Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения нумерации чисел первого десяткаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи изучения темы: 1. Продолжить работу, начатую в подготовительный период. 2. Разъяснить принцип образования натурального ряда чисел. 3. Научить писать цифры и соотносить каждую цифру с числом и соответствующим множеством предметов. 4. Объяснить значение математических символов и научить ими пользоваться. 5. Обучить приемам сравнения чисел в пределах 10. 6. Изучить состав чисел и сформировать умение представлять число в пределах 10 в виде суммы нескольких на основе состава числа. В начальном курсе математики каждое число выступает необособленно, а во взаимосвязи с другими числами. Образование каждого числа из других чисел, количественные и порядковые отношения между числами можно раскрыть только в том случае, если рассматривать одновременно несколько последовательных чисел. Последовательное увеличение отрезка натурального ряда чисел Na позволяет учащимся усвоить и осознать принцип образования натурального ряда чисел: каждое число натурального ряда больше предшествующего и меньше следующего на 1. Поэтому всякий раз изучается не какое-либо конкретное число 1, 2, 3…, а отрезки N1, N2, N3,..таким образом изучаются не отдельные числа, а отрезки Na, т.е. отрезки натурального ряда от 1 до того числа, которое введено последним: 1,2; 1,2,3; 1,2,3,4; и т.д. (т.е. рассматривается весь ранее изученный отрезок натурального ряда, каждое новое число выступает как его продолжение). Образование чисел раскрывается с помощью таких упражнений: · Присчитывание и отсчитывание по 1. Для усвоения натурального ряда чисел и принципа его образования учащиеся постоянно обращаются к действиям с предметами, рассматривая различные ситуации. Например, рассмотрим методику получения числа 4, предложенную Н.Б.Истоминой. На доске изображена туча, она скрывает звезды на небе, дети их сначала не видят. Но вот подул ветер, и туча начала двигаться. На небе появилась первая звездочка. - Сколько звездочек на небе? (одна). - Какой цифрой обозначается это число? (поднимают карточку с цифрой 1). - А теперь на небе сколько звездочек? (две). - Какой цифрой обозначается это число? (2) и т.д.
- Кто обратил внимание, как появились звездочки на небе? (одна, потом еще одна). - Как это записать? (1+1=2, к 1 прибавили 1, получили 2) и т.д. - Как появилась четвертая звездочка? (было 3, появилась еще одна). - Как это записать? (3+1=4). Аналогично рассматривается прием отсчитывания (туча скрывает звезды). В качестве наглядного пособия можно использовать не только тучу, но и пирамидку, поезд с вагончиками и т.д. В результате дети усваивают принцип получения каждого следующего числа натурального ряда. · Образование числовых последовательностей (числовые лесенки) Порядок следования чисел в натуральном ряду выясняют сначала с опорой на счет предметов. - Положите 1 круг. Ниже положите столько же треугольников. Придвиньте еще один треугольник. Сколько стало всего треугольников? Как получили 2 треугольника? Каких фигур больше: треугольников или кругов? На сколько больше? Положите в следующий ряд столько квадратов, сколько у вас лежит треугольников. Что надо сделать, чтобы квадратов стало больше на 1? Положите еще один квадрат. Сколько стало квадратов? Как получили 3 квадрата? Составляя из предметов или зарисовывая «числовые лесенки», дети убеждаются в том, что числа упорядочены по величине: после числа 1 при счете называют число 2, которое больше него на 1; после числа 2 идет число 3, которое больше него на 1; и т.д. Определяя место числа в числовом ряду, говорят: «число 4 идет за числом 3 и называется последующим трех; число 4 идет перед числом 5 и считается предшествующим пяти». В дальнейшем порядок следования чисел дети устанавливают, опираясь только на счет: - Назовите пропущенные числа: 1,, ,4, ,6,7, ,,10. - Расположите данные числа сначала в том порядке, в каком они идут при счете, а потом в обратном порядке: 2,4,8,10,6. При выполнении упражнений целесообразно использовать модель Na – ряд чисел от 1 до 10 или наглядное пособие «Числа 1-10», которое создает наглядный образ натуральной последовательности, иллюстрирует количественные или порядковые отношения чисел. · Решение задач с помощью иллюстраций Пример: В коробке лежало 5 карандашей (считают); туда положили еще 1 карандаш (кладут и закрывают коробку). Сколько стало карандашей? (5). Проверим (считают карандаши в коробке). Как получили число 5? · Черчение и измерение отрезков После того как дети познакомятся с отрезком и единицей длины – см, образование чисел можно иллюстрировать с помощью таких упражнений: - Начертите отрезок длиной 6 см, увеличьте его на 1 см. Какой длины отрезок получился? - Начертите отрезок длиной 7 см, а ниже начертите отрезок на 1 см короче. Какой длины второй отрезок? Получая каждый раз следующее число, учащиеся знакомятся с соответствующей цифрой. Для этого печатную цифру выставляют на наборном полотне рядом с соответствующим множеством предметов. Учитель поясняет: можно сказать – три квадрата, три стула, три человека, а можно обозначить число 3 вот таким знаком, такой цифрой. Дети находят новую цифру в своих кассах, рассматривают ее и присоединяют к знакомым цифрам. Для закрепления сразу же включают упражнения на установление соответствия между количеством, числом и цифрой: - Покажите с помощью палочек, какое число обозначает эта цифра. - Мама купила 4 яблока. Покажите цифрой, сколько яблок купила мама. При знакомстве с письменной цифрой опираются на следующие этапы: 1. демонстрация рукописного образца, выделение элементов цифры. 2. показ учителем написания цифры. Демонстрация выполняется учителем на доске, в специально начерченной для этого клетке и сопровождается краткими пояснениями о том, куда ведется рука. 3. обводка модели цифры (пальцем или указкой). 4. письмо в воздухе. 5. письмо на доске несколькими учениками. 6. письмо по образцу в тетради. При одновременном введении нового числа и цифры, его обозначающей, у детей возникает большая трудность в осознании различия между понятиями «число» и «цифра». Такая трудность возникает и у некоторых учителей, допускающих грубые ошибки в речи типа «запишите цифры от 1 до 10», «запишите цифры в порядке возрастания». Для избежания этих ошибок полезно ориентироваться на схему:
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.120 (0.007 с.) |