![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место детской литературы в воспитании детей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Место детской литературы в воспитании детей. Художественная литература - часть культуры, созданной обществом. В процессе развития русская литература всегда стремилась формировать мировоззрение молодого поколения, быть наставнической. Литература формирует нравственный и эстетический облик человека, развивает в нем чувство красоты, понимания жизненных сложностей, создает богатый духовный мир. Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств детской литературы - русской и переводной, без древних и новых произведений устного народного творчества. Детская литература является одним из действенных средств воспитания подрастающего поколения, поэтому она занимает важное место в жизни ребенка. В самом деле, невозможно переоценить воспитательное значение первых книг, которые окажутся перед глазами ребенка. Ведь книги для дошкольников служат воспитанию первых общественных навыков и формированию личности. Книги призваны расширять представления о мире, знакомить с природой и с вещами, которые постоянно окружают ребенка. Они помогают малышу активно овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность родного слова. И сегодняшняя детская книга независимо от жанра учит ребенка любить свой дом, близких, дорожить словом, чтить святые для Отечества имена, уважать человеческое достоинство в себе и в других. Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение произведения Н.Н.Носова 1) Рассказ-новелла, «Белый гусь». 2 ) Основная идея: любовь ко всему живому, самопожертвование ради других. 3) характеристика героев: Белый Гусь – смелая и гордая птица, заботившаяся о малышах погибшей гусыни. Он стал им и матерью, и отцом. Спасая двенадцать «одуванчиков» во время внезапно налетевшего ливня и града, он терпеливо и мужественно принял удар на себя.Белый Гусь погиб, но спас своих гусят, оставшись до конца храбрым и стойким. 4) содержание: Случилось несчастье: погибла гусыня, и Белый гусь сам стал заботиться о малышах, став для них и матерью, и отцом. Неожиданно налетевший ливень и град показали, сколько в нем самоотверженности и любви к детям. Инстинкт самосохранения движет им, а вполне осмысленные человеческие чувства. Градины, одна больше другой, бьют его по голове, а он сидит неподвижно и терпеливо, спасая под своими крыльями детей. Грустью проникнуты строки, описывающие его гибель. Он погиб, но все двенадцать «одуванчиков» остались целы и невредимы.
6) возрастной адресат: рекомендована к чтению в старшем дошкольном возрасте. Билет 2 Вопрос 1: Общее понятие о фольклоре. Устное народное творчество включает произведения всех родов и жанров. Как и литература, фольклорные произведения делятся на эпические, лирические и драматические. " ФОЛЬКЛОР " - от английского слова, которое в буквальном переводе означает: «народная мудрость» народное значение Изучением фольклора занимается наука - Фольклористика.
Фольклор или устное народное творчество - это поэтические произведения, создаваемые народом и бытующие в широких народных массах, наряду с фольклором музыкальным и танцевальным. Область, в которой проявилось творчество народа, необычайно обширна. В литературах всех народов мира фольклор был той почвой, на которой возникло и продолжает обогащаться профессиональное творчество (темами, образами, идеями). Фольклор и Литература - это два вида словесного искусства. Однако, Фольклор - это не только искусство слова, но и составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его элементами; и в этом существенное различие между фольклором и литературой.
Основные черты любого Фольклорного произведения: Коллективность, Анонимность, Устность, Вариативность, Традиционность. Детский фольклор – это специфическая область народного творчества, которая является частью народной педагогики. Он имеет свои формы существования, своих носителей и его жанры основаны на учете физических и психических особенностей детей разного возраста. Его структура полностью совпадает со структурой круга ДЧ. Роль устного народного творчества в формировании личности ребенка. Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полно -ценной личности просто невозможно. Издавна существует множество фольклорных произведений, специально предназначенных детям. Такой вид народной педагогики на протяжении многих веков и вплоть до наших дней играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Коллективная нравственная мудрость и эстетическая интуиция вырабатывали национальный идеал человека. Идеал этот гармонично вписывается в общемировой круг гуманистических воззрений. Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение произведения С.В.Михалкова Название: Бараны Жанр: Сказка о животных Основная идея: Упёртость плохое качество, которое приводит в плохому концу. Характеристика главных героев: Два барана: глупые, упёртые существа, не желавшие пойти на уступки, и поплатившиеся за это жизнью, утонув в реке. Художественные особенности: четырёхстрочная рифма, легко запоминаемая. Воспитательное значение: в любой ситуации нужно искать компромисс, и уметь договариваться. Возростной адресат: вторая младшая, средняя группа Билет 3 Вопрос 1: Ая половина XVII века. В это время появляются школы разных типов: частные, общественные, монастырские, государственные. В 1687 г. в Москве открывается первое Высшее учебное заведение - СЛАВЯНО-ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ в ней готовили переводчиков, учителей и справщиков для типографий. Происходит Формирование основных видов и жанров детской литературы. "СИНОПСИС " - краткое обозрение русской истории. Появляется предшественница литературы для маленьких детей лубочная литература. ЛУБКИ - это печатные гравюры с картинками и текстом, которые соединяли в себе качества газеты и плаката, картины и книги; темы были самые разные. Большой вклад в детскую литературу внесло творчество писателя и поэта Кариона Истомина, который считается первым детским писателем. Особого внимания заслуживает ЛИЦЕВОЙ БУКВАРЬ в основе которого лежит принцип занимательности и наглядности. Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение произведения К.И.Чуковского Билет 7 Вопрос 1: Начало XVIII века — время правления Петра I — новый этап развития детской литературы. Царь большое внимание уделял воспитанию детей, которое невозможно без литературы. Детская литература в данный период носила воспитательный и образовательный характер. Появляются буквари, азбуки и другая учебная литература. Ярким примером литературы воспитательного характера являются «Юности честное зерцало», переводится на русский язык «Мир в картинках» Я. А. Коменского. В XVIII в. среди детей была распространена лубочная картинка «Славное побоище царя Александра Македонского с Пором, царем Индийским». Для легкого чтения детей распространено множество произведений различных видов и жанров, в основном переводные: басни, баллады, легенды, повести, сказки, романы. Например, сентиментальный роман «История Елизаветы, королевы английской», историческая повесть «Гистория об Александре, российском дворянине», басни Эзопа.
Вторая половина XVIII века начинается широкое развитие детской литературы. В создании ее принимают участие крупнейшие русские писатели: М.В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев, И. И. Хемницер. Однако, в основном детская литература заимствовалась с Запада (из Франции). Жанры второй половины XVIII века: басни, сказки, нравоучительные рассказы, повести, оды, стихи, научно-популярная литература. Вопрос 2: Название: четыре желания. Жанр: Бытовой рассказ. Основная идея: Все времена года хороши. Характеристика главных героев: Папа Мити: умный и хитрый по доброму мужчина. Митя: жизнерадостный мальчик. Содержание: Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец. Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была. Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:- Осень лучше всех времён года! Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. Художественные особенности: рассуждения мальчика о каждом времени года. Воспитательное значение: рассказ показывает насколько прекрасно каждое время года, и как можно заниматься многим разным и интересным в каждый погодный сезон. Возрастной адресат: вторая младшая группа.
Билет 8 Вопрос 1: III ЭПОХА: РУССКАЯ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА XIX век называют золотым веком русской литературы. Впитав в себя лучшие достижения предшествующих эпох, продолжая и развивая их в новых условиях, детская литература XIX века становится высоким искусством. 1. 1-ая половина XIX века В начале века сложилась система высшего, среднего и начального образования, просуществовавшая вплоть до 1917 года. В 1802 году было создано Министерство народного просвещения. Быстро увеличивался спрос на книгу, газету, журнал - все это формировало читательскую среду. Стал появляться интерес к собиранию книг; формировались домашние библиотеки. Чтение входит в быт, в привычку, становится своеобразной модой. Именно в 1-ой половине XIX века был заложен фундамент той детской литературы, что сохраняет свою значимость доныне. Смешение различных тенденций классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма дало необыкновенно богатую палитру как во взрослой, так и в детской литературе. Рассказы для детей соединяли в себе познавательность и нравоучительность; постепенно становились все более реалистичными. Много выходило книг и статей религиозного содержания. Делали первые робкие шаги лирика и драматургия для детей. Огромным достижением можно считать появление теории и критики детской литературы - в статьях ведущего критика этого периода В.Г.Белинского. Выходит уже 12 детских журналов. Многие издатели пытались подражать Н.И.Новикову, но этот опыт был неудачным. В начале XIX века сложился круг профессиональных детских писателей: С.Глинка, А. Июимова, А.Зонтаг, В.Бурьянов, П.Фурман, Б.Федоров и другие. Несмотря на то, что Белинский о некоторых из них отзывался весьма резко, нельзя не признать благородства их усилий и литературной одаренности. Они внесли достаточно ценный вклад в популяризацию знаний среди детей и в нравственное воспитание подрастающего поколения. Кроме того, при активном участии этих писателей в детскую литературу вошли новые формы и жанры. Например, С.Глинка использовал форму " рассказ из истории "; В.Бурьянов - прием " чтение как прогулка Ведущей темой детской литературы становится История Отечест ва. Крупнейшие писатели стали творить специально для детей или же создавали произведения, которые очень быстро входили в круг детского чтения. Учебно-познавательная литература сделала большой шаг вперед по сравнению с XVIII веком. Большинство таких изданий осуществлялось с участием ученых и талантливых популяризаторов, поэтому в них сочеталась строгая научность и занимательность изложения. Особенно популярными становятся детские энциклопедии. При чем, энциклопедическая направленность детских книг была в тот период настолько сильна, что даже буквари и азбуки приобретали всеохватывающий характер. В детскую книгу приходят крупные художники, которые закладывают традиции иллюстрирования детских изданий.
Среди детских книг этого периода можно выделить: - азбука " Подарок русским детям на память об Отечественной вой -не 1812 года " М.И.Теребенева; - стихи А.С.Шишкова; - " История государства Российского в назидание юношества Покровского; - " Русская история для первоначального чтения " Н.Полевого; - История России в рассказах для детей А.Ишимовой; - п Русская летопись для первоначального чтения "; С.Соловьева; - повесть «Серый армяк» Львова и многие другие. 2. 11-ая половина XIX века В этот период детская литература прошла этап своего окончательного утверждения в русской культуре. Творчество для детей стало восприниматься как почетное и ответственное дело. Расцвет реалистического искусства оказал решающее влияние на детскую литературу, качественно изменив прозу и поэзию для детей (не дав, впрочем, заметного толчка детской драматургии). В теории и критике детской литературы дело было продолжено после Белинского Н.Г.Чернышевским и Н.А.Добролюбовым. В детской поэзии выделяется пейзажная лирика; получает широкое распространение гражданская лирика; в нее проникает сатира. Более прочные позиции в детской прозе занимает теперь жанр рассказа. Появляются социально-бытовые, героико-приключенческие и исторические рассказы; отдельно выделяются рассказы о детях-сиротах, бедняках, маленьких тружениках. Тема Детства - становится ведущей. Привлекают внимание писателей и психологические проблемы детей; они проводят в своих произведениях подробнейший анализ возрастной психологии детей. Так формируется литература о детях, обращенная к родителям и педагогам. Журналы сыграли большую роль в развитии детской литературы этого периода - вплоть до конца века они были средоточием литературной жизни, пропагандировали то или иное направление, новых авторов и новые произведения. Именно журнальные публикации формировали круг чтения, развивали интерес к литературе, потребность в чтении. 3. В теории и критике важным было показать как, кому и зачем нужно писать для детей; что в детской литературе хорошо, а что -нет. В.Г.Белинский (1811-1848) - родоначальник научно обоснованной литературной критики. Им было доказано, что детская литература есть высокое искусство, к которому приложены строгие критерии народности, гуманизма, образности; что детская книга должна служить не только предметом развлечения или обучения, но важным средством духовного развития ребенка. Он провозгласил лозунг литературы для маленьких читателей: " Минуя разум, через сердце ". Указал признаки, по которым узнается псевдо литература, и описал вред, наносимый ею ребенку. Например, его статьи: - Подарок на Новый Год. Две сказки Гофмана для больших и маленьких. Детские сказки дедушки Иринея (наиболее проблемная); - 0 детских книгах "; - " Несколько слов о чтении романов н; - " Библиотека детских повестей и рассказов "; - " Басни Ивана Крылова и другие. Н.Г.Чернышевский (1828-1889) и Н.А.Добролюбов (1836-1861) - последователи Белинского в отношении к детской литературе и ее воспитательной роли. Их взгляды на художественную и научно-просветительскую литературу в главном совпадали. Однако, статьи, их книги, написанные специально для детей, несут на себе от -печаток творческой индивидуальности каждого. Итак, теория и критика литературы в России подняла детскую книгу на достаточный уровень. Видные деятели литературы не только ставили перед детской литературой актуальные задачи, но и сами принимали участие в разработке ее теоретических основ; пробовали писать для детей, и тем самым развивали и укрепляли наиболее прогрессивное направление в ней. Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение произведения К.И.Чуковского Билет 9 Вопрос 1: ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ как "детский" поэт Крылов принадлежит XIX веку: басни, прочно вошедшие в круг детского чтения, он стал писать во второй половине жизни. Детское сознание легко усваивает нравственные нормы и истины, изложенные языком басен. Своим сюжетом они напоминают сказку: действующими лицами чаще всего являются животные и птицы, которые разговаривают. События разворачиваются очень быстро. Содержание любой басни легко можно пересказать, инсценировать или просто читать по ролям. Басни остроумны и ироничны. Дети, читая и слушая их, развивают наблюдательность; учатся подмечать смешное и комичное в людях и их отношениях. Басни Крылова вполне можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Басня - это краткий аллегорический рассказ, содержащий нравоучение. Басня относится к сатирическому жанру, истоки которого уходят своими корнями в глубокую древность. Тогда басня представляла собой маленький нравоучительный рассказ или притчу, в которой обычно действовали наделенные человеческими чертами животные, реже сами люди. Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение русской народной сказки о животных Билет 10 Вопрос 1: В. А. Жуковский (1783-1852) открыл в человеке способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций, чем способствовал развитию в России сентиментализма. В романтических балладах и стихотворных сказках всегда происходит что-то необычное. Сюжеты сказок узорчаты, действие у Жуковского происходит в условном пространстве, необычность которого, как правило, многократно усилена: в заколдованном лесу, в объятом снов княжеском дворце, в волшебном (райском) саду. Сказка, по мнению поэта, должна быть чистой, т.е. не иметь иной цели, кроме непорочного занятия фантазией. Лирические мотивы так естественно и незаметно меняются, стихи становятся единым, живым, плавно льющимся музыкально-лирическим потоком, в котором отражается душа с малейшими оттенками и нюансами ее переживаний. «Сущность и идея стиля Жуковского, его поэзия в целом — это идея романтической личности. Жуковский открыл русской поэзии душу человеческую...» (Г. А, Гуковский). Все это было развито Пушкиным, а также другими русскими поэтами: Лермонтовым, Некрасовым, Тютчевым, Блоком. Внимательно перечитывая стихи Жуковского, понимаешь высокую художественную ценность его поэзии и то, как велико значение этого поэта не только для русского романтизма, но и для всей русской литературы. Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение сказки мирового фольклора Билет 11 Вопрос 1: АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН Творчество величайшего русского поэта необычайно расширило круг детского чтения и оказало огромное влияние на детскую литературу. Сказки Пушкина - это вершина в развитии стихотворной литературной сказки в России XIX века. В 20-ые годы, он записывал народные песни, пословицы, поговорки и, сказки, которые рассказывала ему няня. Для Пушкина фольклор - это средство познания народности и форма выражения народности. А сказки - как ответ на эту проблему; в них он видел синтез всех элементов фольклора. Знаменитый пролог к поэме " Руслан и Людмила " - появился в 1828 году, во втором издании поэмы. Воспринимается читателями как пролог ко всем пушкинским сказкам. Представляет собой вполне самостоятельное произведение. Главная его отличительная черта - это мозаичность. Сказка-баллада " Жених " - опубликовано в 1827 году; явилось как бы первым обращением поэта к жанру сказки. В его основу положена русская народная сказка о женихе, который оказался разбойником. Здесь Пушкин создает образы, следуя фольклорным традициям. ° В 1830 году Пушкин начинает работу над сказкой " Как весенней теплою порою " о медведихе, которая так и осталась незавершенной. Творческие искания Пушкина завершились в 30-ые годы созданием пяти стихотворных сказок. В сентябре 1834 года Пушкин набросал план издания цикла сказок, в котором расположил их не по хронологии, а согласно основным идеям:«Жених» «0 царе Салтане»,«0 мертвой царевне»- «0 Балде» 0 рыбке», «0 петушке».Пушкинские сказки делятся на две группы: - сказки-поэмы (0 царе Салтане,0 мертвой царевне)они заканчиваются счастливо; в них - добро и зло однозначно, а положительные и отрицательные герои не вызывают сомнений. - сказки-новеллы (0 Балде, О рыбке, 0 петушке) они заканчиваются справедливо, но несчастливо; в них отрицательные герои побеждаются силами, несущими то добро, то зло. И каждая сказка - неповторима; у каждой - свой стих, свои образы и свое настроение. Вопрос 2: (см. билет 1) Билет 12 Вопрос 1: ПЕТР ПАВЛОВИЧ ЕРШОВ (1815 - 1869) Ершова часто называют «человеком одной книги»: так велика была слава его сказки «Конек-Горбунок», заслонившая все написанное этим талантливым человеком. А ОН был автором многих лирических стихотворений, рассказов, пьес (наиболее известная «Суворов»и «станционный смотритель»), поэмы «Сузге» (о драматическом эпизоде из времен покорения Сибири Ермаком). Под влиянием пушкинских сказок, которые появились в студенческие годы Ершова, он решил испытать свои поэтические силы и написать стихотворную сказку. Так возникла сказка «Конек-Горбунок» Опубликована сказка была в 1834 году (в IV издание (1856) Ершов внес много исправлений; а в V издание (1861) была внесена последняя правка). Сказка представляет произведение уникальное в русской детской литературе. Она объединяет в себе ряд центральных сказочных тем русского фольклора; одна из главных ее отличительных черт -сочетание трех основных типов народного произведения: волшебной, сатирико-бытовой и сказки о животных. Но, Ершов не просто соединил куски из отдельных сказок, а создал совершенно новое, цельное и законченное произведение. Поэт использует и чисто литературные приемы: эпиграфы; многоплановый сюжет; развернутые описания; лирические отступления; прямые обращения к читателю. Сказка отличается строгостью и логической последовательностью в развитии событий, спаянностью отдельных частей в одно целое. Она делится на три равных части: сюжет каждой представляет собой законченное целое, состоящее из быстро протекающих событий. Время здесь уплотнено до предела, а пространство - безгранично. В каждой части есть центральное, главное событие, которое наиболее полно выявляет характеры героев и предопределяет дальнейшие события. Завершается сказка характерной для фольклора концовкой: победой главного героя, свадьбой и пиром на весь мир. Таким образом, вслед за Пушкиным Ершов утвердил жанр литературной сказки в России XIX века; выступил продолжателем Пушкинских традиций в сказочном жанре. Ершов выразил в своей сказке взгляды передового человека своего времени. Здесь, в значительно большей степени, чем в других русских литературных сказках, присутствует реалистическая достоверность: широко отражен русский быт; социальная жизнь России; такие стороны действительности, к которым народная сказка почти не обращается. И хотя она адресована взрослым, считается классикой детского чтения и детской литературы. Вопрос 2: (см. билет 1) Билет 13 Вопрос 1: РУССКИЕ ПРОЗАИЧЕСКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ XIX ВЕКА В процессе дальнейшего развития русской литературы, утверждения в ней принципов реализма, видоизменяется и сама литературная сказка. Она сохраняет связь с фольклорными источниками и на родным мировоззрением, но связи ее с реальной действительностью становятся все более прочными. Возникает литературная сказка, специально предназначенная для детей. В одних случаях детская сказка продолжала предшествующую традицию и представляла собой литературную обработку народ ной сказки. В других случаях писатели стремились на современном бытовом и жизненном материале воспитать в ребенке добрые чувства и высокие нравственные принципы. АНТОНИИ ПОГОРЕЛЬСКИЙ (1787 - 1836)(АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПЕРОВСКИЙ) Писал стихи, статьи о литературе, в прозе он во многом предвосхитил появление Гоголя, стоял у истоков фантастического направления в отечественной литературе. Для его произведений характерно соединение таинственного, мистического с реалистическим изображением быта, нравов российской жизни. Живая, остроумная, ироничная манера повествования делает его произведения привлекательными. Последние годы жизни писатель провел в своем маленьком мало российском имении Погорельцы (отсюда его псевдоним), посвятив себя литературной деятельности и воспитанию племянника Алеши -впоследствии известного писателя А.К.Толстого. Ему и была рассказана история, легшая в основу повести-сказки. В 1822 году увидела свет фантастическая повесть-сказка «Черная курица, или Подземные жители» Эта сказка была единственным его произведением для детей, но именно она принесла ему славу выдающегося детского писателя. Художественные достоинства и педагогическая направленность повести-сказки Погорельского сделали ее выдающимся произведением литературы XIX века. Оно открывает собой историю русской художественной детской прозы, историю автобиографической прозы о детстве. ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ (1803 - 1862) Философ, писатель-сказочник, автор мистических повестей и рассказов, талантливый музыкант - таков еще не полный перечень его дарований и направлений деятельности. В детскую литературу Одоевский вошел как создатель великолепных «Сказок дедушки Иринея», заслуживших широкую популярность у юных читателей. Нравственные и педагогические идеи писателя, воплощенные в его сказках, всегда конкретны и наглядны, расширяют представления читателя о действительности. ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ (1801 - 1872) Посвятил всю свою жизнь изучению и собиранию произведений устного народного творчества. В.И.Даль широко известен как автор " Толкового словаря живого великорусского языка " (1863-1866). Художественное его творчество в основном осталось предметом исследования литературоведов за исключением сказок. Даль писал очерки (под псевдонимом "Казак Луганский"), был собирателем пословиц и поговорок, сочинял сказки по мотивам и сюжетам фольклора. Вопрос 2: (см. билет 2) Билет 14 Вопрос 1: Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878). Вопрос 2: Название: Баба-Яга. Жанр: Русская народная волшебная сказка. Основная идея: Победа добра над злом. Характеристика главных героев: Мачеха – злая женщина, хочет сгубить свою падчерицу. Падчерица – наивная, исполнительная, сообразительная девочка. Баба Яга – старая злобная карга с костяной ногой, желающая только живой плоти. Тётушка – советчица и подсказчик девочки, спасала своими идеями из трудных ситуаций Содержание: Мачеха посылает девочку к бабе яге за ниткой и иголкой для платья, девчонка по дороге заходит к тётке и всё рассказывает, та её даёт ленту для веток берёзы, масло для скрипучих ворот, хлеб для собак, мясо для кота.Девочка пришла к Яге, попала в западню, та заставила её пясти пряжу, а сама пошла мыться в баню, пока старуха мылась девочка ускользнула от неё, применив имеющийся арсенал от тётки. Пришла к отцу, тот её выслушал, выгнал мачеху, и стали они мирно поживать да добра наживать. Художественные особенности: очеловечивание животных, волшебные помощники девочки. Воспитательное значение: победа добра над злом, несправедливость раскрыта. Возрастной адресат: вторая младшая группа прочтение по частям, средняя группа чтение по ролям, инсценировка, чтение по частям друг за другом (вступает один ребёнок, середину читает другой, концовку третий) Билет 15 Вопрос 1: Картины родной природы в творчестве поэтов XIX века: Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842). Кольцов опоэтизировал земледельческий труд, тем самым продолжив народную традицию. Его «Песня пахаря» включалась во все сборники и хрестоматии, предназначенные для детского чтения. «Косарь», «Урожай», «Крестьянская пирушка», «Лес» и др. – часто включаются в детские сборники. Родная природа, одухотворенная содружеством человека, живо и ярко представала в его стихах. Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение русской народной бытовой сказки Билет 16 Вопрос 1: Вопрос 2: (см. билет 10) Билет 17 Вопрос 1: Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Крупнейший мыслитель, писатель-реалист. Главная идея Толстого – нравственное совершенствование человека. Дети – одни из главных героев произведений. Сюжеты многих произведений драматичны: герой-ребенок должен преодолеть себя, решиться на поступок. В детское чтение перешли первые же произведения писателя. «Детство», «Отрочество», «Севастопольские рассказы» выходили в изданиях для детей. «Детство» (1852) – ярчайший образец реалистической повести о детстве, где Толстой показал зарождение духовных способностей ребенка, психологические черты возраста, тонкость и чуткость в восприятии мира. Вопрос 2 (см. билет 5) Билет 18 Вопрос 1: Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение произведения А.Л.Барто Билет 19 Вопрос 1: Вопрос 2: Анализ и выразительное чтение сказки В.И.Даля Билет 20 <
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2905; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.016 с.) |