Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель — учитель и воспитатель молодежи. Составляющие его профессионализма.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ И ВОСПИТАТЕЛЬ МОЛОДЕЖИ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку» (К. Д. Ушинский).
Педагогическое мастерство Педагогическое мастерство1 — высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей, добивающемуся с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, развитии и воспитании учащихся. Основные критерии – показатели педагогического мастерства · Уверенное владение современными методами, формами и средствами обучения и воспитании · Умение убеждать словом и делом · Собственный стиль педагогической деятельности · Требовательность, справедливость, доброжелательность · Умение устанавливать и поддерживать нормальные взаимоотношения с учащимися · Высокий уровень педагогической техники · Педагогический такт · Развитое чувство нового, постоянная творческая активность Основные пути повышения педагогического мастерства 1. Обучение в разных формах повышения педагогической квалификации: центральных, региональных, в учебных заведениях. 2. Педагогическое самообразование — изучение психолого – педагогической литературы и педагогической периодики, частных методик, методических пособий и рекомендаций по преподаванию предмета; участие в работе проблемных групп и экспериментальных лабораторий, «педагогических мастерских» и т.п. в учебном заведении и регионе. 3. Изучение и использование в работе передового педагогического опыта — изучение системы педагогической деятельности, «творческой лаборатории» опытных коллег-преподавателей (при посещении их уроков); участие в работе училищных и межучилищных «Школ передового педагогического опыта»; посещение и участие в анализе открытых уроков опытных педагогов учебного заведения; изучение материалов научно-педагогической информации и т. п. 4. Анализ и обобщение собственного педагогического опыта —ведение «Тетрадей педагогических наблюдений» и «Педагогических дневников»; подготовка потемных методических разработок, текстов докладов и статей, написание частных методик преподаваемого предмета; обобщение экспериментальных работ и подготовка научных диссертаций и т. п. 5. Активное участие в методических мероприятиях, проводимых в учебном заведении и региональных методических организациях, — работе педагогических советов, предметных (цикловых)методических комиссий, педагогических чтений, научно-практических семинаров, методических совещаний; и работе методического педагогического кабинета учебного заведения и других массовых и индивидуальных формах методической работы. 6. Педагогическое наставничество. Педагогическая техника Педагогическая техника — набор умений и навыков, при помощи которых педагог непосредственно осуществляет учебный процесс, — включает умение управлять собой и эффективно взаимодействовать с учащимися в процессе занятия. Показатели эффективной педагогической техники: Ø умение доходчиво, интересно, грамотно, эмоционально излагать учебный материал; «чистота» речи, владение голосом, умеренные мимика и жестикуляция; Ø умелое владение классной доской, средствами наглядности, техническими средствами обучения, другим учебным оборудованием; Ø педагогическая внимательность, способность оперативно следить за реакцией учащихся на свои действия; при необходимости быстро реагировать на них; Ø умелое ведение беседы с учащимися; владение эффективными способами проблемного изложения и постановки учебных проблем, а также другими «активными» формами и методами обучения; Ø богатое педагогическое воображение, способность импровизировать, быть всегда «новым» для учащихся; Ø умение обращаться со всей группой при общении с отдельными учащимися; Ø спокойная сдержанность, вежливая строгость, неназойливая пунктуальность, скромность и простота общения с учащимися; умение убеждать, а не принуждать; Ø чувство юмора, способность удивлять учащихся новым, интересным, необычным; Ø самоконтроль, умение не увлекаться интересным только для себя, а также деталями излагаемого; Ø умение «властвовать собой» — своим настроением и состоянием, манерой разговора, эмоциями, поведением перед учащимися; Ø привлекательный внешний вид, подтянутость, чувство меры в цвете и фасоне одежды; Ø разумное сочетание автоматизма элементе» педагогической деятельности с педагогическим творчеством. Педагогический такт Педагогический такт — чувство меры, педагогической целесообразности, гармоничного сочетания строгости и взыскательности с доброжелательностью, спокойствием и терпением. Основные признаки (правила) педагогического такта: Ø естественность, простота общения, не допускающая фамильярности; Ø искренность тона, чуждая всякой фальши; Ø доверие к ученику без попустительства; Ø выражение просьбы без упрашивания; Ø рекомендации и советы без навязчивости; Ø воздействие в форме предложения; Ø внушения и требования без подавления личности учащегося; Ø серьезность тона в общении, но без того, чтобы создавать «натянутость» обстановки; Ø ирония, юмор без насмешливости, унижающей достоинство личности ученика; Ø требовательность без мелочной придирчивости; Ø доброжелательность без заискивания; Ø настойчивость без упрямства; Ø деловой тон без раздражительности, сухости и холодности; Ø последовательность в применении воспитательных воздействий без колебаний и необоснованной отмены требований; Ø развитие самостоятельности без излишней опеки; Ø быстрота ориентировки, своевременность воспитательного влияния без поспешности и опрометчивости решений; Ø внимательность к ученику без подчеркивания наблюдения за его поведением; Ø спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общеИИ, исключающая безразличие и ненужную возбудимость; Ø умение вести с учащимися беседу, без поверхностного поучительства и морализирования. ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ · Некоторые правила совершенствования педагогического мастерства на основе реализации основных принципов «Педагогики сотрудничества»: · учитесь читать по лицам учащихся; старайтесь увидеть, чегоони ждут от вас; · чаще ставьте себя на место ваших учеников, старайтесь понять их затруднения; · поощряйте даже самые малые попытки учащихся думать и делать не по шаблону, не по готовому рецепту, а по-своему, самостоятельно, творчески; · помогайте учащимся достигнуть цели, но не навязывайте своего мнения; · как можно чаще давайте учащимся почувствовать радость успеха; · не опекайте учащихся по мелочам, доверяйте им; · умейте прощать учащимся мелкие проступки, не возводите мелочи в принцип; · старайтесь быть всегда подтянутым, опрятным, аккуратным не только внешне, но и внутренне; · ни в коем случае не превращайте воспитание в сухие, скучные, надоедливые нотации и нравоучения; · ко всем учащимся, независимо от симпатий, относитесь ровно, с едиными мерками требовательности; · ни один поступок, ни одно хорошее дело учащегося не должно проходить мимо вашего внимания; учащийся всегда должен чувствовать, что преподаватель все знает, все видит; · во взаимоотношениях с учащимися никогда, даже в самых сложных ситуациях, не унижайте их человеческого достоинства; · ни в коем случае не наказывайте трудом, ибо труд — дело чести; · к серьезным наказаниям прибегайте крайне редко; старайтесь обойтись без них; · всегда поддерживайте бодрое, жизнерадостное настроение в деятельности коллектива группы.
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА: · знание целей и задач преподавания предмета на современном этапе развития школы, · глубокое и всестороннее знание школьных программ, учебников и основных учебных пособий, · владение приемами преодоления затруднений школьников в процессе освоения программного материала, · знание теоретических основ методики преподавания, · умение выбирать оптимальный вариант обучения в определенных условиях, · владение методикой формирования у учащихся понятий, законов, умений, навыков, · умение пробуждать и развивать у учащихся интерес к предмету, · умение организовывать все формы учебно-воспитательной работы, · владение навыками обращения с аудиовизуальными средствами обучения и методикой их использования, · навыки руководства внеклассной и внешкольной работой по специальности.
ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА: ПРОВЕРЬ СЕБЯ В СИТУАЦИЯХ Вам предлагаются проблемные задачи и ситуации. Постарайтесь решить их, используя полученные знания о требованиях к преподавателю вуза. Готовых ответов здесь не может быть. Поэтому стремитесь найти не одно, а несколько альтернативных решений. Подумайте, какое из них может быть наиболее оптимальным и при каких условиях? 1. Случайно Вы слышите, как студент говорит своим приятелям, что предмет, который Вы ведёте, совершенно не пригодится ему как будущему специалисту. Как поступите Вы в данной ситуации? 1). Соглашаетесь и не меняете методику преподавания. 2). Анализируете недостатки в своей работе и пытаетесь их устранить. 3). Беседуете индивидуально с данным студентом. 4). Беседуете с группой и пытаетесь убедить их в значимости своего предмета. 5). Другие варианты. 2. Студент попросил Вас освободить его от занятий по уважительной причине. Неожиданно выясняется, что он солгал. 1). Сделаете так, что его поступок отразится на успеваемости. 2). Потребуете оправдательный документ и предложите «отработать» пропущенное занятие. 3). Проанализируете поступок студента перед группой. 4). Побеседуете наедине. 5). Возмутитесь и поставите в известность деканат. 6). Другое. 3. Студенты бойкотируют Ваши занятия. 1). Смените группу. 2). Выясните причину конфликта и, если Ваша вина, извинитесь перед студентами. 3). Проигнорируете отношение студентов и будете вести занятия. 4). Ищете посредников для разрешения конфликта. 5). Другое. 4. Во время экзамена к Вам пришел студент, которого Вы видите в первый раз. Он не посещал Ваших занятий. 1). Не допустите к экзамену. 2). Будете разбираться, почему он не посещал занятий. 3). Допустите к экзамену, но снизите отметку. 4). Другое. 5. Студенты не подготовились к Вашему занятию. 1). Работаете с подготовленными студентами, не обращая внимания на остальных. 2). Занятие проходит как «микролекция». 3). Отстраняете неподготовленных, предлагая им «отработать» занятие. 4). Стараетесь увлечь неподготовленных студентов, применяя приёмы активизации. 5). Другое. 6. Вы забыли, что у Вас сегодня лекция и пропустили ее. Студенты пришли и ждали Вас. 1). На следующем занятии сделаете вид, что ничего не произошло. 2). Принесёте студентам извинение и скажете правду. 3). Придумаете, что задержало руководство, напутали расписание. 4). Другое. 7. У Вас натянутые отношения с коллегой. Причины Вам не совсем ясны. 1). Вызовите коллегу на откровенный разговор и выясните причины возникших отношений. 2). Проанализируете свое поведение по отношению к нему. 3). Сначала разберетесь в деловых вопросах, которые страдают от этих отношений. 4). Обратитесь к другим коллегам, которые его хорошо знают. 5). Другое. 8. Студенты Вашей группы приглашают Вас на торжество, которое проводят в тесном кругу. 1). Предпочтёте отклонить предложение, ссылаясь на занятость. 2). Примите предложение, но не придёте, извинившись перед группой. 3). Примите предложение и присутствуете некоторое время, чтобы не обидеть ребят. 4). Активно участвуете в торжестве. 5). Другое). 9. Преподаватель, опаздывая на занятие, подходит к аудитории и слышит «знакомый голос». Чуть приоткрыв дверь, он видит перед группой студента, который полностью копирует все его действия и, кривляясь, объясняет «новый материал». Все смеются, кто-то уже заметил преподавателя. Как поступить? 10. Однажды в письме к А.С.Макаренко его бывший воспитанник попросил у своего учителя совета, как поступись в трудной ситуации. Макаренко оставил письмо без ответа, а при встрече сказал: «Я же не знал, какая у вас в тот день была погода…». Что имел в виду А.С. Макаренко?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ И ВОСПИТАТЕЛЬ МОЛОДЕЖИ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА. «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку» (К. Д. Ушинский).
Педагогическое мастерство Педагогическое мастерство1 — высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей, добивающемуся с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, развитии и воспитании учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.011 с.) |