Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность методической деятельности педагога

Поиск

Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалась как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на мето­дическую деятельность.

Согласно первой точке зрения, методическая деятельность сводится к методической работе, связанной с самообразованием педагога, работой
с дидактическими средствами, повышением квалификации в предметной
области. Другая - заключается в том, что к методической относят деятель­ность, связанную с обучением конкретному предмету. В этом случае авто­ры не усматривают специфику методической и обучающей деятельности
но предмету, а термины «методическая деятельность», «обучающая деятельность» используются как синонимы.

Исследователи, которые придерживаются третьей точки зрения, методическую деятельность представляют как совокупность относительно самостоятельных умений с четко выраженной спецификой в общей педагогической деятельности.

Педагоги-практики осознают специфику и важность методической деятельности педагога. По значимости она занимает у них третье место вслед за преподаванием предмета и воспитанием. Мы рассматриваем методическую деятельность как самостоятельный вид профессиональной длительности инженера-педагога. При всем многообразии методик обуче­ния, их дифференциации, разноплановости содержания обучения различ­ным предметам в самых разных образовательных системах существуют Общие теоретические основы выполнения, общая структура этого вида профессиональной деятельности педагога, основные процедуры выполне­ния методических разработок.

Цель методической деятельности - обслуживание практики обу­чении.

Функции методической деятельности:

• аналитическая;

• проектировочная, связанная с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучаю­щей деятельности;

• конструктивная, включающая систему действий, связанных с пла­нированием предстоящего занятия (отбором, композиционным оформле­нием учебной информации), представление форм предъявления учебного материала, ведущих к взаимодействию педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений и навыков;

нормативного определения и разработки средств обучения, способ­ствующих выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в данном типе учебного заведения;

• исследовательская.

Методическую деятельность педагога нельзя наблюдать непосредст­венно. Анализу, наблюдению поддается обучающая деятельность педаго­га. Методическая деятельность, приемы и способы ее осуществления - это сложный мыслительный процесс. Для того чтобы разделить педагогичес­кий процесс и его обеспечение: методическое, материально-техническое или организационное, необходимо определить отличия в их предмете дея­тельности.

Объектом методической деятельности педагога являет­ся процесс формирования знаний, умений и навыков (ЗУН).

Предмет методической деятельности составляют различные приемы и методы, способы реализации и регуляции процесса формирова­ния новых знаний и умений с учетом специфики содержания конкретного предмета. Эта деятельность проявляется опосредованно через методиче­ские продукты, созданные в ходе методического проектирования и кон­струирования.

Субъектами методической деятельности являются педагог или коллектив педагогов. Опыт педагога-новатора ассоциируется с конкрет­ным методическим приемом, который сконструирован и удачно включен в собственную методическую систему. Высшими формами представления) методического творчества в практике обучения являются его обобщение в различных публикациях, открытие собственных школ-семинаров препо­давателей, защита научной работы по результатам исследования собст­венной научно-методической системы.

Результатами (продуктами) методической деятельности являются: методически переработанный, отобранный учебный материал в различ­ных формах представления информации; алгоритмы решения задач; листы рабочей тетради; приемы, методы обучения; методическое обеспечение учебной дисциплины; учебные программы; обучающие программы и т.д. Продуктами методической деятельности пользуются учащиеся на уроках.

Под методической деятельностью следует понимать самостоя­тельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу учебных дисциплин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.006 с.)