Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие идей свободного воспитания (М. Монтессори), социальной педагогики (П. Наторп, Г. Кершенштейнер), экспериментальной и прагматической (В. А. Лай, Э. Мейман; Д. Дьюи).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевые понятия: педоцентристская революция, «свободная школа», «свободное воспитание», школа труда, инструментальная педагогика. Содержание. Развитие теории «свободного воспитания» в педагогической мысли Западной Европы рубежа XIX-ХХ вв. (Э.Кей, Г.Шарелльман, Ф. Гансберг, Л. Гурлитт, Лакомб, М. Монтессори); социальная педагогика (Г. Кершенштейнера и П. Наторпа); экспериментальная педагогика (Э. Мейман, В.А. Лай); прагматическая педагогика (Д. Дьюи, У. Килпатрик); теория и практика работы опытных учебно-воспитательных учреждений конца XIX - начала ХХ вв. (С. Редди, Э.Демолен, Г.Литц, Г.Винекен, О.Декроли, Р.Штейнер, А.Ферьер). Достижения и проблемы западной педагогики накануне Первой мировой войны.
Тема 6. Развитие педагогической мысли в России в к. XIX, н. XX вв. Педагогическая система К.Д. Ушинского. Ключевые понятия: практический гуманизм, национальное (народное течение), научная педагогика, педагогическая антропология, гуманистическая парадигма. Содержание. К.Д. Ушинский – первый профессиональный педагог в России. Роль К.Д. Ушинского в развитии практического направления общественной педагогики. К.Д. Ушинский – основатель национального (народного) течения. Развитие научной педагогики и педагогической антропологии в деятельности К.Д. Ушинского. «Человек как предмет воспитания». Основополагающие принципы педагогической системы К.Д. Ушинского (научность, народность, духовность). Требования к организации учебно-воспитательного процесса и личности учителя. Роль и значение деятельности К.Д. Ушинского в развитии гуманистической парадигмы образования отечественной педагогики. Общественная педагогика в России во второй половине XIX в. Ключевые понятия: педагогическая антропология, научная педагогика, универсальный гуманизм (свободное воспитание). Содержание. Общественно-педагогические движения в России в 50-60-е гг. 19 века. Общественная педагогика в России (абстрактное, практическое и универсальное направления гуманистической педагогики). Н.И. Пирогов о воспитании ребёнка с новых позиций. «Вопросы жизни». Критика авторитарных подходов Н.А. Добролюбовым. Развитие научной педагогики и педагогической антропологии в деятельности К.Д. Ушинского. «Человек как предмет воспитания». Развитие идей педагогической психологии в работах П. Каптерева. Первый труд по истории образования в Росиии. Протест против насильственного характера школы в деятельности Л. Толстого. Развитие идей свободного воспитания. Деятельность К. Вентцеля, С. Шацкого. Итоги развития теории и практики российского образования к концу XIX, началу X вв. Тема 7. Школа и педагогика в Новейшее время. Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.). Ключевые понятия: новые школы, педагогика постиндустриального общества. Содержание. Человек, его социализация и образование в контексте развития западного индустриального общества в 20-60-е гг. 20 века. Гуманистические тенденции в эволюции теории и практики образования в условиях обострения социально-политической борьбы и экономических катаклизмов. Разработка вопросов подготовки людей к жизни в динамично меняющемся обществе. Утверждение дьюистской модели образования в США. Реформы образования во Франции и Великобритании. Теория и практика образования в фашистской Германии. «Реформаторская педагогика» и движение «новых школ». «Школа Абботсхолм» С. Редди. «Школа де ла Рош» Э. Демолена. «Сельские воспитательные дома» Г. Литца. «Свободная сельская община» Г. Винекена. «Школа для жизни» О. Декроли. Создание А. Ферьером Международного бюро «новых школ». Развитие традиций реформаторской педагогики. Деятельность У. Килпатрика, Р. Кузине, Е. Паркхерст, Д. Уошберна, А. Саммерхилла, П. Петерсона.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.32 (0.007 с.) |