения о включении документов в систему управления документами и их хранении там, должна быть подготовлена и представлена на утверждение высшему руководству. Такая документация должна содержать подробное описание деловой деятельности и документов, отражающих каждый вид деловой деятельности, с четким и однозначным указанием сроков их хранения и действий по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение. События, инициирующие или разрешающие действия по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение, должны быть четко определены. Также должны быть разработаны и использованы инструкции по передаче документов на альтернативное хранение (например, внесетевое хранение). Такая документация должна быть представлена на согласование сторонним уполномоченным органам, таким как архивные органы, аудиторы и т.п. Следует хранить документы, отражающие выполнение действий по отбору и передаче документов на последующее хранение или уничтожение.
Мониторинг и аудит
10 Мониторинг и аудит
Для обеспечения соответствия процедур и процессов, происходящих в системе управления документами, требованиям организации и для получения ожидаемых результатов следует регулярно проводить их мониторинг. Такой мониторинг должен проверять качество работы системы управления документами в организации, исполнение пользователями своих обязательств в отношении системы управления документами, а также удовлетворенность пользователей данной системой.
Нормативная среда может требовать проведения мониторинга и аудита сторонними организациями.
В случае обнаружения непригодности или неэффективности используемой системы управления документами и процессов управления документами они должны быть модифицированы.
Соответствие систем управления документами установленным требованиям, а также мониторинг следует документально фиксировать, а отчетные документы хранить.
Обучение
11 Обучение
Организация, стремящаяся соблюдать требования настоящего стандарта, должна принимать долгосрочную программу обучения в области управления документами. Программы обучения управлению документами должны охватывать роли и ответственность всех сотрудников и быть адресованы всем руководящим, штатным, временным работникам, лицам, работающим на общественных началах, и любым другим лицам, ответственным за создание документов во время их работы и за включение этих документов в систему управления документами. Учебные программы могут быть подготовлены и реализованы во взаимодействии со сторонними организациями.
Предметный указатель
Предметный указатель
| |
архивное учреждение
| 3.1
|
архивный орган, см. архивное учреждение
| 3.1
|
аудит управления документами
| раздел 10
|
аутентичность документов
| 7.2.2
|
включение документов в систему управления документами
| 9.1, 9.3
|
внедрение системы управления документами
| 8.4, перечисление g)
|
деловой деятельности анализ
| 8.4, перечисление b)
|
деловой деятельности классификационная система
| 9.5.1
|
документ
| 3.3, 3.5, 7.2, 9.1
|
документирование операций с документами
| 8.3.2
|
документирование политики управления документами
| 8.2.6
|
документирование процессов управления документами
| 9.10
|
документированная информация
| 9.1
|
достоверность документа
| 7.2.3
|
доступ
| 3.4, 8.3.6, 9.7
|
изменение документа
| 7.2.4
|
индексирование
| 3.5, 9.3, 9.5.3, 9.5.4
|
использование документов
| 7.2.5
|
использование систем управления документами
| 8.3.6
|
классификационные системы
| 9.5.2
|
классификация
| 3.6, 9.5, 9.3
|
коды, см. номера и коды
| 9.5.5
|
комплексность системы управления документами
| 8.2.5
|
конвертирование
| 3.7, 8.3.5
|
контроль
| 3.8, 9.8
|
контроль действий
| 3.9, 9.8.2
|
контроль местоположения документов
| 9.8.3
|
метаданные о документе
| 3.10, 8.3.2, 9.1, 9.3
|
методология внедрения
| 8.4
|
методология проектирования
| 8.4
|
миграция документов
| 3.11, 8.3.5, 9.6
|
мониторинг
| раздел 10
|
надежность системы управления документами
| 8.2.2
|
номера и коды
| 9.5.5
|
нормативная среда
| раздел 5
|
носитель, см. хранение документов
| 8.3.3, 8.3.7, 9.2, 9.6, 9.9
|
обеспечение сохранности документов
| 3.12, 9.6
|
обследование после внедрения
| 8.4, перечисление h)
|
обследование предварительное
| 8.4, перечисление а)
|
обучение
| раздел 11
|
отбор и передача
| 3.1, 3.13, 3.15, 8.3.7, 9.9
|
ответственность
| 3.16, 6.3
|
отчетность
| 3.16, 6.3
|
оценка существующих систем
| 8.4, перечисление d)
|
поиск, см. доступ, индексирование
| 3.4, 8.3.6, 9.3
|
политика управления документами
| 6.2, 8.2.6
|
прекращение применения системы управления документами
| 8.5
|
программа управления документами
| 7.1
|
проектирование системы управления документами
| 8.4, перечисление f)
|
протоколы контроля системных процессов
| 8.3.2
|
процессы управления документами
| раздел 9
|
распределенное управление
| 8.3.4
|
регистрация документов
| 3.17, 9.3, 9.4
|
система управления документами
| 3.2, 8.2
|
системность
| 8.2.6
|
словари
| 9.5.3
|
соответствие требованиям
| 8.2.4, раздел 10
|
сроки хранения
| 9.2
|
стратегия управления документами
| 8.1
|
термины и определения
| раздел 3
|
требования к документам
| 8.4, перечисления с), е)
|
уничтожение документов
| 3.18, 9.9
|
управление документами
| 3.19, раздел 4
|
хранение документов
| 8.3.3, 8.3.7, 9.2, 9.6, 9.9
|
целостность документа
| 7.2.4
|
целостность системы управления документами
| 8.2.3
|
чрезвычайные ситуации
| 8.3.3
|
электронные документы
| 7.2.1, 9.6, 9.7
|
электронная система управления документами
| 9.3, 9.6
|
Приложение А (справочное). Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным стандартам
Приложение А
(справочное)
Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации
ссылочным международным стандартам
| |
Обозначение ссылочного международного стандарта
| Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта Российской Федерации
|
ИСО 5127-11-87
| ГОСТ 7.69-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Аудиовизуальные документы. Основные термины и определения
|
ИСО 5963-85
| ГОСТ 7.66-92 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Индексирование документов. Общие требования к координатному индексированию
|
ИСО 9001-2000
| ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования
|
ИСО 14001-96
| ГОСТ Р ИСО 14001-98 Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению
|
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2007