Преподавание в начальных классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподавание в начальных классах



Го курса специальности

Преподавание в начальных классах

На 1-ое полугодие 2012-2013 уч.г.

(база 11 классов)

 

 

Учебный график на 1 полугодие 2013-2014 уч.г.

студентов 2 курса

Специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

Осенняя сессия: 16.09. 2013– 30.09.2013

№ п/п Наименование дисциплины Сроки сдачи домашней контрольной работы Зачеты, экзамены, во время сессии
  Иностранный язык   зачет
  Педагогика 11.09.13 экзамен
  ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
  МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах 14.09.13  
  МДК 01.02 Русский язык и методика преподавания    
  МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению   дифференцированный зачет
  Учебная практика   дифференцированный зачет
  ПМ. 03Теоретические основы организации обучения в начальных классах
  МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя 14.09.13  
  Учебная практика   дифференцированный зачет
  Производственная практика   дифференцированный зачет

 

Самостоятельная работа по дисциплине

Иностранный язык (немецкий)

 

1. Составление плана сообщения «Я покупаю подарок».

-Подготовка сообщения по теме.

-Заполнение лексического словаря;

- Составление монологического высказывания о магазинах и покупках.

2.. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Вызов врача»;

-Составление монологического высказывания «Болезни» на основе диалогов;

-Заполнение лексического словаря;

-Составление предложений с инфинитивным оборотом «um … zu...» и с придаточными предложениями цели.

Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «В библиотеке». «Искусство. Живопись. Наука».

-Составление лексического словаря, письменного высказывания по теме «Живопись»

-Составление устного высказывания по теме «Великие люди».

4. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Каникулы и отдых»;

-Составление монологического высказывания на основе диалогов;

-Подготовка сообщения по теме «Mein Urlaub».

 

 

Задания для подготовки к зачету по дисциплине

Иностранный язык (немецкий)

1)Раскройте скобку (с «zu» или без «zu»):

1. Er bleibt zu Hause (arbeiten).

2. Der Arzt sollte sie (untersuchen).

3. Die Ergebnisse der Wettkampfe sind an eine Lichttafel (zeichnen).

4. Wir haben die Moglichkeit, die Ausstellung (besichtigen).

1. Peter geht zum Fluss (baden).

2. Sie wollen die Ausstellung (besichtigen).

3. Wir beschlossen, das Flugzeug (nehmen).

4. Ich habe meinen Freund (begleiten).

 

2)Вставьте инфинитивный оборот и переведите:

Er geht ins Theater, ___ mit seinem Freund zu trainieren.

Die Freunde trainieren den ganzen Tag, ____ mit ihrem Training aufzuhoren.

 

3) Определите временную форму:

1. Ich habe das Diktat gut geschrieben.

2. Neue Resultaten sind wahrend der Wettkampfe zu erziehen.

3. Wirst du aufs Land fahren?

4. Das Wetter wird schlecht.

5. Wahrend der Ferien waren wir im Deutschland.

6. Wir haben unsere deutsche Freunde zum Konzert eingeladen.

7. Das Diktat ist gut zu schreiben.

8. Wir werden den Text ubersetzen.

9. Die Tage werden lang.

10. Unsere Gruppe erfullte eine schwere Aufgabe.

 

4) Задайте вопрос к подчёркнутому слову с предлогом:

1. Ich interessiere mich fur Musik.

2. Wir erzahlen von unseren Nachbarn.

1. Wir sind auf diesen Sportler stolz.

2. Sie denkt immer an unsere Auslandsreise.

 

5) Составьте предложения в Prasens, обращая внимание на падежи:

1. Der Lehrer, der Student, helfen.

2. Du, schreiben, dieser Ausdruck?

3. Die Schwester, mein Freund, hier, sitzen.

4. Ihr, der Freund, helfen?

5. Der Lehrer, die Regel, erklaren.

6. Die Wohnung, dieser Student, das Erdgeschoss, in, liegen.

6) Напишите предложеня в Perfekt:

Образец: Ich arbeite hier 3 Jahre. – Ich habe hier 3 Jahre gearbeitet.

1) Warum fehlt dieser Horer?

2) Wo wohnst du in Moskau?

3) Er wartet unten auf dich.

4) Ich besuche meinen Eltern oft.

5) Der Lehrer korrigiert unsere Fehler.

6) Er geht zum Unterricht zu Fuss.

7) Wir sind immer zu Hause.

8) Sie fahrt nach Wolgograd.

9) Sie bleiben lange im Ministerium.

10) Ich rufe meine Freunde oft an.

 

7) Вставьте haben или sein:

Образец: Ich … nach Hause gegangen. – Ich bin nach Hause gegangen.

1) Dort … auf mich meine Freunde gewartet.

2) Die Gaste … zu meinem Geburtstag gekommen.

3) Alle … mir gratuliert.

4) Er … in der Schule geblieben, er … dort viel zu tun.

5) Meine Schwester … in eine neue Wohnung eingezogen.

6) Sie … die Wohnung schon eingerichtet.

7) Ich … heute um 9 Uhr aufgestanden.

8) Er … sich angezogen.

9) Wann … du ins Zimmer gekommen?

10) Ich … das nicht gehort.

 

8) Раскройте скобки:

Образец: Du (sollen) deinem Studienfreund helfen. – Du sollst deinem Studienfreund helfen.

1) Ich (sollen) im Sprachlabor arbeiten.

2) Du (mussen) aufmerksam sein.

3) (Konnen) er schon gut deutsch sprechen?

4) Hier (durfen) ihr laut sprechen.

5) Welches Buch (wollen) sie lesen?

6) Ich (mogen) Regenwetter nicht.

 

9) Вставьте соответствующий модальный глагол:

Образец: Ich … in diesem Jahr nach Moskau fahren. – Ich will in diesem Jahr nach Moskau fahren.

1) … du mit mir ins Theater gehen?

2) Ich … dich heute abend anrufen.

3) … ich fragen?

4) Wir … gut lernen, sonst … wir in der Prufung durchfallen.

5) … ich den Text ubersetzen?

6) Meine Schwester … ihre Wohnung modern einrichten.

7) … du keinen Fisch?

8) Es ist dunkel. Man … Licht machen.

10) Ответьте на вопросы, обращая внимание на времена, и переведите предложения:

1) Haben Sie heute die Aufgaben gemacht?

2) Wann sind Sie heute aufgestanden?

3) Werden Sie nach Suden fahren?

4) Hast du viele Verwandten?

5) Wohin legte er das Buch?

6) Wann kamen sie nach Hause?

 

Прочитайте текст, переведите его и ответьте на вопросы

GEFUHRLICHE SCHMERZEN

Herr Muller hat Halsschmerzen und geht zum Arzt. Der Arzt untersucht ihn grundlich, Her Muller muss lange “Aaaa…” sagen. Schliesslich sagt ihm der Arzt:”Ihre Mandeln sind entzundet. Das Beste ist, wir nehmen sie nachste Woche heraus.”

Herr Muller erholt sich nach der Operation blendend. Aber nach einem halben Jahr hat er immer wieder Schmerzen in Bauch. Die Schmerzen kommen immer an derselben Stelle, rechts. Schliesslich kann er die Schmerzen nicht mehr aushalten, und er geht zum Arzt.

“Ihr Blinddarm ist entzundet, der muss raus”, sagt der Arzt und ruft sofort die Klinik an, ob ein Bett frei ist. Und am nachsten Tag schon ist Herr Muller seinen Blinddarm und die Schmerzen los.

Ein paar Monate spater kommt Herr Muller wieder zu seinem Arzt. Sehr zogernd entschliesst er sich dem Arzt zu sagen, was ihm fehlt.

“Na, Herr Muller, was ist denn los? Was haben Sie denn?”

“Wissen Sie, Herr Doktor, ich traue mich kaum es Ihnen zu sagen: Ich habe Kopfschmerzen!”

 

Beantworten Sie die folgende Fragen:

  1. Wie viele Male besuchte Herr Muller den Arzt?
  2. Welche Probleme hatte er?
  3. Was riet der Arzt immer?
  4. Warum hatte Herr Muller zum letzten Mal Angst?

Прочитайте текст, переведите его и ответьте на вопросы

Marlene Dietrich

Marlene Dietrich wurde am 27. Dezember 1901 in Berlin geboren. Nach ihrer Ausbildung (Abitur-Musikstudium in Weimar, Schauspielschule in Berlin) ubernahm sie kleinere Rollen an Berliner Buhnen und in Stimmfilmen. 1930 emigrierte sie nach Hollywood. Ihr wichtigster Film heisst “Der blaue Engel” (1930). Die Sangerin Lola aus dem Nachtlokal “Der blaue Engel” ist eine charakteristische Rolle fur Marlene Dietrich. Ihre Gestalten sind kuhl, distanziert, frivol, verwegen. “Die deutsche Greta Garbo” wurde sie genannt oder “die Frau mit den schonsten Beinen der Welt”. Marlene Dietrich trug gerne Hose und machte dieses Kleidungsstuck fur Frauen popular.

In den 50er Jahren machte sie die zweite Karriere als Sangerin. Ihr Lied “Sag mir, wo die Blumen sind” ist ein Protest gegen den Krieg.

Marlene Dietrich drehte ihren letzten Film 1978. Doch sie blieb sehr popular. Bis zu ihrem Tod im Alter von 90 Jahren im Mai 1992 bekam sie an die 200 Briefe am Tag.

1. Wann wurde Marlene Dietrich geboren?

2. Wie heisst ihr wichtiger Film?

3. Wie sind ihre Gestalten?

4. Ist M. Dietrich popular?

 

Прочитайте текст, переведите его и ответьте на вопросы

IM RESTAURANT

 

Es war in der Stadt Hamburg. Ein Mann kam in ein Restaurant.Er war hungrig und wollte essen. Aber er war ein Auslander und konnte nicht deutsch sprechen. Mit Muhe und Not bestellte er sich eine Suppe. Dann sah er nach links und nach rechts. Einige Menschen assen Fleisch mit Gemuse, die anderen Fisch mit Kartoffeln. An seinem Tisch sass auch ein Mann und ass Huhn mit Bratkartoffeln. Der Kellner ging zu diesem Mann und fragte ihn:”Was wunschen Sie?” Der Mann sagte:”Noch einmal dasselbe.” Und der Kellner brachte ihm Huhn mit Kartoffeln. Der Auslander dachte: “Ich bestelle mir auch Huhn mit Bratkartoffeln”, und er sagte dem Kellner: “Noch einmal dasselbe!” Aber der Kellner brachte ihm kein Huhn, sondern wieder Suppe. Der Mann verstand das nicht. Er dachte:”Warum bedeutet fur mich “Noch einmal dasselbe” Suppe und fur meinen Nachbarn Huhn mit Kartoffeln?”

Und ihr, konnt ihr das verstehen?

 

Beantworten Sie die folgende Fragen:

  1. Wohin kam ein Auslander?
  2. Was assen die Menschen hier?
  3. Was bestellte der Hauptheld?
  4. Was bestellte sein Nachbar?

 

Прочитайте текст, переведите его и ответьте на вопросы

Weihnachten

Seit vielen Jahrhunderten war Weihnachten ein religioses Fest. Es war der Tag zur Errinnerung an die Geburt von Jesus Christus. Aber heutzutage ist dieser Feiertag mit neuem Inhalt erfullt. Weihnachten ist jetzt vor allem ein grosses Familienfest.

Weihnachten feiert man im Dezember (25/26. Dezember). In den Stadten findet wahrend der vier Wochen vor dem 24. Dezember ein Weihnachtsmarkt statt. Die vier Sonntage vor Weihnachten heissen Adventssonntage. In dieser Zeit bereiten sich die Menschen fur das Fest vor. Sie schaffen einen Weihnachtskranz, der aus den Tannenzweigen besteht, und stecken in Kranz vier Kerzen. An jedem Adventssonntag wird eine Kerze angezundet. Am Abend des 24. Dezember (Heiligabend) brennen alle vier Kerzen des Weihnachtskranzes.

Alle Familienmitglieder machen einander Geschenke, die am Heiligabend auf dem Tisch liegen, wo auch Tannenzweige und Kerzen, Teller mit dem Weihnachtsgeback und Sussigkeiten stehen. Nach dem Abendessen singen alle Weihnachtslieder.

 

Beantworten Sie die folgende Fragen:

 

  1. Was fur ein Fest ist Weihnachten?
  2. Wann feiert man dieses Fest?
  3. Wann und wie beginnen die Weihnachtsvorbereitungen?
  4. Was machen alle Familienmitglieder wahrend des Festes?

 

Прочитайте текст, переведите его и ответьте на вопросы

SCHUBERTS WIEGENLIED

Franz Schubert, der beruhmte osterreichische Komponist, kam eines Tages in ein Wiener Wirtshaus. Er war sehr hungrig, hatte aber kein Geld in der Tasche, und ohne Geld wollte ihm der Wirt kein Mittagessen geben. Da fiel Schuberts Blick zufallig auf ein Gedicht in einer Zeitschrift, die gerade auf dem Tisch des Wirtes lag. Er nahm das Blatt, trat ans Fenster und schrieb in weniger Minuten die Musik zu diesem Gedicht. Die Noten gab er dem Wirt als Bezahlung. Dieser war naturlich hocherfreut. Sofort brachte er dem Komponisten Kalbsbraten mit Kartoffeln. Das war nahmlich Schuberts Lieblinsspeise, er ass mit grossem Appetit.

30 Jahre nach Schuberts Tode wurde dieses Notenmanuskript in Paris auf einer Auktion fur 40000 Franken verkauft. Es war das beruhmte “Wiegenlied” von Schubert.

 

Beantworten Sie die folgende Fragen:

 

  1. Warum wollte der Wirt Schubert kein Mittagessen geben?
  2. Was brachte der Wirt endlich dem Komponisten?
  3. Was kostete dieses Notenmanuskript auf einer Auktion 30 Jahre nach Schuberts Tode?
  4. Wie hiess das Lied?

 

Прочитайте текст, переведите его и ответьте на вопросы

Педагогика

 

- Проанализировать научные источники на тему: «Педагогические возможности и их эффективность»

- Осуществить п оиск научных источников на тему: «Педагогические возможности и их эффективность»

- Осуществить планирование эффективности педагогических возможностей

- Заполнить таблицу на тему: «исторический путь становления педагогики как науки» по плану.

- Заполнить таблицу на тему: «Назначение педагогической науки и практики» по плану

- Проанализировать процесс целеполагания обучения в прошлом и настоящем. (Аристотель, Платон, Л.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, И. Кант, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо и др.) и в настоящем (Н.Е. Щуркова, И.П. Подласый, Б.Т. Лихачев)

- Заполнить таблицу на тему: «Цель воспитания в прошлом и настоящем» по плану.

- Проанализируйте один из принципов построения личностно – ориентированного педагогического процесса (природосообразности, культуросообразности, социосообразности, педагогической сообразности) путем конкретизации и раскрытия его более частными принципами (В результате проделанной работы представьте словарик по конкретному принципу).

- Проанализируйте системы образования в зарубежных странах (по выбору студента)

-Законспектируйте, проанализируйте и перескажите статью П.Ф. Каптерева. На тему: «Педагогический процесс».

Заполните таблицу на тему: «сущностные характеристики личностно ориентированного педагогического процесса» по схеме.

- Разработайте план – конспект и презентацию к выставке любого инновационного урока для школьников (возраст по выбору студента).

- Составьте банк современных методов обучения.

- Разработайте и оформите конспект внеклассного мероприятия для школьников (возраст по выбору студента).

- Осуществите сравнительный анализ систем обучения: традиционной и развивающей Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова по критериям.

- Заполните таблицу на тему: «Сравнительный анализ двух концептуальных оснований: дифференциация и индивидуализация»

- Проанализируйте модели отношений к детям с нарушениями в интеллектуальном и речевом развитии.

- Разработайте КИМ для учащихся начальной школы.

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине

Педагогика

 

Тема 1. Педагогический процесс как целостная система.

1. Характеристика педагогического процесса.

2. Триединство функций педагогического процесса.

3. Целостность как главнейшая особенность педагогического процесса.

 

 

Тема 2. Анализ основных подходов в педагогике к классификации методов обучения.

1. Многообразие методов обучения в педагогической науке.

2. Основные классификации методов обучения, их сравнительный анализ.

3. Обобщенная классификация методов обучения.

 

Тема 3. Характеристика проблемных методов обучения в педагогике.Достоинства и недостатки проблемных методов обучения.

1. Сущность проблемных методов обучения.

2. Обоснование необходимости их применения в учебном процессе.

3. Достоинства и недостатки.

 

Тема 4. Основные подходы в педагогике к проблеме развивающего обучения.

1. Идея развивающего обучения в психологии.

2. Подходы к проблеме развивающего обучения.

3. Сравнительный анализ традиционной и развивающих систем обучения.

 

Тема 5. Проблемы дифференциации в современном образовании.

1. Дифференциация и индивидуализация в образовании.

2. Достоинства и недостатки дифференциации образования.

 

Тема 6. Особенности педагогической работы с детьми с девиантным поведением.

1. Сущность и виды девиаций.

2. Особенности работы с детьми с девиантным поведением.

3. Профилактика девиантного поведения у детей.

 

Тема 7. Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Тема 8. Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.

1. Учебная мотивация в младшем школьном возрасте.

2. Особенности формирования учебной мотивации младших школьников.

 

Тема 9. Преодоление нарушений устной и письменной речи в начальной школе.

1. Особенности нарушений устной и письменной речи у младших школьников.

2. Основные пути преодоления нарушений речи в младшем школьном возрасте.

 

Тема 10. Роль коррекционной работы учителя начальной школы в обучении и воспитании младших школьников.

1.Основные проблемы детей младшего школьного возраста.

2.Возможности коррекционной работы учителя.

3.Основные направления коррекции в младшем школьном возрасте.

 

Литература:

Макеева, Т.Г. Тестируем детей учебное пособие для психологов [Текст]/ Т.Г.Макеева – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.

Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. [Текст]/ В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2007. – 336 с.

Сластенин, В.А. Педагогика учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст]/ В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2007. – С. 360.

Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии учебник для студ. высш. учеб. заведений. [Текст]/ С.А. Смирнов. – М.: Академия, 2008. – 512с.

Столяренко, Л.Д. Педагогика учебник. [Текст]/ Л.Д.Столяренко. – М.:Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 448 с.

Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития учебное пособие для студ. факульт. дошк. воспитания. [Текст]/ В.И. Андреев. – М.: Казанский университет, 2005. – 317с.

Безрукова, В.С. Педагогика учебное пособие. [Текст]/ В.С.Безрукова. – М.: Екатеринбург: Деловая книга, 2004.

 

Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация учебное пособие для воспитателей. [Текст]/ Л.Д. Столяренко. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 345 с.

  1. Методы, способы и приемы активного обучения [Электронный ресурс] [web-сайт] // Форма доступа: http://www.prepodi.ru/praktika-pedagoga/problem-obytenie/1170-metodu?showall=1, свободный (7.02.2013 г)
  2. Принципы обучения - Их характеристика и специфика [Электронный ресурс] [web-сайт] // Форма доступа: http://www.dioo.ru/printsipyi-obucheniya.html, свободный (7.02.2013 г)
  3. Цели педагогической деятельности [Электронный ресурс] [web-сайт] // Форма доступа: http://paidagogos.com/?p=22, свободный (7.02.2013 г)
  4. Современные педагогические технологии [Электронный ресурс] [web-сайт] // Форма доступа: http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html, свободный (7.02.2013 г)
  5. Профилактика и коррекция проявлений школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] [web-сайт] // Форма доступа: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/973-2012-02-01-17-00-32.html, свободный (7.02.2013 г)
  6. Психолого – педагогические основы организации компенсирующего (развивающего) обучения возраста [Электронный ресурс] [web-сайт] // Форма доступа: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00010654_0.html, свободный (7.02.2013 г)

Вопросы к экзамену по дисциплине

Педагогика

1.Охарактеризуйте педагогику как науку. Укажите связь педагогики с другими науками, ее основные отрасли, выделите ее основные понятия.

2.Выделите значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности.

3.Выделите особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.

4.Раскройте принципы организации педагогического процесса. Дайте характеристику принципов обучения и воспитания.

5.Дайте определение понятию «образование». Охарактеризуйте систему образования в России. Перечислите формы получения образования в России.

6.Дайте определение понятию «Педагогический процесс». Раскройте структурные компоненты и функции педагогического процесса.

7.Раскройте понятия «учебный план» и «учебная программа». Выделите сущность вариативного и инвариантного компонентов учебного плана.

8.Укажите средства контроля и оценки качества образования.

9.Укажите основополагающий вклад в педагогику Я.А. Коменского и К.Д. Ушинского.

10.Выделите сущность дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

11.Раскройте понятие «формы обучения». Охарактеризуйте урок как основную форму текущей учебной работы. Перечислите внеурочные формы организации учебной работы.

12.Дайте определение понятию «методы обучения». Раскройте проблему классификации методов обучения. Перечислите условия выбора методов обучения.

13.Раскройте понятие «воспитание». Перечислите принципы воспитания, выделите его структуру. Охарактеризуйте основные направления воспитания.

14.Укажите педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.

15.Раскройте понятие «методы воспитания» и «средства воспитания», укажите классификацию. Охарактеризуйте методы воспитания.

16.Выделите основы развивающего обучения. Назовите основные подходы исследователей к проблеме.

17.Раскройте психолого – педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения.

18.Выделите понятие нормы и отклонения в развитии человека. Охарактеризуйте нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом и сенсорном развитии

19.Раскройте понятие «педагогическая оценка». Раскройте виды, условия эффективности педагогической оценки. Раскройте понятие «педагогический субъективизм».

20.Дайте определение понятию «личность». Раскройте этапы развития личности (по Д. Б. Эльконину). Укажите роль основных факторов формирования и развития личности.

 

Самостоятельная работа по ПМ 01.

Самостоятельная работа по ПМ 01.

Самостоятельная работа по ПМ.01

МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Самостоятельная работа

1 Проанализируйте, из каких действий складывается чтение как вид речевой деятельности

2 Проанализируйте, что предполагает сознательное прочтение художественного произведения

3 Определите темы и жанры предложенных детских произведений (4-5)

Тема 1.2. Круг детского чтения

Самостоятельная работа

1 Анализ видо – жанрового разнообразия текстов, включенных в учебник по чтению «Родная речь» МВ. Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова.

2 Написать конспект на тему: «Виды сказок»

3 Проанализировать малые фольклорные жанры. Привести примеры, объединив жанры по тематике.

Тема 1.3. Основные литературоведческие понятия и элементарный анализ художественного произведения

Самостоятельная работа

1 Анализ рассказов А.П. Чехова «Спать хочется», В.Г. Короленко «Дети подземелья», Л.Андреева «Петька на даче»

2 Анализ видо – жанрового разнообразия текстов, включенных в учебники по чтению (Школа – 2010. Бунеевы)

3 Анализ сказки К.И. Чуковского с точки зрения темы и идеи.

4 Анализ стихотворения о природе С.Есенина, А.Пушкина, ФТютчева с точки зрения выразительно – изобразительных средств

Тема 1.4. Этапы развития русской и зарубежной детской литературы

Самостоятельная работа

1 Сформулировать основные тезисы развития методики детского чтения 20, 21 века

2 Анализ произведений детской литературы, созданных во второй половине 19 века (2 автора)

3 Презентация: «18 век – становление деления человеческой жизни по возрастам»

4 Реферат «Вопросы становления детской литературы и детского чтения в 1 половине 19 века»

Тема 1.5. Научно- познавательная и справочная литература для детей

Самостоятельная работа

1 Проанализируйте, в чем состоит отличие художественного произведения от научно – художественного, научно – познавательного и публицистического

2 Проанализируйте произведения научно – популярного стиля на тему: «О братьях наших меньших» или «Животные в нашем доме»

Тема 1.6. Анализ программ и учебников по чтению

Самостоятельная работа при изучении раздела

1 Прочитайте ряд современных поэтических азбук. Покажите, какие средства художественной выразительности используют авторы для решения дидактических задач

2 Проанализируйте авторские программы по чтению и литературе (См.: Программы общеобразовательных учебных заведений: Начальные классы(1-4).- М.1998), определите специфику предъявления литературоведческого знания в каждой системе. Какая из опубликованных программ кажется вам наиболее оптимальной для работы с младшими школьниками? Почему?

3 Проанализируйте современную систему обучения чтению и направления этого обучения.

 

Самостоятельная работа

1 Составьте систему вопросов, помогающих правильно прочитать или рассказать текст (На выбор)

2 Исходя из композиционного строя любого произведения.(БунеевР.Н., Бунеева Е.В См.: «В одном счастливом детстве»), сформулируйте задание для пересказа текста

3 Подготовьте презентацию «Особенности чтения и рассказывания произведений разных жанров»

4 Соберите материалы к биографиям писателей – природоведов, изучив книгу И.Н.Тимофеевой «Сто книг вашему ребенку» (М.1997).Попытайтесь выделить своеобразие книг каждого автора

 

 

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ.01

МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению

4.«Ванька» А.П. Чехова как святочный рассказ.

5.«Стихи для маленьких» С.Я. Маршака как пример поэзии пестования и английского nursery rhymes.

6.А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (трилогия). Юмор сказки, слияние фантастики ирреальности и др. особенности.

7.Басенное творчество И.А. Крылова. Идейно-тематическое богатство, аллегорический характер, сюжетная острота, народность басен Крылова. Прочитать одну из басен поэта наизусть.

8.Бытовые сказки. Их основные темы, сатирическая направленность, отличие от сказок волшебных и о животных. Анализ одной из сказок этой группы.

9.В. Бианки – писатель – натуралист. Слияние сказки и познавательного материала в произведениях В. Бианки для детей.

10. В. Маяковский – детям. Стихи о труде, о профессиях, об охране природы, о нравственности и др. Рассказать наизусть и проанализировать одно стихотворение поэта.

11. Детская литература – своеобразная область общей литературы.

12. Детская литература 20-х г.г. Основные особенности периодической печати, поэзии, прозы (А. Неверов, Ю. Олеша, Б. Житков и др.). Борьба за сказку.

13. Детская литература 40-50-х г.г. XX. Проза, поэзия, драматургия.

14. Деятельность В.А. Жуковского по созданию литературы для детей. Фольклорные традиции в стихах и сказках поэта. Анализ стихов («Птичка», «Жаворонок») и сказок («Кот в сапогах», «Спящая царевна», «Мальчик-с-пальчик»).

15. Драматургичность и мастерство в изображении детского характера в стихотворениях С. Михалкова («А что у вас?», «Дядя Степа», «Мимоза» и др.).

16. Жанр социальной сказки в творчестве Э.Н. Успенского (анализ 1-й сказки – «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки», «Школа клоунов», «Меховой интернат»).

17. Звуковая и словесная игра в поэзии И. Токмаковой.

18. Идейно-тематическое разнообразие произведений В.Ф. Одоевского, объединенных в сборник «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея». Анализ одной из сказок писателя, вошедших в эту книгу. Научная сказка В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». Поэтическое своеобразие сказки.

19. К. Станюкович – первооткрыватель морской темы в русской литературе для детей.

20. Книга Житкова «Что я видел» - своеобразная энциклопедия для маленьких.

21. Книга К.И. Чуковского «От 2 до 5». Заповеди для детских писателей (6 гл. книги).

22. Лаконизм и чувство формы, ритма в цикле «Игрушки» А. Барто.

23. Малые фольклорные жанры: произведения игрового и внеигрового детского фольклора. Их тематическое богатство, жанровые особенности, воспитательное значение. Привести примеры 2-4 жанров, проанализировать их специфику.

24. Мир животных глазами детских писателей (Г. Снегирев, С. Сахарнов, Н.Романова, Ю. Дмитриев, И. Акимушкин и др. – по выбору студента).

25. Мотив двоемирия в сказочной повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».

26. О вкладе С. Маршака в развитие детской литературы XX века. Взгляды писателя на детскую литературу и детское чтение («О кораблях и караванах», «Кролик еще ждет своего читателя» и др.).

Самостоятельная работа по ПМ.03

Тема4. Планирование работы классного руководителя

- Общая характеристика планирования воспитательной работы. Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.

- Приоритетные направления воспитательной работы с: младшими школьниками; с подростками, со старшеклассниками.

- Взаимодействие классного руководителя: с учителями-предметниками; с педагогом-психологом; с педагогом дополнительного образования; с педагогом-организатором; с социальным педагогом; с библиотекарем; медицинским работником

Го курса специальности

Преподавание в начальных классах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.212 с.)