![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие правотворчества, основные подходы к определению правотворчестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Укрепление правовой основы государственной и общественной жизни является основным направлением развития нашего общества. Этого невозможно достичь, если не сделать эффективной правотворческую деятельность, результатом которой является законодательство, от степени адекватности которого общественным отношениям зависят остальные элементы правовой реальности: правовая культура, законность и правопорядок. Правотворчество в правовой сфере общества занимает особое место. Правотворчество - сложная, многосторонняя деятельность, анализ которой возможен в разных аспектах, этим и объясняется широта охвата многих вопросов правотворчества, состояние дискуссионности, иногда противоречивости при их разрешении, существование множества неоднозначных подходов в интерпретации сущности, содержания и форм ее осуществления. Традиционно правотворчество рассматривается как правовая Форма осуществления функций государства. В теории государства и права выделяют правовые формы осуществления функций государства: правотворческую, правоисполнительную и правоохранительную, правотворчество - деятельность по созданию и развитию права путем формирования правовых норм, а также их изменению и отмене. Правотворчество относится к интенсивной массовой деятельности связанной с политическим и социальным управлением обществом. Правотворческая деятельность государства, аккумулируя зрелые общественные потребности, более полно отражая задачи, стоящие перед обществом, выступает как мощное средство динамического развития общества. Правотворчество - форма социального управления обществом. Правотворчество - разновидность социальной деятельности по подготовке и принятию решений. Определить его место в управлении обществом - значит установить роль и значение этой функции, ее ясность и необходимость для становления, функционирования и совершенствования процесса управления. Роль функции выработки и принятия решений в процессе управления обществом очень велика, так как управление системой любого уровня организации следует рассматривать как непрерывный во времени процесс подготовки, принятия и реализации решений, от качества которых в значительной степени зависит эффективность функционирования и развития общественной системы. Принятие решений является первой, исходной функцией управленческого процесса. Это строго рассчитанная программа управленческого действия, имеющая обязательный характер. Весь управленческий процесс как бы подчиняется общему замыслу решения, в котором максимально проявляется управленческое воздействие и содержится его наибольший «концентрат». К нему как бы тяготеют для своего завершающего выражения другие функции, ибо именно решение имеет директивно-властную форму. Решение - это социальный акт, который отражает потребности общественного развития, содержит постановку целей и указание средств для их выполнения и принимается в целях воздействия на общественную систему в соответствии с ее закономерностями и объективными тенденциями. В системе социального управления выделяется государственное Давление, которое с помощью правового регулирования достигает нормативной определенности всей системы организаций всей системы, т.е. в обеспечении устойчивости повторяют, отношений, в установлении определенных правил или норм, который бы их закрепляли. Правотворчество, будучи формой социального правления, имеет свою специфику. Субъект правотворчества, подвергаясь структурному анализу, выглядит схематично следующим образом: субъект правотворчества субъекты, принимающие участие в правотворчестве. Субъект право творчества всю деятельность по разработке и принятию нормативно правового акта осуществляет сам, а субъект, принимающий участие л ней, включен в эту деятельность только на какой-то стадии, выполняя в ней специфические функции. По Конституции РК, субъектом правотворчества может быть народ Казахстана. Однако чаще всего субъектами правотворчества выступают государственные органы. Для них характерно следующее: чем выше на иерархической лестнице государственного аппарата государственный орган, тем сложнее и ответственнее принимаемые и решаемые им задачи. Субъект управления, находящийся на вершине иерархии, должен своей правотворческой деятельностью обеспечить целостность, структурно-функциональное и эволюционное единство большого количества компонентов, а задачи, которые решает субъект правотворчества на нижестоящем уровне, конкретнее, они должны быть скоординированы с задачами вышестоящих органов, а также отражать их самостоятельность и инициативность. Социальное управление регулирует и направляет к единой цели все компоненты общественной системы (люди, вещи и отношения). Но соотношение этих компонентов неодинаково на различных иерархических уровнях, и, следовательно, субъект управления на отдельных этажах имеет специфические обязанности. На высшем национальном уровне решается задача управления людьми и отношениями между ними. Чем ниже расположен на лестнице управления государственный орган, тем больше значение задач управления вещным миром, прежде всего -техникой и технологией. Для субъектов правотворчества характерны определенные тенденции развития: уточнение правотворческих полномочий и сфер ведения; гибкое сочетание единоначалия и коллегиальности; сочетание профессионализма, научности и демократизма, дальнейшее расширение и совершенствование форм привлечения народа к правотворчеству. Объект правотворчества - общественные отношения, которые нуждаются в правовой регламентации. С расширением демократии и переходом к правовому государству, в условиях формирования гражданского общества происходит сближение субъекта и объекта управления, расширяются социальные основы включения в процесс управления, в том числе в процесс правотворчества.
Цель правотворческой деятельности - создание и постоянное подаяние целостной, непротиворечивой, согласованной системы нормативно-правовых актов, которые являются нормативной основой Финального управления. Правотворчество - активно преобразующая деятельность, в результате которой создаются правовые нормы как отражение определенных объективных предпосылок, призванных моделировать поведение участников общественных отношений. Законодатель, опираясь на глубокое, всестороннее познание объективного мира путем создания правовых норм, способствует преобразованию объективной действительности, приведению ее в соответствие с объективными закономерностями. Правотворчество институционализирует эти отношения. Правотворчество - государственная деятельность, то есть создание права в материальном смысле - это результат государственной деятельности. И. Фарбер тонко заметил, что экономические отношения создают лишь возможность для появления права, формирования государственной воли. Но эта возможность превращается в действительность только при помощи политической силы - государства, создающего и охраняющего от нарушений юридические нормы. Виды правотворчества В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на такие виды, как: 1) непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (всенародного голосования по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни); 2) правотворчество государственных органов; 3) правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра); 4) правотворчество органов местного самоуправления; 5) локальное правотворчество (например, на предприятии, в учреждении и организации); 6) правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.83.123 (0.01 с.) |