Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9 . Понятие, сущность, функции права.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Студентам необходимо знать: 1.Основные направления учения о праве. 2.Происхождение права. 3.Современное нормативное понимание права. Широкое понимание права. 4.Принципы права. 5.Функции права. Литература 1.Алексеев С. С. Теория права М.1997; Его же. Философия права.М. 1998. 2.Антропологическое постижение права. Екатеринбург.1999. 3.Гаврилов О. А. Право и политика в посттоталитарный период. Теория права: новые идеи. М.:ИГП РАН, 1992. Вып. 2. 4.Гегель. Философия права М. 1990. 5.Котов А., Котов Д. Действующее право как система и толкование его норм. Алматы, 1999. Его же. Действующее право: понимание и система. Алматы // Правовая реформа. 2000, 3 6.Лейст О. Э, Содержание и критика основных концепций права /Советское государство и право. 1991,12. 7.Макаров О. В. Соотношение права и государства //Государство и право 1995, 5. 8.Мартышин О.В.. О Либертпрно – юридической теории права и государства. //Государство и право, 2002, №10. 2002 №10. 9.Нерсесянц В. С.Философия права. 2000; его же. Юриспруденция.М.,2000. 10.Правопонимание как проблема юридической науки. Новочеркасск, 1999. 11.Исаева Л.Н. Сознание и правопонимание. //Государство и право, 2004, №8 12.Толстик В.А. От плюрализма правопонимания к борьбе за содержание права. //Государство и право, 2004, №9. Тема10. Формы права Для изучения данной темы необходимо руководствоваться следующими воспросами: 1.Понятие формы права. Соотношение формы и источника права. 2. Виды форм права. 3.Система нормативных актов Республики Казахстан. 4. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Литература 1. Алимжан К. Обычное право и другие формы права. В кн. Научные труды КазГЮУ. вып.1.Алматы1999. 2. Давид Рене. Основные правовые системы современности М., Прогресс. 1988. 3. Зивс С.Л. Источники права., М., 1981. 4. Кросс Руперт. Прецедент в английском праве. Пер. В анг. М., 1985. 5. Матузов Н. И. Правовая система и личность. Саратов. 1974. 6. Марченко М.Н. Международный договор как источник современного российского Никифорова Н. Н. Роль прецедента в конституционном праве США /Советское государство и право. 1980,9. 7. Пиголкин А.С. Закон: создание и толкование, М., 1998. 8. Хачатуров Р.М. Источники права. Тольятти, 1997. 9. Фукс С. Л. Обычное право казахов в 18- первой половине 19 века. Алма-ата.:Наука, 1981. Тема 11. Нормы права Студентам используя нижеперечисленные литературы необходимо отвечать на вопросы: 1.Понятие и признаки правовой нормы. 2.Структура юридической нормы. 3.Соотношение нормы права и статьи юридического документа. 4.Классификация правовых норм. Литература 1. Алексеев С. С.Теория права.М., 1995. 2. Алексeев С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве М., 1989 3. Баранов В. М. Истинность норм советского права. Саратов. 1989. 4. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982 5. Кудрявцев Ю.В. Нормы права как социальная информация. М., 1981. 6. Кулаков В. Л. Рекомендательные нормы советского права. Саратов. 1987. 7. Медведев Б.Т. Правовое регулирование действия закона во времени./ Государство и право, 1995, № 4. 8. Пугинский Б.И. О норме права. //Вестник МГУ. Серия 11, Право. 1999, 5. 9. Сильченко Н.Б. Закон (проблемы этимологии, социологии и логики). Минск, 1993. ТЕМА 12. Структура и система права. Система законодательства. Семинарское занятие должно проводится по впросам: 1.Понятие и структурные элементы системы права. 2.Основание деления норм права на отрасли. 3.Предмет и метод правового регулирования. 4. Деление права на частное и публичное. 5.Материальное и процессуальное право. 6.Отрасли современного казахстанского права. Литература 1. Киримова, Е.А. Правовой институт: понятие и виды: Учеб. пособие / Под ред.Сенякина И.Н. Саратов, 2000. 2. Лифшиц Р. З. Отрасль права - отрасль законодательства. //Советское государство и право. 1984,2. 3. Окушева Р.Теория и практика классификации нормативно-правовых актов в Республике Казахстан. //Государство и право, 1999, 8. Ее же. Проблема соотношения законов в Республике Казахстан.// Государство и право.1999, 2. 4. Поленина С.В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России.// Государство и право, 1999, 9. 5. Суханов Е. А. Система частного права //Вестник МГУ. 1994, 4. 6. Тихомиров Ю. А. Публичное право. Бек. М., 1995. ТЕМА 13.Правовые отношения Для более обьемного изучения необхлодимо расмотреть: 1.Понятие, признаки и виды правоотношений. 2.Содержание правоотношений. 3.Субъекты правоотношений. 4.Объекты правоотношений. 5.Юридические факты: понятие и виды. Литература 1. Бобылев А.И. Теоретические проблемы правового регулирования. Право и политика, 2002, №8. 2. Варламова В. Н. Правоотношения: философский и юридический подходы /Правоведение 1991. 3. Гревцов Ю. Н. Проблемы теории правового отношения. Л. 1981. Его же. Правовое отношение и осуществление права. Л., 1987. 4. Дудин А. П. Обьект правоотношений (вопросы теории) Саратов, 1980. 5. Исаков В. Б. Юридические факты в советском праве. М., 1984. 6. Общественные отношения. Вопросы теории. М., 1981. 7. Ткаченко Ю. Г. Методологические вопросы теории правоотношений М., 1980. 8. Халфина Р. О. Общее учение о правоотношении. М., 1974. 9. Ярков В.В. Юридические факты в механизме реализации норм гражданского процессуального права. Екатеринбург.,1992. Тема 14. Реализация права 1.Понятие реализации права. 2.Формы реализации права. 3.Понятие применения права. 4.Стадии применения права. 5. Акты правоприменения. Литература 1. Абдрасулов Е.Б. Толкование закона и норм Конституции: теория, опыт, процедура. Алматы, «Оркениет», 2002. 2. Завадская Л.Н. Механизм реализация права. М., 1992. 3. Лазарев В. В. Социально- психологические аспекты применения права. Казань, 1989 4. Подходы к решению проблем законотворчества и правоприменения. Омский юрид. ин-т. Омск, 1999. 5. Проблемы применения норм права: защита частных, общественных интересов. Под ред. Попова В.И.; Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 1999. 6. Протасов В.Н. Юридическая процедура. М., 1991. 7. Решетов Ю. С. Реализация норм советского права. Казань, 1989. 8. Синюков В.Н., Григорьев Ф.А. Правовая система. Вопросы правореализации. Саратов. 1995. 9. Тихомиров Ю. А. Действие закона М., 1992. 10. Шайкенов Н.А. Правовое обеспечение интересов личности. Свердловск, 1991. 11. Юридическая деятельность: понятие, структура, ценность. Саратов, 1989.
Тема 15 Толкование права 1Понятие толкования нормативно правовых актов 2.Субьекты тлкования 3.Способы толкования права 4.Обьем толкования 1. Абдрасулов Е. Субъекты официального толкования закона.//Правовая реформа в Казахстане. 2001, 2. 2. Васьковский Е.В. Руководство к толкованию и применению законов. М., 1997. 3. Вопленко Н. Н. Официальное толкование норм права М., 1976. 4. Лазарев В. В. Социально-психологические аспекты применения права. Казань. 1989. 5. Пиголкин А.С. Закон: создание и толкование. М., 1998. 6. Спасов Б. Закон и его толкования М. 1986. 7. Тихомиров Ю.А. Действие закона. М.,1992. 8. Тихомиров Ю.А. Юридическая коллизия. М., 1994.
Календарно-тематический план СРСП
Общие цели и методические рекомендации к СРС Цель СРС: формирование у студентов умений и навыков самостоятельного исследования, проявление интереса к познавательной деятельности, а также закреплений знаний у студентов по таможенному праву. Данный вид работы обеспечивает развитие логического мышления, творческой активности и научного поиска в освоении учебного материала. Основной задачей студента заключается в исследовании понятий, категорий, методов познания действительности и раскрытии взаимосвязи теории с практикой. Гносеологической основой является теория научного познания. Цель заданий заключается в более детальном изучении тематики дисциплины, в отработке навыков и умений изучения и обоснования отдельных тем, имеющих непосредственное значение к программному материалу. Задачи состоят в следующем: - Оказание помощи студенту в выборе методов работы, необходимых для усвоения, а впоследствии для закрепления учебного материала; - В обретении формировании умений и навыков научно-исследовательской работы; - В развитие творческого и логического мышления в процессе исследования учебного материала; - В умение преподавателя обеспечивать всесторонность получения информации; - умение сочетать рациональное и иррациональное, логическое и алогическое (нестандартное), а также творческое мышление в процессе обоснования; - в активизации познавательной деятельности студентов; - в способствовании к обеспечению взаимосвязи учебного и исследовательского процессов. Методические указания СРС. СРС при кредитной системе обучения являются одной из основных форм учебных занятий. Они способствуют более прочному усвоению и закреплению лекционного курса. Данный тип занятий предусматривает следующий вид работ: - с первоисточниками; - с учебниками, учебными пособиями; - с научными монографиями, с научно-исследовательскими работами. Для реализации видов самостоятельных работ предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний студентов: устный опрос, письменный опрос, комбинированный опрос, защита и презентация домашних заданий, коллоквиум, дискуссия, дебаты, круглые столы и т.д. Текущий контроль, его итоги подводятся в течение СРСП, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Календарно-тематический план СРС
Материалы для СРС: 1. Письменные творческие работы позволяют включить студентов в научно-исследовательскую работу, предполагающую выполнение самостоятельного исследования. 2. Навыки, приобретенные в процессе подготовки письменных творческих работ по дисциплинам, помогут студентам при написании курсовых работ по специальным дисциплинам и выпускных квалификационных работ. 3. Письменные творческие работы студентов выполняются в виде: - рефератов по проблемным вопросам изучаемых дисциплин или различным научным изданиям (статьям, монографиям), отдельным документам, а также в виде рефератов (докладов) к телеэссе; - эссе или научных (проблемных) статей исследовательского, обзорного или аналитического характера для публикации; - докладов и сообщений на студенческих научно-практических конференциях. 4. Своего рода итогом самостоятельной научно-исследовательской (творческой) работы студента является выпускная квалификационная работа, в которой он демонстрирует не только полученные за время обучения знания и умения в профессиональной сфере, но и степень освоения и овладения принципами, методами, инструментами научно-исследовательской работы и навыками формулирования и изложения мыслей правильным научным языком. 5. Письменная творческая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую учебно-научную работу, в которой должна быть четко сформулирована проблема, исследуемые вопросы и обоснована их актуальность. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему. Работа, вне зависимости от выбранного жанра, должна быть написана хорошим научным языком, с соблюдением стиля научной речи, общих норм и правил литературного языка, а также с учетом главной особенности научной речи – точности и однозначности терминологии. 6. Тему письменной творческой работы (реферата, проблемной статьи, эссе) студент может выбирать самостоятельно из Перечня рекомендуемых тем письменных творческих работ, разрабатываемых вузом. Реферат по теории государству и праву должен быть не более 3-4 печатных страниц. Реферат должен содержать вводную часть, основную часть, заключительную часть. Во введении Вам необходимо указать на актуальность темы, цели и задачи Вашего реферата, указать на какие нормативные акты Вы опирались при исследовании темы реферата. В основной части Вы раскрываете саму тему реферата: кратко, с указанием своих личных исследований, делая сравнительный анализ, по возможности, с законодательными актами и опытом других правовых систем мира. Заключительная часть представляет собой выводы по теме. В обязательном порядке Вы должны указать список литературы, выделив: 1) нормативно-правовые акты; 2) основную литературу; 3) дополнительную литературу. Реферат защищается в устной форме и оценивается согласно установленным баллам. Темы рефератов будут предоставлены Вам преподавателем в указанные сроки.
Лекционный комплекс: Лекция 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.012 с.) |