Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие школы и педагогики в СССР до великой отечественной войны (1918-1945 гг. ).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ключевые понятия: советская педагогика, «бездетная педагогика», педология, единая трудовая школа, марксистский метод, идеология, унификация, формализация. Содержание. Эволюция образования в России в условиях развития буржуазных отношений и нарастания революционного движения. Программы реформирования школы в документах политических партий. Обсуждение реформы образования в Государственной думе. Подготовка проекта реформы 1915-16 гг. под руководством П.И. Игнатьева. Борьба за создание русской национально школы. Политика советского государства в области образования в первые послереволюционные годы. «Декларация о единой трудовой школе». Утверждение марксистского метода решения пед.проблем. Идеологизация пед. науки. Развитие педологии как комплексной науки о детях (Л.С.Выготский, П.П.Блонский). Комплексные учебные программы. Достижения и проблемы советской школы 20-х г.г. Унификация и формализация образования. Разработка теории коммунистического воспитания А.С. Макаренко. Постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов. Новый вектор развития отечественной теории и практики образования. Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны. Ключевые понятия: поддерживающее обучение, инновационное образование, педагогика сотрудничества, модернизация, альтернативные формы образования. Содержание. Педагогика и образование в годы второй мировой войны и первое послевоенное десятилетие. Значение патриотического воспитания. Восстановление образовательной системы СССР. Проблема перехода от «поддерживающего обучения» к «инновационному обучению». Новые тенденции в развитии советской педагогики после XX съезда КПСС. Достижения советских педагогов во второй половине 50-х – начале 80-х гг. (В.В.Давыдов, Л.В. Занков, И.Я.Лернер, Д.Б.Эльконин, М.Н.Скаткин и др.). Деятельность В.А.Сухомлинского. Основные проблемы и противоречия теории и практики отечественного образования к середине 80-х гг. Движение педагогов-новаторов. Педагогика сотрудничества. 4) Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования. Ключевые понятия: инновация, вариативное образование, компетентностный подход, компетенция, федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, универсальные учебные действия. Содержание. Изменение политики в области образования. Закон РФ «Об образовании». Становление системы вариативного образования. Негосударственные учебные заведения. Разработка новых образовательных технологий. Принятие Национальной доктрины образования в Российской Федерации. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, концепция профильного образования, идея компетентностного подхода в образовании. Теория и практика отечественного образования на пороге XXI века. Федеральные государственные стандарты нового поколения, национальная образовательная инициатива «Новая школа», концепция «Духовно-нравственного воспитания». Семинарские занятия Семинар 1. Образовательные системы древневосточной цивилизации. Структура занятия 1.Педагогика Древней Месопотамии и Древнего Египта. 2. Педагогическая традиция иудаизма. 3. Индуистская педагогика Южноазиатской цивилизации и педагогика буддизма. 4. Конфуцианская педагогика Дальневосточной цивилизации. Рекомендуемая литература Базовый учебник: Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Попов Виктор Алексеевич; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2010. Дополнительная литература: 1. Артхашастра, или науки политики./ М.; Л., 1958. 2. Древнекитайская философия. Собрание текстов. В 2 т.т. М., 1972-73. (см. «Лунь-Юй»). 3. Будда и его учение./ Сост. В. И. Корнев. М., 1999. (Антология гуманной педагогики). 4. Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. М., 1965. (с. 171-180). 5. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2002. – С. 21-33. 6. Малявин В. В. Основные этапы развития школьного образования в Древнем и Средневековом Китае. // Очерки истории школы и педагогической мысли древнего и средневекового Востока. М., 1998. 7. Матье М. Э. День египетского мальчика. Пермь, 1993. (Глава II-VII). 8. От глиняной таблички к университету: Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья. М., 1998. 9. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика: (Очерки развития педагогической теории). Пер. с немецкого.- М.: Педагогика, 1979. (с.22 – 30). Электронные ресурсы: 1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // http://www.biblioclub.ru 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования М., 2010 Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 3. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // http://www.biblioclub.ru 4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. М.: Владос, 2006 // http://www.biblioclub.ru Семинар 2. Философские основания и сущность образовательных систем античности Структура занятия 1. Софистика: личность и общество. «Человек есть мера всех вещей…» 2. Сократ: «майевтика» как средство гармонизации личности и общества. 3.Платон: идея справедливого государства для блага личности. 4. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей. Идея «общего» воспитания. Знать значение основных педагогических терминов по эпохе Античности: абак, Академия, гимнасия, герусия, грамматист, дидаскал, калькулятор, кифарист, калокагатия, киники, мусическая школа, палестра, педагогиум, педагог, педотриб, ритор, риторские школы, сократическая беседа, софистика, софронист, стиль, стоики, эфебия, ювентус. Рекомендуемая литература Базовый учебник: Попов В.А. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Попов Виктор Алексеевич; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2010. Дополнительная литература: 1. Антология мировой философии. - М., 1969. – Т.1. – Ч.1. 2. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2002. 3. Словарь античности. – М., 1989. 4.Философия Древнего мира. Хрестоматия. – СПб, 1993. – т. 1. – ч. 2. 5.Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. – М., 1991. Электронные ресурсы: 1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // http://www.biblioclub.ru 2. Джуринский А.Н. История педагогики и образования М., 2010 Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 3. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // http://www.biblioclub.ru 4. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов. М.: Владос, 2006 // http://www.biblioclub.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.107 (0.006 с.) |