Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 7. Гуманистическое наследие Русской педагогики второй половины XIX века↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура занятия 1. Основные направления развития гуманистических идей в теории и практике образования в России второй половины XIXвека. 2. Гуманистическая направленность педагогической деятельности великих русских педагогов (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, С.А. Рачинский). Рекомендуемая литература Базовый учебник: Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Попов Виктор Алексеевич; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2010. Дополнительная литература: 1. Зеньковский В.В. Русская педагогика в начале XX века //Педагогика.1997. №2. 2. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания //Энциклопедия семейного воспитания. – СПб, 1898. – Вып.1. 3. Каптерев П.Ф. Об «общем ходе» развития детской природы //Воспитание и обучение. – 1893. - №2. 4. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2002. 5. Лесгафт П.Ф. Задача антропологии и метод её изучения //Собр. соч. по судебной медицине. – СПб., 1872. – Т.1. 6. Рачинский С.А. Сельская школа. – М., 1995. 7. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. //Собр. соч. – М.; Л., 1948. – Т.8. 8. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Владос, 2001. Электронные ресурсы: 1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // http://www.biblioclub.ru 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования М., 2010 Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 3. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // http://www.biblioclub.ru 4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. М.: Владос, 2006 // http://www.biblioclub.ru
Семинар 8. Специфика образования в Западной Европе, Северной Америке и России в к. ХIX и XX вв. Проблема перехода от «поддерживающего обучения» к «традиционному обучению». Создание условий для самоактуализации и самореализации личности как главная задача образования Структура занятия 1. Развитие традиций реформаторской педагогики и новых школ. 2. Педагогическая мысль Западной Европы, США и России: сравнительная характеристика основных подходов к проблемам обучения и воспитания. 3. Педагогика и образование в годы второй мировой войны. Создание условий для самоактуализации и самореализации личности как главная задача образования. 3. Противоречия развития массового образования на Западе, в США и России во второй половине XX века. Рекомендуемая литература Базовый учебник: Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Попов Виктор Алексеевич; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2010. Дополнительная литература: 1. Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины XX века. – Казань, 1996. 2. Дьюи Эв. Дальтонский лабораторный метод / Пер. с англ. Р. Ландсберг. Предисл. Н.К. Крупской. — М.: Новая Москва, 1923. — 153 с. 3. Килпатрик В.Х. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации / Пер. с англ. 5. Монро П. История педагогики / Пер. с англ. М.В. Райх / Под ред. проф. Н.Д- Виноградова. — Ч.П. Новое время. — М.; Пг.: Госиздат, 1923.-342 с. 4. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2002. 5. Монтессори М. Мой метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребёнка//Избр. пед. соч. – М., 1993. 6. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. – М., 2000. 7. Нилл А. Воспитание свободой // Родителям: Как быть ребёнком. Хрестоматия/ сост. и авт. коммент. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 2010. – с. 334-363. 8. Нилл А. Саммерхилл – воспитание свободой /Пер. с англ. – М., 2000. 9. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека /Пер. с англ. – М., 1194. 10. Экспериментальные учебно-воспитательные заведения Западной Европы и США /Под ред. А.И. Пискунова, А.Н. Джуринского. – М., 1999. 11. Цырлина Т.В. На пути к совершенству: Антология интересных школ и педагогических находок XX века. – М., 1997. Электронные ресурсы: 1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // http://www.biblioclub.ru 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования М., 2010 Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 3. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // http://www.biblioclub.ru 4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. М.: Владос, 2006 // http://www.biblioclub.ru
Семинар 9. Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, анализ последних документов об образовании Структура занятия 1. Школа и педагогика в России и на Западе с 1945 года до конца 90-х гг. 2. Педагогическая мысль Западной Европы, США и России: сравнительная характеристика основных подходов к проблемам обучения и воспитания. 3. Инновации современной системы образования. Анализ последних документов об образовании. Рекомендуемая литература Базовый учебник: Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Попов Виктор Алексеевич; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2010. Дополнительная литература: 1. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. – М., 2001. 2. Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». - М., 1996. 3. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2010. 4. Концепция модернизации Российского образования до 2010 года. 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 6. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения: анализ структуры и содержания. 7. Хрестоматия по истории педагогики: В3т. Т.3. Новейшее время /Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006. Электронные ресурсы: 1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // http://www.biblioclub.ru 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования М., 2010 Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 3. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // http://www.biblioclub.ru 4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. М.: Владос, 2006 // http://www.biblioclub.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.183 (0.007 с.) |