Теоретические основы методов управления как механизм мотивации работников фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы методов управления как механизм мотивации работников фирмы



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ФИРМЫ………………...……..4

1.1 Сущность и функция системы мотивации. 4

1.2 Процесс мотивации. 6

1.3 Экономическая и социальная эффективность мотивации. 10

1.4 Методы управления персоналом. 12

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ФИРМЫ.. 19

2.1 Анализ методов управления персоналом ПАО «МТС». 19

2.2. Методы управлдения в ПАО «Газпром». 24

2.3. Методы управления в АО «Тандер». 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время персонал важнейший ресурс компании. Однако не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, насколько эффективным окажется труд наших сотрудников, зависит успех любой компании. Для того чтобы понять роль мотивации в эффективном управлении предприятием, ответим на вопрос, какой сотрудник представляет наибольший интерес для компании.

Объект исследования – крупнейшие российские компании.

Предмет исследования – методы управления как механизм мотивации работников фирм.

Цель работы раскрыть методы управления как механизм мотивации работников на примере российских компаний.

Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:

- Описать теоретические основы методов управления как механизм мотивации работников фирмы;

- Проанализировать существующие методы управления как механизм мотивации работников фирмы.

Методы исследования курсовой работы:

-экономические;

- социально-психологические методы управления.

Исследовательность проблемы рассматриваются в отечественной и зарубежной литературе: Божович Л.И., Боровский В.М., Валуева М.Н., Введенский Н.Е., Вилюнас В.К., и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе описаны теоретические основы методов управления как механизм мотивации работников фирмы. Во второй главе проведен анализ методов управления как механизма мотивации работников в ПАО «МТС», ПАО «Газпром», АО «Тандер».В заключении приводятся краткие выводы, которые удалось сформулировать в ходе работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ФИРМЫ

Процесс мотивации

 

В любой общественно-экономической системе мотивация пер­сонала в значительной степени определяет уровень развития эко­номики и как следствие, уровень благосостояния всего населения.

Вся деятельность человека определяется его реально существующими потребностями: чего-то достичь, избежать и т.п. В этом смысле мотивированная деятельность - это вызванные внутрен­ними побуждениями действия человека, направленные на удовлетворение его потребностей, интересов, представлены на рисунке 1.1.

 

 


Рис. 1.1.Схема мотивации человека

 

Ядром мотивов (внутренних побуждений) являются потребно­сти человека; потребности определяют его поведение. Потребно­сти бывают первичные (врожденные) и вторичные (приобретен­ные). Наиболее известной в этом плане является иерархия потребностей А. Маслоу.

 

Рис. 1.2. Иерархии потребностей А. Маслоу

 

По А. Маслоу, потребности человека удовлетворяются снизу вверх, т.е. сначала удовлетворяются естественные физиологические потребности, затем потребности безопасности (индивидуаль­ной и коллективной), принадлежности и сопричастности (т.e. нужности), потребности самоутверждения (т.е. признания) и, на­конец, потребности к самовыражению.

Ряд других ученых, в отличие от А. Маслоу, полагают, что движение потребностей не обязательно идет только снизу вверх.

Они допускают встречное движение потребностей по вертикали (К. Альдерфер) или их параллельное формирование (Ф. Герцберг).

Потребности возникают, существуют кaкoe-то время и удовлетворяются, или возникают новые или видоизменяются уже имею­щиеся. Одни потребности могут однажды возникнуть и исчезнуть после их удовлетворения, другие имеются у человека постоянно и они образуют относительно устойчивые группы потребностей. Такая группа называется мотивационной диспозицией, которую можно охарактеризовать как готовность человека, реагировать на ­раздражители внутреннего и внешнего характера.

Управление трудовой мотивацией включает в себя:

- изучение потребностей сотрудников;

- четкую классификацию мотивов и стимулов;

- разработку механизма активизации, трудовой мотивации че­рез систему стимулов, нахождение ее, взаимосвязи с целями и результатами деятельности организации.

Изучение потребностей работников и, состояния трудовой мотивации проводится с помощью социологических, статистических и других методов.

Как видно из рисунка 1.1 потребности человека порождают те или иные мотивы его поведения. Последнее можно классифицировать так, как это представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Виды мотивов поведения человека

 

Биологические мотивы Духовные мотивы
- самосохранение; - воспроизводство; - комфорт - коллективизм (потребность быть в хорошем коллективе); - справедливость (стремление к справедливости, понимаемой, однако, многими по-разному); -состоятельность (стремление человека быть победителем); стабильность (нежелание перемен); - самоутверждение (стремление, делать вce по-своему); - самореализация (желание выразить в той или иной форме свой внутренний духовный мир)

По степени доминирования тех или иных мотивов в поведе­нии работников последних можно подразделить на следующие группы:

- «хозяин» (стремится к преумножению собственности, богатства, материальных благ);

- «идейный» (руководствуется высокими идеалами);

- «профессионал» (стремится реализовать свои профессиональ­ные возможности);

- «шабашник» (интересуется только заработком);

- «люмпен» (предпочитает уравниловку в оплате труда).

Система мотивации труда работников корпорации включает в себя ряд блоков в таблице 1.2.

Таблица 1. 2

Система мотивации труда

 

Блок Содержание
СТИЛЬ РУКОВОДСТВА Конструктивное сотрудничество руководства компании с персоналом позитивное отношение к сотрудникам; участие персонала в решении проблем компании
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Комфортность рабочего места, безопасность и постоянное усовершенствование содержание труда, гибкие графики и режимы труда
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Приобщение персонал к высоким стандартам корпоративной культуры компании, согласование взаимных (компании,и сотрудника),интересов
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ Формирование системы социальных льгот, услуг и преимуществ для работников компании, согласование взаимных (компании и сотрудника) интересов
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Обеспечение сотрудникам возможности постоянного обучения, повышения своей квалификации карьерного роста
ИНФОРМДЦИОННАЯ СИСТЕМА Обеспечение информированности работников о со- стоянии дел компании, самокритичность и ответственность руководства

Управлять персоналом - значит управлять в числе прочего мо­тивами его трудового поведения. В этом случае мотивация - это побуждение (себя и других) к деятельности, направленной на до­стижение личных и коллективных интересов с помощью различ­ных стимулов[3].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была рассмотрена тема: «Методы управления как механизм мотивации работников» Мотивация - это понятие, используемое для объяснения последовательности поведенческих действий, направленных на определенную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В понятие «мотивация» входят опросы активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их реше­ние соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками.

Одним из важнейших мотивов, побуждающих человека к работе, является стремление к самовыражению, к профессиональ­ному росту, общественному признанию. Поэтому важным разде­лом системы управления персоналом должен быть блок по управлению развитием как коллектива компании в целом, так и каждого отдельного работника.

Классическим показателем степени эффективности системы управления персоналом является производительность труда работников. Постоянное поддержание высокой производительности – свидетельство соответствия системы стимулирования не только целям, но и специфике имеющегося персонала.

Были рассмотрены различные теоретические аспекты понятия мотивации, процесс мотивации, стимулирующие системы в современных компаниях, основные мотивационные теории.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации, м., 2013, 234с.

2. Блинов А.В., Василевская О.П. Искусство управления персоналом – М.: Гелан, 2013, 376c.

3. Варданян И. Исследование системы управления мотивацией персонала. // Управление персоналом. 2013. № 15. С. 586.

4. Варданян И. Новые тенденции к мотивации персонала. // Управление персоналом. 2013. № 9. С. 995.

5. Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. 2000. №4. С.715.

6. Гагарина Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением // Служба кадров и персонал. 2013. № 12. С. 517.

7. Гущина И. Человек - для рабочего места // Служба кадров и персонал. - 2013. № 2. С. 714.

8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000.

9. Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С. Организационное поведение: проблемное видение. Челябинск: РИО ИПК УГТУ, 2013.

10.Еремин Б., Базаров Т. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ –Дана, 2014.

11.Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. пособие. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2014. – С.720.

12. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014, с.144

13. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. -М.: Экономика, 2013. – с. 56.

14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2015.

 


[1] Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. 2000. №4. С.715.

 

[2] Гущина И. Человек - для рабочего места // Служба кадров и персонал. - 2013. № 2. С. 714.

 

[3] Гагарина Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением // Служба кадров и персонал.

[4] Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С. Организационное поведение: проблемное видение. Челябинск: РИО ИПК УГТУ, 2013.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ФИРМЫ………………...……..4

1.1 Сущность и функция системы мотивации. 4

1.2 Процесс мотивации. 6

1.3 Экономическая и социальная эффективность мотивации. 10

1.4 Методы управления персоналом. 12

2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ФИРМЫ.. 19

2.1 Анализ методов управления персоналом ПАО «МТС». 19

2.2. Методы управлдения в ПАО «Газпром». 24

2.3. Методы управления в АО «Тандер». 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время персонал важнейший ресурс компании. Однако не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, насколько эффективным окажется труд наших сотрудников, зависит успех любой компании. Для того чтобы понять роль мотивации в эффективном управлении предприятием, ответим на вопрос, какой сотрудник представляет наибольший интерес для компании.

Объект исследования – крупнейшие российские компании.

Предмет исследования – методы управления как механизм мотивации работников фирм.

Цель работы раскрыть методы управления как механизм мотивации работников на примере российских компаний.

Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:

- Описать теоретические основы методов управления как механизм мотивации работников фирмы;

- Проанализировать существующие методы управления как механизм мотивации работников фирмы.

Методы исследования курсовой работы:

-экономические;

- социально-психологические методы управления.

Исследовательность проблемы рассматриваются в отечественной и зарубежной литературе: Божович Л.И., Боровский В.М., Валуева М.Н., Введенский Н.Е., Вилюнас В.К., и др.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе описаны теоретические основы методов управления как механизм мотивации работников фирмы. Во второй главе проведен анализ методов управления как механизма мотивации работников в ПАО «МТС», ПАО «Газпром», АО «Тандер».В заключении приводятся краткие выводы, которые удалось сформулировать в ходе работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ФИРМЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.65.189 (0.055 с.)