Педагогический стиль преподавателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический стиль преподавателя



Педагогический стиль — совокупность устойчивых и многократно повторяющихся компонентов и свойств обучающей деятельности педагога, придающие ей неповторимость и оригинальность.

Характерные черты положительного педагогического стиля: цельность, насыщенность содержательным материалом проводи­мых занятий; высокая «плотность» урока; возбуждение и поддер­жание интереса и внимания учащихся к учебной деятельности; стимулирование активности учащихся на протяжении всего заня­тия; поддержание эмоционального тонуса, деловой атмосферы в сочетании с непринужденностью и естественностью.

Некоторые характерные черты педагогического стиля опытно­го преподавателя:

Ø начинает урок вовремя, без излишней «раскачки» и суеты; бережет рабочее время свое и учащихся; требует этого от уча­щихся;

Ø постоянно направляет учащихся на осознанное восприятие учебного материала и выполнение учебных заданий;

Ø главное, чему хочет научить учащихся, — самостоятельнос­ти в суждениях и умозаключениях;

Ø старается превращать решение каждой задачи, разбор проблемной ситуации в маленькое исследование;

Ø на первое место ставит пробуждение заинтересованности и целеустремленности учащихся;

Ø постоянно систематически учит работать с книгой;

Ø всегда стремится, чтобы каждый учащийся работал на уроке с полным использованием своих возможностей;

Ø поддерживает спокойную, деловую, рабочую обстановку на уроке;

Ø часто использует лекционно-семинарские занятия, практикумы, уроки вопросов и ответов, деловые и другие дидактические игры, беседы, разбор проблемных ситуаций, а также другие формы и методы занятий, стимулирующие самостоятельность и активность мышления учащихся;

Ø регулярно проверяет знания и умения учащихся, контролируя при этом не только выполнение очередного домашнего задания, но и знание пройденного материала.

Педагогическая техника

Педагогическая техника — набор умений и навыков, при по­мощи которых педагог непосредственно осуществляет учебный процесс, — включает умение управлять собой и эффективно вза­имодействовать с учащимися в процессе занятия.

Показатели эффективной педагогической техники:

Ø умение доходчиво, интересно, грамотно, эмоционально излагать учебный материал; «чистота» речи, владение голосом, умеренные мимика и жестикуляция;

Ø умелое владение классной доской, средствами наглядности, техническими средствами обучения, другим учебным оборудованием;

Ø педагогическая внимательность, способность оперативно сле­дить за реакцией учащихся на свои действия; при необходимости быстро реагировать на них;

Ø умелое ведение беседы с учащимися; владение эффектив­ными способами проблемного изложения и постановки учебных проблем, а также другими «активными» формами и методами обу­чения;

Ø богатое педагогическое воображение, способность импро­визировать, быть всегда «новым» для учащихся;

Ø умение обращаться со всей группой при общении с отдель­ными учащимися;

Ø спокойная сдержанность, вежливая строгость, неназойливая пунктуальность, скромность и простота общения с учащими­ся; умение убеждать, а не принуждать;

Ø чувство юмора, способность удивлять учащихся новым, ин­тересным, необычным;

Ø самоконтроль, умение не увлекаться интересным только для себя, а также деталями излагаемого;

Ø умение «властвовать собой» — своим настроением и состоя­нием, манерой разговора, эмоциями, поведением перед учащи­мися;

Ø привлекательный внешний вид, подтянутость, чувство меры в цвете и фасоне одежды;

Ø разумное сочетание автоматизма элементе» педагогической деятельности с педагогическим творчеством.

Педагогический такт

Педагогический такт — чувство меры, педагогической целесо­образности, гармоничного сочетания строгости и взыскательнос­ти с доброжелательностью, спокойствием и терпением.

Основные признаки (правила) педагогического такта:

Ø естественность, простота общения, не допускающая фами­льярности;

Ø искренность тона, чуждая всякой фальши;

Ø доверие к ученику без попустительства;

Ø выражение просьбы без упрашивания;

Ø рекомендации и советы без навязчивости;

Ø воздействие в форме предложения;

Ø внушения и требования без подавления личности учащегося;

Ø серьезность тона в общении, но без того, чтобы создавать «натянутость» обстановки;

Ø ирония, юмор без насмешливости, унижающей достоинство личности ученика;

Ø требовательность без мелочной придирчивости;

Ø доброжелательность без заискивания;

Ø настойчивость без упрямства;

Ø деловой тон без раздражительности, сухости и холодности;

Ø последовательность в применении воспитательных воздей­ствий без колебаний и необоснованной отмены требований;

Ø развитие самостоятельности без излишней опеки;

Ø быстрота ориентировки, своевременность воспитательного влияния без поспешности и опрометчивости решений;

Ø внимательность к ученику без подчеркивания наблюдения за его поведением;

Ø спокойная сосредоточенность и уравновешенность в обще­ИИ, исключающая безразличие и ненужную возбудимость;

Ø умение вести с учащимися беседу, без поверхностного поучительства и морализирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.007 с.)