Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образы детей в рассказах А.П. Чехова (на материале 3-4 рассказов – «Детвора», «Беглец», «Ванька», «Спать хочется», «Мальчик», «События»).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
28. Общая характеристика детской переводной литературы 20-60-х г.г. XX века (А. Линдгрен, А. Милн, Д. Родари и др.). 29. Основные литературные группы и группировки, принявшие участие в создании детской литературы 20-х г.г. XX в.: символисты, футуристы, пролеткультовцы, обериуты и др. 30. Основные особенности детской литературной сказки 80-90-х г.г. XX века. Сказки Э. Успенского, В. Сутеева, Н. Абрамцевой, М. Москвиной, С. Седова и др. 31. Основные темы, жанры произведений М. Пришвина. Сказка – быль «Кладовая солнца». Своеобразие композиции, образы главных героев-детей. 32. Особенности психологизма в рассказах Б. Житкова (анализ 2-3 рассказов). 33. Особенности изображения природы в сказках К. Паустовского. 34. Особенности повествовательной манеры рассказчика в рассказах М. Пришвина («Еж», «Гаечки», «Лисичкин хлеб» и др.). 35. П. Бажов Циклы сказов: «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка» и др. сказы, доступные дошкольникам. 36. Песенные мотивы в стихотворении К.И. Чуковского «Тараканище» (или «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце»). 37. Повести А.П. Гайдара: «Тимур и его команда», «Р.В.С.», «Военная тайна» и др. Проблематика, образы главных героев. 38. Понятия «Детская литература» и «Круг детского чтения». Предмет, специфика, основные задачи детской литературы. 39. Поэтические особенности волшебных сказок. Конфликт, идеи, образы данной группы сказок. Подробный анализ любой волшебной сказки. 40. Произведения Б. Житкова для детей: «Морские истории», «Обвал», «Мангусты», «Как слон спас своего хозяина от тигра» и др. Темы, главные герои, художественные особенности рассказов и сказок писателя. 41. Произведения Н. Носова для детей (повести, рассказы, сказки). Книга Житкова «Что я видел» - своеобразная энциклопедия для маленьких. 42. Пьесы С. Михалкова для самых маленьких: «Трусохвостик», «Зайка-зазнайка», «Как медведь трубку курил» и др. 43. Пьесы-сказки С. Маршака: «Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев» и др. История создания, художественные особенности. 44. Развитие литературной сказки в 30-40 г.г. Повесть – сказка А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». История создания, социальные, моральные идеи сказки, образы главных героев, связь с книгой К. Коллоди «Приключения Пиноккио». 45. Рассказать о творчестве для детей Саши Черного. 46. Рассказать о творчестве любого детского поэта 70-90-х г.г. 47. Рассказать о творчестве любого современного детского писателя. 48. Рассказы и сказки Е. Чарушина для дошкольников и младших школьников («Томкины сны», «Волчишко», «Большие и маленькие» и др.). 49. Рассказы М. Горького для детей и о детях: «Встряска», «Дед Архип и Ленька», «Миша», «Вор» и др. Темы, герои, художественные особенности. 50. Ребенок и мир природы в поэзии Е. Благининой. 51. С.В. Михалков – детский писатель. Жанровое разнообразие творчества: стихи, пьесы, сказки, басни и др. Привести примеры. 52. Сатирические стихи С. Маршака: «Багаж», «Мастер - ломастер», «Человек рассеянный» и др. Краткая характеристика. 53. Сатирические стихи современных детских поэтов (Э. Успенского, Б. Заходера и др.) 54. Сборник Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки». Галерея сказочных образов животного мира. Воспитательная ценность сказок. 55. Сказка А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Образы Пятачка, Винни-Пуха, ослика Иа-Иа, Кристофера Робина и др. 56. Сказки – ведущий жанр устного народного творчества. Тематические группы сказок. Занимательность сюжета, четкость характеристик, типичность образов героев сказок: простота композиции, традиционные приемы построения народной сказки: присказки, повторы, концовки. 57. Сказки А. Гайдара: «Горячий камень», «Сказка о Мальчише - Кибальчише». Темы, идеи, главные герои. 58. Сказки А.М. Горького для маленьких: «Воробьишко», «Утро», Случай с Евсейкой», «Самовар» и др. Темы, жанры, главные герои. 59. Сказки А.С. Пушкина. Особенности композиции и стиля. Сочетание в сказке волшебного, бытового и сатирического начал. Образы главных героев: царя Салтана, князя Гвидона, царевны-Лебедя или других. 60. Сказки докучные, кумулятивного типа и «страшилки». Особенности композиции, сюжета, тематики. Привести примеры. 61. Сказки и рассказы К. Паустовского для детей. Лиризм, эмоциональность, образность повествования («Кот - ворюга», «Золотой линь» и др.). 62. Сказочные формы повествования в рассказе М. Пришвина «Кладовая солнца». 63. Современная литературная сказка. Творчество Э. Успенского, В. Сутеева, А. Шарова и др. 64. Современные произведения для маленьких о природе и животных (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим и др.). 65. Соединение сказочного и реального в литературной сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». 66. Стихи и сказки Д. Родари: «Приключения Чипполино», «Стихи о небе и о земле», «Книжка ошибок» и др. 67. Судьба ребенка в рассказе Д. Григоровича «Гуттаперчивый мальчик». 68. Судьба страдающего ребенка в творчестве писателей 19 – начала 20 вв. (Ф.М.Достоевский, В.Г. Короленко, А.П. Чехов, Л.Н. Андреев и др. – на примере творчества 1-го писателя). 69. Сюжет «красавица и чудовище» в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». 70. Творчество Д. Хармса для детей. Анализ наиболее популярных стихов поэта: «Иван Иваныч Самовар», «Врун», «Игра» и др. Хармс и «Обериуты». 71. Творчество для детей С.Я. Маршака: «Багаж», «Мастер - ломастер», «Человек рассеянный» и др. Краткая характеристика. 72. Тема детской дружбы в детской прозе 20 в. В. Драгунский «Денискины рассказы» Соединение лирики и юмора в произведениях Н. Носова Трагические судьбы детей в повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД». 73. Тема маленького человека в рассказах Л. Андреева «Петька на даче» и «Ангелочек». 74. Тема счастья в произведения А.П. Гайдара («Чук и Гек», «Голубая чашка»). 75. Тетралогия С. Михалкова «Дядя Степа». История создания, анализ всех частей, образ главного героя. 76. Трилогия Н. Носова «Приключения Незнайки». Тема, композиция, главные герои повести-сказки. 77. Устное народное творчество как первоисточник детской литературы и детского чтения. Общее понятие о детском фольклоре. Его классификация. 78. Фольклорное начало в сказках о животных Д.Н. Мамина-Сибиряка (анализ 2-3 сказок). 79. Фольклорные основы образа Буратино в сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». 80. Фольклорные основы пьесы С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (или «Умные вещи»). 81. Художественные особенности «Лесной газеты» В. Бианки. 82. Широта тематики в поэтических произведениях 70-90-х г.г. Рассказать о творчестве И. Токмаковой, В. Берестов, Б. Заходера, Е. Благининой). 83. Э. Успенский – детский писатель. Повести – сказки писателя: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес, и кот», «Следствие ведут Колобки», «Вниз по Волшебной реке» и др. Чтение наизусть: 6. Прочитать наизусть отрывки их стихов и сказок К. Чуковского. 7. Прочитать наизусть стихотворения любого современного поэта. 8. Прочитать наизусть стихотворения В. Маяковского. 9. Прочитать наизусть стихотворения А. Барто. 10. Рассказать наизусть стихотворение С. Михалкова. 11. Прочитать наизусть стихотворение Д. Хармса. 12. Рассказать наизусть стихотворение С. Маршака. 13. Рассказать наизусть отрывок из сказки К. Чуковского. 14. Рассказать наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». 15. Прочитать наизусть стихотворение В. Маяковского для детей. Рекомендуемая литература а) основная литература: 6.Арзамасцева, И.Н. Детская литература: учебное пособие / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. - М.: ACADEMA, 2002. - 472 с. 7.Минералова, И.Г. Детская литература / И.Г. Минералова. - М.: Владос, 2002, 2003. – 176 c. б) дополнительная литература: 9. Детский сборник: Статьи о детской литературе и антропологии детства / сост. Е. Кулешов, И. Антипова. - М.: ОГИ, 2003. - 448 с. 10. Мировая словесность для детей и о детях: сборник научных статей: в 11 ч. - М.: МПГУ, 2002-2006. - Ч.1-Ч.11. 11. Встречи с писателями: пособие для учителя / сост. Н.Н. Светловская, О.В. Джежжелей, Н.М. Дружинина. - М.: Просвещение, 1978. - 288 с. 12. Библиотека мировой литературы для детей: в 50 т. - М.: Детская литература, с 1979 – Т.1-Т.50. Продолжающееся издание. 13. Психология детства в художественной литературе XIX – XX веков. Хрестоматия – практикум / сост. и предисл. Г.А. Урунтаевой, биог. очерки М.В. Наумлюк. М.: Академия, 2001. – 352 с. в) художественные тексты, обязательные для прочтения:
20. Аспазия, За печкой поет сверчок.
24. Гайдар, А.П. Сказка о военной тайне. Горячий камень. 25. Гарин-Михайловский, Н. Детство Темы. 26. Гаршин, В.М. Attalea princeps. Сказка о жабе и розе. Лягушка-путешественница. Сказание о городом Агее (любое издание). 27. Голявкин, В. Рассказы. 28. Горький, М.А. Детство. В людях (любое издание). 29. Григорович, Д.В. Гуттаперчевый мальчик (любое издание). 30. Детский поэтический фольклор: антология.
37. Коллоди, К. Приключения Пиноккио. 38. Короленко, В.Г. Дети подземелья (любое издание). 39. Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье. 40. Линдгрен, А. Трилогия о Малыше и Карлсоне. Пеппи Длинный чулок. 41. Майков, А. Спи, дитя моё, усни! И др. стихи. 42. Мамин-Сибиряк, Д.Н. Зимовье на Студеной. Приемыш. Емеля-охотник. Серая шейка. Богач и Еремка. Вертел. Аленушкины сказки (любое издание).
44. Милн, А.А. Винни Пух и все-все-все. 45. Москвина, М. Что случилось с крокодилом и др. сказки. 46. Некрасов, Н.А. Дедушка Мазай и зайцы. Генерал Топтыгин. Крестьянские дети. Стихи (любое издание). 47. Носов, Н.Н. Трилогия о Незнайке. Рассказы. Повести. 48. Одоевский, В.Ф. Городок в табакерке. Мороз Иванович. Индийская сказка о четырех глухих. Царь-девица. Столяр. Игоша (любое издание).
58. Толстой Л.Н. Детство. Басни и рассказы. Детство. Отрочество. Чем люди живы. Божеское и человеческое (любое издание).
Самостоятельная работа по ПМ.03
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.198 (0.009 с.) |