Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический стиль преподавателяСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Педагогический стиль — совокупность устойчивых и многократно повторяющихся компонентов и свойств обучающей деятельности педагога, придающие ей неповторимость и оригинальность. Характерные черты положительного педагогического стиля: цельность, насыщенность содержательным материалом проводимых занятий; высокая «плотность» урока; возбуждение и поддержание интереса и внимания учащихся к учебной деятельности; стимулирование активности учащихся на протяжении всего занятия; поддержание эмоционального тонуса, деловой атмосферы в сочетании с непринужденностью и естественностью. Некоторые характерные черты педагогического стиля опытного преподавателя: Ø начинает урок вовремя, без излишней «раскачки» и суеты; бережет рабочее время свое и учащихся; требует этого от учащихся; Ø постоянно направляет учащихся на осознанное восприятие учебного материала и выполнение учебных заданий; Ø главное, чему хочет научить учащихся, — самостоятельности в суждениях и умозаключениях; Ø старается превращать решение каждой задачи, разбор проблемной ситуации в маленькое исследование; Ø на первое место ставит пробуждение заинтересованности и целеустремленности учащихся; Ø постоянно систематически учит работать с книгой; Ø всегда стремится, чтобы каждый учащийся работал на уроке с полным использованием своих возможностей; Ø поддерживает спокойную, деловую, рабочую обстановку на уроке; Ø часто использует лекционно-семинарские занятия, практикумы, уроки вопросов и ответов, деловые и другие дидактические игры, беседы, разбор проблемных ситуаций, а также другие формы и методы занятий, стимулирующие самостоятельность и активность мышления учащихся; Ø регулярно проверяет знания и умения учащихся, контролируя при этом не только выполнение очередного домашнего задания, но и знание пройденного материала. Педагогическая техника Педагогическая техника — набор умений и навыков, при помощи которых педагог непосредственно осуществляет учебный процесс, — включает умение управлять собой и эффективно взаимодействовать с учащимися в процессе занятия. Показатели эффективной педагогической техники: Ø умение доходчиво, интересно, грамотно, эмоционально излагать учебный материал; «чистота» речи, владение голосом, умеренные мимика и жестикуляция; Ø умелое владение классной доской, средствами наглядности, техническими средствами обучения, другим учебным оборудованием; Ø педагогическая внимательность, способность оперативно следить за реакцией учащихся на свои действия; при необходимости быстро реагировать на них; Ø умелое ведение беседы с учащимися; владение эффективными способами проблемного изложения и постановки учебных проблем, а также другими «активными» формами и методами обучения; Ø богатое педагогическое воображение, способность импровизировать, быть всегда «новым» для учащихся; Ø умение обращаться со всей группой при общении с отдельными учащимися; Ø спокойная сдержанность, вежливая строгость, неназойливая пунктуальность, скромность и простота общения с учащимися; умение убеждать, а не принуждать; Ø чувство юмора, способность удивлять учащихся новым, интересным, необычным; Ø самоконтроль, умение не увлекаться интересным только для себя, а также деталями излагаемого; Ø умение «властвовать собой» — своим настроением и состоянием, манерой разговора, эмоциями, поведением перед учащимися; Ø привлекательный внешний вид, подтянутость, чувство меры в цвете и фасоне одежды; Ø разумное сочетание автоматизма элементе» педагогической деятельности с педагогическим творчеством. Педагогический такт Педагогический такт — чувство меры, педагогической целесообразности, гармоничного сочетания строгости и взыскательности с доброжелательностью, спокойствием и терпением. Основные признаки (правила) педагогического такта: Ø естественность, простота общения, не допускающая фамильярности; Ø искренность тона, чуждая всякой фальши; Ø доверие к ученику без попустительства; Ø выражение просьбы без упрашивания; Ø рекомендации и советы без навязчивости; Ø воздействие в форме предложения; Ø внушения и требования без подавления личности учащегося; Ø серьезность тона в общении, но без того, чтобы создавать «натянутость» обстановки; Ø ирония, юмор без насмешливости, унижающей достоинство личности ученика; Ø требовательность без мелочной придирчивости; Ø доброжелательность без заискивания; Ø настойчивость без упрямства; Ø деловой тон без раздражительности, сухости и холодности; Ø последовательность в применении воспитательных воздействий без колебаний и необоснованной отмены требований; Ø развитие самостоятельности без излишней опеки; Ø быстрота ориентировки, своевременность воспитательного влияния без поспешности и опрометчивости решений; Ø внимательность к ученику без подчеркивания наблюдения за его поведением; Ø спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общеИИ, исключающая безразличие и ненужную возбудимость; Ø умение вести с учащимися беседу, без поверхностного поучительства и морализирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.01 с.) |