Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворчество: понятие, принципы, стадии. Субъекты и виды правотворчества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правотворчество – это деятельность компетентных государственных органов, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия НПА. Принципы правотворчества: 1. Законность a. Принятие НПА только теми субъектами, которые наделены соответствующими полномочиями и в их пределах b. Оформление определённой процедурой c. Выбор формы акта должен соответствовать содержанию принимаемого акта d. Новый акт не должен противоречить Конституции, законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и т.д. 2. Демократизм (возможность принятия наиболее важных НПА в форме референдума) 3. Научность a. Разработка научно обоснованной стратегии правотворчества b. Планирование приоритетности принимаемых актов c. Прогнозирование социальных последствий действия новых актов и норм d. Учёт достижений юридической науки e. Учёт научных рекомендаций 4. Профессионализм 5. Гласность 6. Системность
Основные стадии правотворчества: Подготовка проекта нормативно-правового акта; Принятие нормативно-правового акта; Обнародование нормативно-правового акта.
Основные моменты стадии подготовки проекта нормативно-правового акта: а) принятие решения о подготовке проекта; б) подготовка проекта; в) обсуждение проекта; г) согласование проекта; д) доработка проекта.
Основные моменты стадии принятия нормативно-правового акта: а) внесение проекта нормативно-правового акта в правотворческий орган для обсуждения; б) обсуждение проекта нормативно-правового акта в правотворческом органе; в) принятие нормативного акта.
Основные моменты стадии обнародования нормативно-правового акта: а) официальное опубликование нормативно-правового акта; б) вступление нормативно-правового акта в законную силу.
Основные субъекты правотворчества: - государство в лице Совета Федерации - государство в лице президента и правительства - общественные организации - ведомственные
Виды правотворчества в зависимости от субъекта: 1. Законотворчество (органы законодательной власти) 2. Подзаконное правотворчество (органы исполнительной власти) 3. Непосредственное правотворчество (референдум) a. Решения референдума обладают высшей юридической силой b. Эти решения не нуждаются в каком-либо утверждении и могут быть отменены только другим референдумом c. Основывается на принципах свободы и добровольности участия d. Организация и проведение осуществляется государством. 4. Делегированное правотворчество (органов местного самоуправления) 5. Чрезвычайное правотворчество a. При внешних ЧС b. При социально-политических и криминогенных ЧС c. При техногенных / экологических ЧС 6. Договорное правотворчество 7. Локальное правотворчество
Билет 17. Формы и методы реализации функций государства. Формы осуществления функций государства делятся на правовые и организационные. Правовая форма - это однородная деятельность органов государства, связанная с принятием правовых актов. К правовым формам относятся: 1) правотворческая форма (разработка и принятие юридических норм, издание нормативно-правовых актов); 2) правоисполнительская форма (принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права (приговор суда и др.); Организационная форма - это однородная деятельность государства, направленная на создание организационных условий для обеспечения функций государства: 1) организационно-регламентирующая форма - это текущая работа структур по обеспечению функционированию органов государства; 2) организационно-хозяйственная форма включает в себя оперативно-техническую работу (бух.учет, статистика); 3) организационно-идеологическая форма (воспитание). Методы осуществления функций государства - это способы и приемы с помощью, которых органы государства реализует свои функции (убеждения, поощрения, принуждения, наказание) Институционно-организационная, независимая форма осуществления правовой функции государства. Данная функция обособлена от законодательной и исполнительной функции вследствие независимости суда. Осуществляется в форме правосудия, т.е. как непрерывная деятельность судов, непрерывный процесс установления субъективных прав и обязанностей, фиксирование и формирование объективного права в конкретной ситуации, в конкретном споре о праве. Таким образом, правосудие состоит в выполнении судом своей правоформирующей функции, состоящей из нескольких функций. Структура правоформирующей функции. • Отправление правосудия в узком смысле: установление субъективных прав и обязанностей в конкретном споре о праве (разрешение споров) и вынесение приговоров, обвинительных или оправдательных в уголовных делах. • Правоохранительная функция суда, предварительный контроль за правомерностью действий административно-исполнительных органов власти и должностных лиц (заключение под стражу, обыск и прочее). • Административная юрисдикция суда - существует в основном в виде конкретного контроля, процедура которого возбуждается по жалобе (иску) конкретного лица.
2. Правоотношение: понятие, содержание, виды. Правоотношение – это возникающая на основе правовых норм и вследствие наступления определенных юридических фактов связь субъектов права, обладающих взаимными субъективными правами и обязанностями. Признаки правовых отношений: • Разновидность общественных отношений; • Носят волевой характер; • Как правило, возникают на основе норм права; • Характеризуются наличием у сторон субъективных прав и юридических обязанностей; • Осуществление субъективного права и исполнение юридической обязанности обеспечены возможностью государственного принуждения. Виды правовых отношений: 1. По способу индивидуализации субъектов. (общие – правовые связи, основанные на общих правах и обязанностях, субъекты которых не имеют поименной индивидуализации; конкретные – правовые связи, субъекты которых, во всяком случае одни из них, определены путем поименной индивидуализации) 2. По способу индивидуализации субъектов в конкретных отношениях. (относительные – те, в которых поименно определены все участники; абсолютные – те, в которых поименно определена лишь одна сторона – носитель субъективного права, а обязанными являются все другие лица) 3. По функциям права. (Регулятивные – складываются на основе регулятивных норм и проводят регулятивную функцию права; охранительные – складываются на основе охранительных норм и проводят охранительную функцию права) 4. По отраслям. (Конституционно-правовые, гражданско-правовые, уголовно-правовые, административно-правовые, другие)
Содержание правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности. Эти элементы позволяют судить о характере и цели правоотношения. В юридической литературе различают юридическое и фактическое содержание правоотношения. Юридическое содержание - возможность совершения определенных действий управомоченным лицом или необходимость выполнения тех или иных действий обязанным лицом, а также необходимость соблюдения запретов, установленных нормами права. Фактическое содержание составляют реальные действия по осуществлению субъективных прав и выполнению юридических обязанностей. Субъективное право включает в себя полномочия: а) на собственные фактические действия, например использование вещи, находящейся в собственности данного лица; б) на принятие юридического решения продать, обменять, подарить, завещать определенное имущество; в) право требовать от другой стороны правоотношения исполнения обязанности, например, возвратить долг, возвратить деньги за проданную некачественную вещь; г) правопритязание. принудительное исполнение обязанностей другой стороной правоотношения.
Билет 18.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.11 (0.008 с.) |