Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. 1. Теоретические основы изучения детской литературы в начальной школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1. Специфика детской литературы Самостоятельная работа 1 Проанализируйте, из каких действий складывается чтение как вид речевой деятельности 2 Проанализируйте, что предполагает сознательное прочтение художественного произведения 3 Определите темы и жанры предложенных детских произведений (4-5) Тема 1.2. Круг детского чтения Самостоятельная работа 1 Анализ видо – жанрового разнообразия текстов, включенных в учебник по чтению «Родная речь» МВ. Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова. 2 Написать конспект на тему: «Виды сказок» 3 Проанализировать малые фольклорные жанры. Привести примеры, объединив жанры по тематике. Тема 1.3. Основные литературоведческие понятия и элементарный анализ художественного произведения Самостоятельная работа 1 Анализ рассказов А.П. Чехова «Спать хочется», В.Г. Короленко «Дети подземелья», Л.Андреева «Петька на даче» 2 Анализ видо – жанрового разнообразия текстов, включенных в учебники по чтению (Школа – 2010. Бунеевы) 3 Анализ сказки К.И. Чуковского с точки зрения темы и идеи. 4 Анализ стихотворения о природе С.Есенина, А.Пушкина, ФТютчева с точки зрения выразительно – изобразительных средств Тема 1.4. Этапы развития русской и зарубежной детской литературы Самостоятельная работа 1 Сформулировать основные тезисы развития методики детского чтения 20, 21 века 2 Анализ произведений детской литературы, созданных во второй половине 19 века (2 автора) 3 Презентация: «18 век – становление деления человеческой жизни по возрастам» 4 Реферат «Вопросы становления детской литературы и детского чтения в 1 половине 19 века» Тема 1.5. Научно- познавательная и справочная литература для детей Самостоятельная работа 1 Проанализируйте, в чем состоит отличие художественного произведения от научно – художественного, научно – познавательного и публицистического 2 Проанализируйте произведения научно – популярного стиля на тему: «О братьях наших меньших» или «Животные в нашем доме» Тема 1.6. Анализ программ и учебников по чтению Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Прочитайте ряд современных поэтических азбук. Покажите, какие средства художественной выразительности используют авторы для решения дидактических задач 2 Проанализируйте авторские программы по чтению и литературе (См.: Программы общеобразовательных учебных заведений: Начальные классы(1-4).- М.1998), определите специфику предъявления литературоведческого знания в каждой системе. Какая из опубликованных программ кажется вам наиболее оптимальной для работы с младшими школьниками? Почему? 3 Проанализируйте современную систему обучения чтению и направления этого обучения.
Раздел 2.1. Практические основы работы над выразительностью речи в начальной школе Тема 2.2. Особенности чтения и рассказывания произведений разных жанров Самостоятельная работа 1 Составьте систему вопросов, помогающих правильно прочитать или рассказать текст (На выбор) 2 Исходя из композиционного строя любого произведения.(БунеевР.Н., Бунеева Е.В См.: «В одном счастливом детстве»), сформулируйте задание для пересказа текста 3 Подготовьте презентацию «Особенности чтения и рассказывания произведений разных жанров» 4 Соберите материалы к биографиям писателей – природоведов, изучив книгу И.Н.Тимофеевой «Сто книг вашему ребенку» (М.1997).Попытайтесь выделить своеобразие книг каждого автора
Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ.01 МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению 4.«Ванька» А.П. Чехова как святочный рассказ. 5.«Стихи для маленьких» С.Я. Маршака как пример поэзии пестования и английского nursery rhymes. 6.А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (трилогия). Юмор сказки, слияние фантастики ирреальности и др. особенности. 7.Басенное творчество И.А. Крылова. Идейно-тематическое богатство, аллегорический характер, сюжетная острота, народность басен Крылова. Прочитать одну из басен поэта наизусть. 8.Бытовые сказки. Их основные темы, сатирическая направленность, отличие от сказок волшебных и о животных. Анализ одной из сказок этой группы. 9.В. Бианки – писатель – натуралист. Слияние сказки и познавательного материала в произведениях В. Бианки для детей. 10. В. Маяковский – детям. Стихи о труде, о профессиях, об охране природы, о нравственности и др. Рассказать наизусть и проанализировать одно стихотворение поэта. 11. Детская литература – своеобразная область общей литературы. 12. Детская литература 20-х г.г. Основные особенности периодической печати, поэзии, прозы (А. Неверов, Ю. Олеша, Б. Житков и др.). Борьба за сказку. 13. Детская литература 40-50-х г.г. XX. Проза, поэзия, драматургия. 14. Деятельность В.А. Жуковского по созданию литературы для детей. Фольклорные традиции в стихах и сказках поэта. Анализ стихов («Птичка», «Жаворонок») и сказок («Кот в сапогах», «Спящая царевна», «Мальчик-с-пальчик»). 15. Драматургичность и мастерство в изображении детского характера в стихотворениях С. Михалкова («А что у вас?», «Дядя Степа», «Мимоза» и др.). 16. Жанр социальной сказки в творчестве Э.Н. Успенского (анализ 1-й сказки – «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки», «Школа клоунов», «Меховой интернат»). 17. Звуковая и словесная игра в поэзии И. Токмаковой. 18. Идейно-тематическое разнообразие произведений В.Ф. Одоевского, объединенных в сборник «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея». Анализ одной из сказок писателя, вошедших в эту книгу. Научная сказка В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». Поэтическое своеобразие сказки. 19. К. Станюкович – первооткрыватель морской темы в русской литературе для детей. 20. Книга Житкова «Что я видел» - своеобразная энциклопедия для маленьких. 21. Книга К.И. Чуковского «От 2 до 5». Заповеди для детских писателей (6 гл. книги). 22. Лаконизм и чувство формы, ритма в цикле «Игрушки» А. Барто. 23. Малые фольклорные жанры: произведения игрового и внеигрового детского фольклора. Их тематическое богатство, жанровые особенности, воспитательное значение. Привести примеры 2-4 жанров, проанализировать их специфику. 24. Мир животных глазами детских писателей (Г. Снегирев, С. Сахарнов, Н.Романова, Ю. Дмитриев, И. Акимушкин и др. – по выбору студента). 25. Мотив двоемирия в сказочной повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». 26. О вкладе С. Маршака в развитие детской литературы XX века. Взгляды писателя на детскую литературу и детское чтение («О кораблях и караванах», «Кролик еще ждет своего читателя» и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 850; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.74 (0.01 с.) |