Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. 1. Теоретические основы изучения детской литературы в начальной школе

Поиск

Тема 1.1. Специфика детской литературы

Самостоятельная работа

1 Проанализируйте, из каких действий складывается чтение как вид речевой деятельности

2 Проанализируйте, что предполагает сознательное прочтение художественного произведения

3 Определите темы и жанры предложенных детских произведений (4-5)

Тема 1.2. Круг детского чтения

Самостоятельная работа

1 Анализ видо – жанрового разнообразия текстов, включенных в учебник по чтению «Родная речь» МВ. Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова.

2 Написать конспект на тему: «Виды сказок»

3 Проанализировать малые фольклорные жанры. Привести примеры, объединив жанры по тематике.

Тема 1.3. Основные литературоведческие понятия и элементарный анализ художественного произведения

Самостоятельная работа

1 Анализ рассказов А.П. Чехова «Спать хочется», В.Г. Короленко «Дети подземелья», Л.Андреева «Петька на даче»

2 Анализ видо – жанрового разнообразия текстов, включенных в учебники по чтению (Школа – 2010. Бунеевы)

3 Анализ сказки К.И. Чуковского с точки зрения темы и идеи.

4 Анализ стихотворения о природе С.Есенина, А.Пушкина, ФТютчева с точки зрения выразительно – изобразительных средств

Тема 1.4. Этапы развития русской и зарубежной детской литературы

Самостоятельная работа

1 Сформулировать основные тезисы развития методики детского чтения 20, 21 века

2 Анализ произведений детской литературы, созданных во второй половине 19 века (2 автора)

3 Презентация: «18 век – становление деления человеческой жизни по возрастам»

4 Реферат «Вопросы становления детской литературы и детского чтения в 1 половине 19 века»

Тема 1.5. Научно- познавательная и справочная литература для детей

Самостоятельная работа

1 Проанализируйте, в чем состоит отличие художественного произведения от научно – художественного, научно – познавательного и публицистического

2 Проанализируйте произведения научно – популярного стиля на тему: «О братьях наших меньших» или «Животные в нашем доме»

Тема 1.6. Анализ программ и учебников по чтению

Самостоятельная работа при изучении раздела

1 Прочитайте ряд современных поэтических азбук. Покажите, какие средства художественной выразительности используют авторы для решения дидактических задач

2 Проанализируйте авторские программы по чтению и литературе (См.: Программы общеобразовательных учебных заведений: Начальные классы(1-4).- М.1998), определите специфику предъявления литературоведческого знания в каждой системе. Какая из опубликованных программ кажется вам наиболее оптимальной для работы с младшими школьниками? Почему?

3 Проанализируйте современную систему обучения чтению и направления этого обучения.

 

Раздел 2.1. Практические основы работы над выразительностью речи в начальной школе

Тема 2.2. Особенности чтения и рассказывания произведений разных жанров

Самостоятельная работа

1 Составьте систему вопросов, помогающих правильно прочитать или рассказать текст (На выбор)

2 Исходя из композиционного строя любого произведения.(БунеевР.Н., Бунеева Е.В См.: «В одном счастливом детстве»), сформулируйте задание для пересказа текста

3 Подготовьте презентацию «Особенности чтения и рассказывания произведений разных жанров»

4 Соберите материалы к биографиям писателей – природоведов, изучив книгу И.Н.Тимофеевой «Сто книг вашему ребенку» (М.1997).Попытайтесь выделить своеобразие книг каждого автора

 

 

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ.01

МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

4.«Ванька» А.П. Чехова как святочный рассказ.

5.«Стихи для маленьких» С.Я. Маршака как пример поэзии пестования и английского nursery rhymes.

6.А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (трилогия). Юмор сказки, слияние фантастики ирреальности и др. особенности.

7.Басенное творчество И.А. Крылова. Идейно-тематическое богатство, аллегорический характер, сюжетная острота, народность басен Крылова. Прочитать одну из басен поэта наизусть.

8.Бытовые сказки. Их основные темы, сатирическая направленность, отличие от сказок волшебных и о животных. Анализ одной из сказок этой группы.

9.В. Бианки – писатель – натуралист. Слияние сказки и познавательного материала в произведениях В. Бианки для детей.

10. В. Маяковский – детям. Стихи о труде, о профессиях, об охране природы, о нравственности и др. Рассказать наизусть и проанализировать одно стихотворение поэта.

11. Детская литература – своеобразная область общей литературы.

12. Детская литература 20-х г.г. Основные особенности периодической печати, поэзии, прозы (А. Неверов, Ю. Олеша, Б. Житков и др.). Борьба за сказку.

13. Детская литература 40-50-х г.г. XX. Проза, поэзия, драматургия.

14. Деятельность В.А. Жуковского по созданию литературы для детей. Фольклорные традиции в стихах и сказках поэта. Анализ стихов («Птичка», «Жаворонок») и сказок («Кот в сапогах», «Спящая царевна», «Мальчик-с-пальчик»).

15. Драматургичность и мастерство в изображении детского характера в стихотворениях С. Михалкова («А что у вас?», «Дядя Степа», «Мимоза» и др.).

16. Жанр социальной сказки в творчестве Э.Н. Успенского (анализ 1-й сказки – «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки», «Школа клоунов», «Меховой интернат»).

17. Звуковая и словесная игра в поэзии И. Токмаковой.

18. Идейно-тематическое разнообразие произведений В.Ф. Одоевского, объединенных в сборник «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея». Анализ одной из сказок писателя, вошедших в эту книгу. Научная сказка В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». Поэтическое своеобразие сказки.

19. К. Станюкович – первооткрыватель морской темы в русской литературе для детей.

20. Книга Житкова «Что я видел» - своеобразная энциклопедия для маленьких.

21. Книга К.И. Чуковского «От 2 до 5». Заповеди для детских писателей (6 гл. книги).

22. Лаконизм и чувство формы, ритма в цикле «Игрушки» А. Барто.

23. Малые фольклорные жанры: произведения игрового и внеигрового детского фольклора. Их тематическое богатство, жанровые особенности, воспитательное значение. Привести примеры 2-4 жанров, проанализировать их специфику.

24. Мир животных глазами детских писателей (Г. Снегирев, С. Сахарнов, Н.Романова, Ю. Дмитриев, И. Акимушкин и др. – по выбору студента).

25. Мотив двоемирия в сказочной повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

26. О вкладе С. Маршака в развитие детской литературы XX века. Взгляды писателя на детскую литературу и детское чтение («О кораблях и караванах», «Кролик еще ждет своего читателя» и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.007 с.)