Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 9. Творчество А. П. Чехова (1860 – 1904)

Поиск

Своеобразие творческой личности Чехова в литературе восьмидесятников. Переосмысление Чеховым традиционных образов, тем, коллизий русской литературы.

Начало творческого пути. Широта тематического диапазона. Роль сатиры («Хамелеон», «Маска», «Унтер Пришибеев»). Нарочитое заострение описываемых явлений общественной жизни. Традиции Щедрина в сатирической новелле Чехова («Хамелеон», «Маска», «Унтер Пришибеев»). Поэтика ранних юмористических рассказов Чехова.

Произведения А. П. Чехова середины 1880-х гг. («Тоска», «Горе», «Припадок»). Повесть «Степь», ее значение в творческом развитии Чехова и в истории русской литературы. Чеховские «Записки охотника» («Егерь», «Агафья», «Поездка за город»), новый подход к изображению человека из народа. Проблема поисков «общей идеи» и цельного мировоззрения в произведениях Чехова об интеллигенции («Огни», «Скучная история»). Последовательный демократизм, эмоциональная выразительность, музыкальность произведений Чехова.

Значение поездки на Сахалин («Остров Сахалин»).

Постановка важнейших проблем эпохи и человеческого бытия в повестях и рассказах 1890-х гг.: «Дуэль», «Моя жизнь», «Дом с мезонином», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Черный монах». Принцип объективности в творчестве Чехова, своеобразие способов выражения авторской позиции. Высота нравственных требований к человеку и борьба с «уклонениями от нормы».

Проблема счастья в творчестве Чехова 1890-х гг. («Учитель словесности», «Анна на шее», «Скрипка Ротшильда», «Крыжовник», «Студент»). Проблема любви в прозе Чехова 1890-х гг. («Мужики», «В овраге», «Новая дача»). Стилевое своеобразие и мастерство Чехова-рассказчика (сюжет, деталь, авторская позиция и оценка, характер повествования, язык).

Своеобразие произведений конца 1890-х – начала 1900-х гг., отражение в них эпохи накануне революции 1905 года («По делам службы», «У знакомых», «Архирей»). Тема ухода от старой жизни, изменения в организации повествования, открытые финалы чеховских произведений, символика.

Последний период творчества. «Маленькая трилогия». Эволюция темы будущего у Чехова. Рассказ «Невеста».

Драматургия А. П. Чехова – новый этап в развитии русской и мировой драматургии. Первые опыты в области драмы: «Пьеса без названия». Чеховский водевиль. Эволюция Чехова-драматурга. Драма «Иванов» как итог раннего творчества Чехова. «Чайка» Чехова как тип «новой драмы». Проблема истинных и ложных ценностей в драме Чехова «Дядя Ваня». Конфликт духовного и бездуховного в жизни русской интеллигенции в пьесе «Три сестры», символический подтекст пьесы. Жанровая двусоставность пьесы «Вишневый сад». Система образов и проблема смены «культурных эпох».

Новаторство драматургии А. П. Чехова. Драма Чехова как тип «новой драмы», традиции западноевропейской драматургии (Ибсен, Метерлинк). Поэтика. Роль подтекста и символических деталей. Чехов и МХАТ. Чехов и мировая литература XX века. Споры вокруг творчества Чехова.

4.3. Структура курса.
Календарно тематический план.

 

 

Тема Форма Неделя Часов Литература
Введение. Литературное движение 1870-90х годов Лекция       I – 1, 5, 7, 8; 2 – 8, 10, 11
Становление творческого метода Ф. М. Достоевского (40 – 60- е гг.). Лекция       I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11
Романы Великого Пятикнижия Ф.М.Достоевского Лекция       I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Семинар     По плану семинара
Роман Ф.М.Достоевского «Идиот» Семинар       По плану семинара
Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».   Семинар     По плану семинара
Концепция полифонического романа Ф. М. Достоевского (по книге М. М. Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского»).   Семинар     По плану семинара
Отражение русской ментальности в творчестве Н. С. Лескова. Лекция     I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11
Парадоксы русского национального характера в творчестве Н. С. Лескова. Семинар     По плану семинара
В. М. Гаршин – «талант человеческий. Лекция     I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11; 2 – 1, 5; 6 – 2, 3, 4,7
Духовный путь Л. Н. Толстого. Лекция       I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11; 2 – 1, 5; 6 – 2, 3, 4,7
Начало творческого пути Л. Н. Толстого. Лекция     I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11; 8 – 1, 12, 13
Художественные доминанты романов Л.Н. Толстого   Лекция     I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11; 8 – 1, 12, 13
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» Семинар     По плану семинара
Художественные доминанты романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Семинар     По плану семинара
Творчество В. Г. Короленко Лекция       I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11; 9 – 1,2
Принципы синестетичности в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» Семинар     По плану семинара
Поэтика рассказов А. П. Чехова 80-х гг. Повести и рассказы А. П. Чехова о духовных исканиях интеллигенции Лекция       I – 1, 2, 5, 8; 2 – 8, 10, 11; 12 – 1, 6, 7, 8
Поэтика чеховского рассказа (на примере рассказа «Дама с собачкой»). Семинар     По плану семинара
Новаторство драматургии А. П. Чехова. Семинар     По плану семинара
Пьеса А. П. Чехова «Чайка» как тип новой драмы. Семинар     По плану семинара

 

 

5.1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 


Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

Учебники и учебные пособия:

 

1. История русской литературы XIX века: Учебное пособие / Н.М.Фортунатов, М.Г.Уртминцева, И.С.Юхнова; под ред. Н.М.Фортунатова. М.: Высш.школа, 2008. – 671 с.

2. Линков В.Я. История русской литературы XIX века в идеях. М.: Изд-во МГУ, 2010.

3. Соколов А.Г.История русской литературы конца XIX – начала XX века. М.: Юрайт-издат, 2010.

 

Дополнительная литература

 

1. История всемирной литературы. В 9 т. Т. 7. М., 1990. Раздел 1. С. 92 – 196.

2. История русской драматургии. Вторая половина XIX – начало XX вв. До 1917 года. Л., 1987.

3. История русской критики. В 2 т. М.; Л., 1958.

4. История русской критики / Под ред. В. В. Прозорова. М., 2001.

5. История русской литературы. В 4 т. Т. 3 – 4. М.; Л., 1980 – 1983.

6. История русской литературы XIX века. Вторая половина. М., 1991.

7. История русской поэзии. В 2 т. Т. 2. М., 1981.

8. История русского романа. В 2 т. М.; Л., 1964.

9. Развитие реализма в русской литературе. В 3 т. Т. 2 Кн. 2; Т. 3. М., 1972 – 1973.

10. Русские писатели. Библиографический словарь. В 2 т. М., 1990.

11. Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995.

12. Кройчик Л. Е., Свительский В. А. Русская литературе XIX в. Ф. М. Достоевский. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. Воронеж, 1996.

13. Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972.

14. Тамарченко Н. Д. Русский классический роман XIX в. Проблемы поэтики и типологии жанра. М., 1997.

15. Фридлендер Г. М. Поэтика русского реализма. Очерки о русской литературе XIX века. Л., 1971.

16. Эйхенбаум Б. О прозе. Л., 1969.

17. Эйхенбаум Б. О поэзии. Л., 1969.

 

18. История русской литературы XIX века. 70 – 90-е гг. / под ред. В. Н. Аношкиной, Л. Д. Громовой, В. Б. Катаева. М., 2001.

19. История русской литературы XIX в. В 2 т. / По ред. С. М. Петрова. М., 1973.

20. История русской литературы XIX в.: Вторая половина / Под ред. Н. Н. Скатова. М., 1987.

21. Русская литература конца XIX – начала XX века. (Девяностые годы). М., 1968.

22. Русская литература рубежа веков (1890-е – нач. 1920-х гг.). Кн. 1. ИМЛИ: РАН, Наследие, 2000.

23. Кривонос В. Ш. Русская литература XIX века. Учебно-методическое пособие. Самара, 2001.

24. Кулешов В. И. История русской литературы XIX века (1870 – 1890-е годы). М., 1983.

25. Щенников Г. К. История русской литературы XIX века. 1870 – 1890- гг. Учебное пособие. Екатеринбург, 2000.

 

Ф. М. Достоевский

26. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. (любое издание).

27. Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977.

28. Ветловская В. Е. Роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Л., 1988.

29. Волгин И. Последний год Достоевского. Изд. 2. М., 1991.

30. Гроссман Л. П. Достоевский – художник // Творчество Ф. М. Достоевского. М.; Л., 1959. С. 330 – 416.

31. Достоевский: Эстетика и поэтика. Словарь-справочник / Под ред. Г. К. Щенникова. Челябинск, 1997.

32. Достоевский в конце XX века. Сб. статей. М., 1996.

33. Мочульский К. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995.

34. Карякин Ю. Ф. Достоевский в канун XXI века. М., 1989.

35. Кирпотин В. Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольникова. М., 1976.

36. Назиров Р. Г. Творческие принципы Ф. М. Достоевского. Саратов, 1982.

37. Сараскина Л. «Бесы» – роман-предупреждение. М., 1990.

38. Селезнев Ю. Достоевский. М., 1981. (ЖЗЛ).

39. Скафтымов А. П. Тематическая композиция романа «Идиот»; «Записки из подполья» среди публицистики Достоевского // Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. С. 23 – 87; 88 – 133.

40. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в литературной критике XX века. Хрестоматия по истории русской литературы. Ижевск, 1993.

41. Творчество Ф. М. Достоевского в русской мысли 1881 – 1931-х гг. Сб. статей. М., 1990.

42. Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского. Л., 1963.

43. Фридлендер Г. М. Достоевский и мировая литература. Л., 1985.

44. Чирков Н. М. О стиле Достоевского. М., 1964.

45. Щенников Г. К. Достоевский и русский реализм. Свердловск, 1987.

46. Щенников Г. К. Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» как явление национального самосознания. Челябинск, 1996.

 

Н. С. Лесков

47. Видуэцкая И. П. Николай Семенович Лесков. М., 1979.

48. Горелов А. А. Н. С. Лесков и народная культура. Л., 1988.

49. В мире Лескова. Сб. ст. М., 1983.

50. Дыханова Б. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н. С. Лескова. М., 1980.

51. Мосалева Г. В. Поэтика Н. С. Лескова. Ижевск, 1993.

52. Столярова И. В. В поисках идеала. Творчество Н. С. Лескова. Л., 1978.

53. Щенников Г. К. Певец русского подвижника // Лесков Н. С. Избранное. Свердловск, 1981. С. 528 – 534.

 

 

Л. Н. Толстой

54. Бабаев Э. Г. Очерки эстетики и творчества Л. Н. Толстого. М., 1981.

55. Бочаров С. Г. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». М., 1987.

56. Ильин В. Н. Миросозерцание графа Л. Н. Толстого. Спб., 2000.

57. Кузина Л. Н. Художественное завещание Льва Толстого. Поэтика Л. Н. Толстого конца XIX – начала XX вв. М., 1993.

58. Купреянова Е. А. «Война и мир» Л. Н. Толстого. «Анна Каренина» Льва Толстого. Роман «Воскресение» // История русского романа. В 2 т. М.; Л., 1964. Т. 2.

59. Маймин Е. А. Лев Толстой. Путь писателя. М., 1984.

60. Николаева Е. В. Художественный мир Льва Толстого. 1880 – 1900-е годы. М., 2000.

61. Одиноков В. Г. Поэтика романов Л. Н. Толстого. Новосибирск, 1978.

62. Опульская Л. Д. Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». М., 1987.

63. Полякова Е. И. Театр Л. Толстого. М., 1978.

64. Сабуров А. А. «Война и мир» Л. Н. Толстого. Проблематика и поэтика. М., 1959.

65. Скафтымов А. П. Идеи и формы в творчестве Л. Толстого; О психологизме в творчестве Стендаля и Л. Толстого; Образ Кутузова и философия истории в романе Л. Толстого «Война и мир» // Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. С. 134 – 164; 165 – 181; 182 – 217.

66. Тюнькин К. И., Кузина Л. Н. «Воскресение» Л. Н. Толстого. М., 1978.

67. Хализев В. Е., Кормилов С. И. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». М., 1987.

68. Чуприна И. В. Нравственно-философские искания Л. Н. Толстого в 60 – 70-е гг. Саратов, 1974.

69. Шкловский В. Л. Н. Толстой. М., 1967. (ЖЗЛ)

70. Эйхенбаум Б. Лев Толстой: семидесятые годы. Л., 1974.

 

В. М. Гаршин

71. Бялый Г. А. Всеволод Михайлович Гаршин. Л., 1969.

72. Короленко В. Г. Всеволод Михайлович Гаршин // Короленко В. Г. Собр. соч. В 10 т. Т. 8. М., 1956. С. 216 – 247.

73. Латынина А. Всеволод Гаршин: Творчество и судьба. М., 1986.

74. Милюков Ю. Г. Творчество В. М. Гаршина и теории мифа XIX века // Литературный процесс и развитие русской культуры XVIII – XX вв. Таллин, 1985. С. 49 – 51.

С. Я. Надсон

75. Айхенвальд Ю. Надсон // Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. М., 1994. С. 362 – 364.

76. Бялый Г. А. Поэты 1880 – 1890-х годов // Поэты 1880 – 1890-х годов. Л., 1972.

77. Бялый Г. А. 70 – 90-е годы: Основные направления в журналистике, публицистике, критике // Очерки по истории русской журналистики и критики. Т. II. Вторая половина XIX века. Л., 1965. С. 139 – 149.

78. Иванова Е. В. Забытый поэт // Надсон С. Я. Стихотворения / Вст. ст. и примеч. Е. В. Ивановой. М., 1987. С. 5 – 20.

79. Келдыш В. А. Новое в критическом реализме и его эстетике // Литературно-эстетические концепции в России конца XIX – нач. XX вв. М., 1975. С. 66 – 117.

80. Сапожков С. В. “Сломленные крылья”. Поэзия Семена Яковлевича Надсона // Литература в школе. 1999. № 8. С. 32 – 43.

 

А. Н. Апухтин

81. Громов П. А. Блок, его предшественники и современники. М.; Л., 1966. С. 31 – 52.

82. Ермилова Е. В. Поэзия на рубеже веков // Смена литературных стилей. На материале русской литературы XIX – XX веков. М., 1974. С. 105 – 115.

83. Кожинов В. Лирика «безвременья». (Конец века) // Кожинов В. Книга о русской лирической поэзии XIX века. М., 1978. С. 269 – 277.

84. Щенникова Л. П. Поэтическое сознание раннего А. Апухтина (1855 – 1868) // Проблемы изучения литературы. Исторические, теоретические и методические подходы. Сб. науч. трудов. Вып. I. Челябинск, 1999. С. 45 – 55.

 

Вл. С. Соловьев

85. Айхенвальд Ю. Владимир Соловьев // Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. М., 1994. С. 370 – 372.

86. Брюсов В. Вл. Соловьев. Смысл его поэзии // В. Брюсов. Собр. соч. В 7 т. Т. 6. М., 1975. С. 218 – 230.

87. Аверинцев С. С. К характеристике русского ума. / Вл. Соловьев. Статьи и письма // Новый мир. 1989. № 1.

88. Блок А. Рыцарь-монах // Александр Блок. Собр. соч. В 6 т. Т. 5. М., 1971. С. 345 – 352.

89. Иванов Вяч. Религиозное дело Владимира Соловьева // Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С. 337 – 345.

90. Лосев А. Ф. Вл. Соловьев и его время. М., 1990.

91. Лосев А. Ф. Владимир Соловьев. От социально-исторического утопизма к апокалиптике // Контекст. 1992. М., 1993.

92. Минц З. Г. Владимир Соловьев – поэт // Владимир Соловьев. Стихотворения и шуточные пьесы. Л., 1974. (Библиотека поэта. Большая серия) С. 5 – 48.

93. Мережковский Д. С. Немой пророк // Мережковский Д. С. В тихом омуте. Статьи и исследования разных лет. М., 1991. С. 116 – 126.

94. Щенников Г. К. Иван Карамазов и Владимир Соловьев // Щенников Г. К. Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» как явление национального самосознания. Челябинск, 1996. С. 61 – 81.

95. Ширинская Н. М. Вл. Соловьев об общественном предназначении искусства // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1990. № 5. С. 40 – 49.

 

Д. Н. Мамин – Сибиряк

96. Бялый Г. А. В. Г. Короленко. Л., 1983.

97. Горький М. В. Г. Короленко. // Горький М. Собр. соч. В 30 т. Т. 15. М., 1951. С. 232 – 251.

 

В. Г. Короленко

98. Бялый Г. А. В. Г. Короленко. Л., 1983.

99. Горький М. В. Г. Короленко. // Горький М. Собр. соч. В 30 т. Т. 15. М., 1951. С. 232 – 251.

100. Миронов Г. М. В. Г. Короленко. М., 1962.

101. Негретов П. И. В. Г. Короленко. Летопись жизни и творчества. 1917 – 1921. М., 1990.

 

А. П. Чехов

102. Бердников Г. П. Драматургия А. П. Чехова. М., 1971.

103. Гурвич И. А. Проза Чехова. М., 1970.

104. Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988.

105. Ивлева Т. Г. Автор в драматургии А. П. Чехова. Тверь, 2001.

106. Катаев В. Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. М., 1979.

107. Кулешов В. И. Статьи о Чехове // В поисках точности и истины. М., 1986. С. 146 – 170.

108. Лакшин В. Я. Толстой и Чехов. М., 1975.

109. Линков В. Я. Художественный мир прозы А. П. Чехова. М., 1982.

110. Паперный З. С. «Вопреки всем правилам»: Драмы и водевили Чехова. М., 1982.

111. Полоцкая Э. А. Пути чеховских героев. М., 1983.

112. Семанова Л. М. Чехов-художник. М., 1976.

113. Скафтымов А. П. О повестях Чехова «Палата № 6» и «Моя жизнь»; К вопросу о принципах построения пьес А. П. Чехова // Скафтымов А. П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. С. 381 –403; 404 – 435.

114. Фадеева Н. И. Новаторство драматургии Чехова. Тверь, 1991.

115. Чудаков А. П. Поэтика Чехова. М., 1971.

116. Чудаков А. П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. М., 1986.

117. Сухих И. Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова. Л., 1987.

Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

Программное обеспечение:

Сайт ПГСГА http://www.pgsga.ru

Русский филологический портал http://www.philology.ru/

POETICA http://philologos.narod.ru/index.html

Энциклопедия культур http://ec-dejavu.ru/

Электронные каталоги Российских библиотек http://book.uraic.ru/internet/guide/books.htm

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Электронная библиотека РГБ http://elibrary.rsl.ru/

Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp

Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

Библиотека Гумер – гуманитарные науки http://www.gumer.info/

Университетская электронная библиотека http://www.infoliolib.info/

Все для студента http://www.twirpx.com/

Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru/

Библиотека Максима Мошкова http://www.lib.ru/

Электронная библиотека журналов http://magazines.russ.ru/

 

 

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

§ кафедра не располагает оборудованными аудиториями.

§ на лекционных и семинарских занятиях используются следующие технические средства:

- компьютер (ноутбук);

- мультмедийный проектор с экраном;

- VHS-плейер;

- DV-камера;

- Звукоусиливающие колонки;

Содержание промежуточного и итогового контроля

 

7.1. Перечень примерных контрольных вопросов
и заданий для самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студентов

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов

Тема группового занятия Содержание самостоятельной работы студентов Продукт деятельности
1. Развитие литературы в последней трети XIX в. Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
2. Творчество Ф. М. Достоевского (1821 – 1881).   Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
3. Творчество Н. С. Лескова (1831 – 1895)   Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
4. Творчество Л. Н. Толстого (1828 – 1910)   Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
5. Творчество В. М. Гаршина (1855 – 1888)   Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
6. Поэзия 1880-х годов   Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
7. Русский натурализм 1880 – 1980-х годов   Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
8. Творчество В. Г. Короленко (1853 – 1921)   Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.
9. Творчество А. П. Чехова (1860 – 1904)   Освоение материала лекций и рекомендуемой литературы Конспект лекций. Умение отвечать на контрольные вопросы по разделу письменно или устно.

Содержание самостоятельной работы по дисциплине на выбор студента

Тема группового занятия Содержание самостоятельной работы студентов Продукт деятельности
1. Развитие литературы в последней трети XIX в. Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.
2. Творчество Ф. М. Достоевского (1821 – 1881).   Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.
3. Творчество Н. С. Лескова (1831 – 1895)   Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.
4. Творчество Л. Н. Толстого (1828 – 1910)   Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.
5. Творчество В. М. Гаршина (1855 – 1888)   Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.
6. Поэзия 1880-х годов   Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.
7. Русский натурализм 1880 – 1980-х годов   Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.
8. Творчество В. Г. Короленко (1853 – 1921)   Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.
9. Творчество А. П. Чехова (1860 – 1904)   Написание реферата или доклада на самостоятельно выбранную тему из списка. Выступление с сообщение на лекции или на практическом занятии.

Самостоятельная работа студентов. Формы контроля

Виды самостоятельной работы студента Формы контроля
  Чтение произведений античной литературы. Заучивание наизусть стихотворных текстов из русской литературы 70-90-х гг. XIX века. Проверка читательских дневников; тесты; контрольные работы
  Подготовка к практическим занятиям: выполнить задания, указанные к каждому практическому занятию в планах практических занятий; конспектирование научных статей, глав монографий. Опрос на практическом занятии, проверка домашнего задания, проверка читательских дневников, конспектов; тесты; контрольные работы.
  Написание реферата. Проверка реферата.
  Обработка лекционного материала: просмотреть, осмыслить запись лекции; дополнить её материал, используя учебник и рекомендованную литературу в соответствии с планом лекции. Изучение тем и разделов, не включённых в лекционный курс и не вынесенных на практические занятия. Проверка лекционной тетради, читательского дневника; тесты; контрольные работы.
  Составление мифологического словарика и ведение читательского дневника. Проверка читательского дневника. Тесты по мифологии. Тесты по проверке знания художественных текстов.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.43 (0.015 с.)