Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные черты методической системы «педагогики сотрудничества»

Поиск

1. Создание творческой атмосферы на каждом уроке, каждом занятии; постепенный перевод учащихся из объекта обучения в субъектов учебного процесса; обеспечение уверенности учащихся в собственных силах, в возможности достижения успеха.

2. Демократический, доброжелательный стиль учебных занятий, непринужденная обстановка общения педагога с учащимися, уча­щихся между собой; создание условий продвижения «слабых» и ускоренного развития «сильных»; организация добровольной помощи более успевающими учащимися менее успевающим.

3. Создание на каждом уроке, занятии комфортных условий учебно-воспитательного процесса: обстановка радости успеха; снятие боязни «провала» и отрицательной оценки; широкая практика оце­ночного общения педагога с учащимися; эмоциональная раско­ванность, поощрение инициативы, любознательности и интере­са; широкая практика и поощрение вопросов учащихся к педагогу и друг к другу.

4. Широкое применение педагогических средств, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности: эвристичес­кие беседы, дискуссии, выполнение творческих заданий, само­стоятельные работы, продуктивные вопросы, возбуждение и под­держание интереса учащихся к изучаемому во всех его видах, фор­мах и проявлениях, обеспечение положительной мотивации уча­щихся к учению, поощрение и поддержание высокого уровня любознательности учащихся, широкое применение «активных» форм и методов организации и проведения занятий.

5. Объективность и справедливость оценки учебных успехов уча­щихся, использование политики оценки для повышения качества обучения; широкое использование самооценки и взаимооценки учащихся; форм и методов контроля, стимулирующих учение без принуждения.

ПАМЯТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

· Некоторые правила совершенствования педагогического мастер­ства на основе реализации основных принципов «Педагогики сотруд­ничества»:

· учитесь читать по лицам учащихся; старайтесь увидеть, чегоони ждут от вас;

· чаще ставьте себя на место ваших учеников, старайтесь понять их затруднения;

· поощряйте даже самые малые попытки учащихся думать и делать не по шаблону, не по готовому рецепту, а по-своему, самостоятельно, творчески;

· помогайте учащимся достигнуть цели, но не навязывайте своего мнения;

· как можно чаще давайте учащимся почувствовать радость успеха;

· не опекайте учащихся по мелочам, доверяйте им;

· умейте прощать учащимся мелкие проступки, не возводите мелочи в принцип;

· старайтесь быть всегда подтянутым, опрятным, аккуратным не только внешне, но и внутренне;

· ни в коем случае не превращайте воспитание в сухие, скучные, надоедливые нотации и нравоучения;

· ко всем учащимся, независимо от симпатий, относитесь ровно, с едиными мерками требовательности;

· ни один поступок, ни одно хорошее дело учащегося не должно проходить мимо вашего внимания; учащийся всегда должен чувствовать, что преподаватель все знает, все видит;

· во взаимоотношениях с учащимися никогда, даже в самых сложных ситуациях, не унижайте их человеческого достоинства;

· ни в коем случае не наказывайте трудом, ибо труд — дело чести;

· к серьезным наказаниям прибегайте крайне редко; старайтесь обойтись без них;

· всегда поддерживайте бодрое, жизнерадостное настроение в деятельности коллектива группы.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА:

· знание целей и задач преподавания предмета на современном этапе развития школы,

· глубокое и всестороннее знание школьных программ, учебников и основных учебных пособий,

· владение приемами преодоления затруднений школьников в процессе освоения программного материала,

· знание теоретических основ методики преподавания,

· умение выбирать оптимальный вариант обучения в определенных условиях,

· владение методикой формирования у учащихся понятий, законов, умений, навыков,

· умение пробуждать и развивать у учащихся интерес к предмету,

· умение организовывать все формы учебно-воспитательной работы,

· владение навыками обращения с аудиовизуальными средствами обучения и методикой их использования,

· навыки руководства внеклассной и внешкольной работой по специальности.

 

ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ В СИТУАЦИЯХ

Вам предлагаются проблемные задачи и ситуации. Постарайтесь решить их, используя полученные знания о требованиях к преподавателю вуза. Готовых ответов здесь не может быть. Поэтому стремитесь найти не одно, а несколько альтернативных решений. Подумайте, какое из них может быть наиболее оптимальным и при каких условиях?

1. Случайно Вы слышите, как студент говорит своим приятелям, что предмет, который Вы ведёте, совершенно не пригодится ему как будущему специалисту. Как поступите Вы в данной ситуации?

1). Соглашаетесь и не меняете методику преподавания.

2). Анализируете недостатки в своей работе и пытаетесь их устранить.

3). Беседуете индивидуально с данным студентом.

4). Беседуете с группой и пытаетесь убедить их в значимости своего предмета.

5). Другие варианты.

2. Студент попросил Вас освободить его от занятий по уважительной причине. Неожиданно выясняется, что он солгал.

1). Сделаете так, что его поступок отразится на успеваемости.

2). Потребуете оправдательный документ и предложите «отработать» пропущенное занятие.

3). Проанализируете поступок студента перед группой.

4). Побеседуете наедине.

5). Возмутитесь и поставите в известность деканат.

6). Другое.

3. Студенты бойкотируют Ваши занятия.

1). Смените группу.

2). Выясните причину конфликта и, если Ваша вина, извинитесь перед студентами.

3). Проигнорируете отношение студентов и будете вести занятия.

4). Ищете посредников для разрешения конфликта.

5). Другое.

4. Во время экзамена к Вам пришел студент, которого Вы видите в первый раз. Он не посещал Ваших занятий.

1). Не допустите к экзамену.

2). Будете разбираться, почему он не посещал занятий.

3). Допустите к экзамену, но снизите отметку.

4). Другое.

5. Студенты не подготовились к Вашему занятию.

1). Работаете с подготовленными студентами, не обращая внимания на остальных.

2). Занятие проходит как «микролекция».

3). Отстраняете неподготовленных, предлагая им «отработать» занятие.

4). Стараетесь увлечь неподготовленных студентов, применяя приёмы активизации.

5). Другое.

6. Вы забыли, что у Вас сегодня лекция и пропустили ее. Студенты пришли и ждали Вас.

1). На следующем занятии сделаете вид, что ничего не произошло.

2). Принесёте студентам извинение и скажете правду.

3). Придумаете, что задержало руководство, напутали расписание.

4). Другое.

7. У Вас натянутые отношения с коллегой. Причины Вам не совсем ясны.

1). Вызовите коллегу на откровенный разговор и выясните причины возникших отношений.

2). Проанализируете свое поведение по отношению к нему.

3). Сначала разберетесь в деловых вопросах, которые страдают от этих отношений.

4). Обратитесь к другим коллегам, которые его хорошо знают.

5). Другое.

8. Студенты Вашей группы приглашают Вас на торжество, которое проводят в тесном кругу.

1). Предпочтёте отклонить предложение, ссылаясь на занятость.

2). Примите предложение, но не придёте, извинившись перед группой.

3). Примите предложение и присутствуете некоторое время, чтобы не обидеть ребят.

4). Активно участвуете в торжестве.

5). Другое).

9. Преподаватель, опаздывая на занятие, подходит к аудитории и слышит «знакомый голос». Чуть приоткрыв дверь, он видит перед группой студента, который полностью копирует все его действия и, кривляясь, объясняет «новый материал». Все смеются, кто-то уже заметил преподавателя.

Как поступить?

10. Однажды в письме к А.С.Макаренко его бывший воспитанник попросил у своего учителя совета, как поступись в трудной ситуации. Макаренко оставил письмо без ответа, а при встрече сказал: «Я же не знал, какая у вас в тот день была погода…». Что имел в виду А.С. Макаренко?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.006 с.)