Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметный образ числа числовая название обозначение знакомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
фигура числа (цифра)
Сравнение последовательных чисел натурального ряда вначале опирается на сравнение множеств. Число предметов обозначают цифрами, а отношения между числами – знаком «>», «<» или «=». Еще в подготовительный период учащиеся рассматривали отношения «больше», «меньше», «столько же». Поэтому в процессе построения «числовых лесенок» они пользуются данными понятиями: ▲ 1 1 меньше 2 ▲▲ 2 2 меньше 3 ▲▲▲ 3 3 больше 2 3 больше 1 В дальнейшем для записи отношений между числами учитель знакомит детей со знаками «>», «<» и «=». ■ ■ 2 квадратов – 2, кругов – 3, ● ● ● 3 квадратов меньше, чем кругов, следовательно, 3 больше 2, а 2 меньше 3. Учитель показывает знаки «>», «<» и «=», поясняя, что они обозначают. Появляется запись: 3>2, 2<3. Дети учатся ее читать: 3 больше двух, 2 меньше, чем 3. Так же рассматриваются отношения равенства: 5=5. Основной прием сравнения – установление взаимнооднозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. Дети усваивают количественные отношения во взаимосвязи с их порядковыми отношениями. Поэтому в результате изучения отрезков натурального ряда чисел школьники должны хорошо усвоить, что все числа, предшествующие данному числу, меньше него, а все последующие - больше. В результате должен осуществляться постепенный переход от сравнения чисел на основе сравнения множеств к сравнению чисел на основе их места в натуральном ряду: 6>5, т.к. 6 при счете называют после числа 5, 5<6, т.к. при счете 5 называют перед числом 6. Сознательному усвоению количественных отношений между числами способствует выполнение детьми разнообразных упражнений: · сравнить числа и вставить пропущенный знак «>», «<» и «=» (или число), чтобы получились верные записи: 43 23 > >1 · проверить, правильно ли сравнили числа, и исправить неверные записи: 7<8 7<6 7=7 При работе над каждым числом в пределах 10 учащиеся получают представление о составе каждого числа. Знание состава числа необходимо для формирования навыков сложения и вычитания в пределах 10. С действиями сложения и вычитания дети знакомятся сразу же после изучения числа 2, и изучение каждого числа до 10 завершается изучением сложением и вычитанием в пределах данного числа. Состав числа усваивается в процессе овладения операцией объединения двух или более непересекающихся множеств, а также разложения множества на 2 и более подмножества и определения количества элементов в каждом подмножестве. Например, при изучении состава числа 4 дети выкладывают 4 предмета и решают следующую задачу: как разложить эти предметы на 2 группы? 3+1=4 3 1 1+3=4 1 3 2+2=4 2 2
После разложения предметов на две группы устанавливается количество элементов в каждом подмножестве путем пересчета. Количество элементов в каждой группе обозначается цифрой и обобщается: как можно получить число 4? Действия математизируются. Затем состав числа закрепляется в процессе проведения дидактических игр («Наряди елочку», «Засели домик»). После изучения чисел от 1 до 10 вводится число 0. Число 0 является характеристикой пустого множества, т.е. множества, не содержащего ни одного элемента. Для того чтобы учащиеся могли представить себе такое множество, предлагаются упражнения в отсчитывании предметов по одному до тех пор, пока не останется ни одного предмета (облетают листья с ветки, улетают птицы из гнезда, ученик отдает тетради и т.д.). Например: - На веточке 3 листочка. Подул ветер и один листочек улетел. Сколько осталось? (3-1=2). - Увеличилось или уменьшилось количество листочков? (уменьшилось). - Сколько листочков останется, если упадет еще один? (число листочков уменьшится еще на один. 2-1=1). - Сколько листочков останется, если и последний улетит? (нисколько, 0, 1-1=0). - Число, которое записывают при помощи цифры 0, показывает, что ни одного листочка не осталось. Таким образом, 0 вводится как результат вычитания. Другой методический прием связан с установлением соответствия между числовой фигурой (или рисунком) и цифрой, обозначающей количество предметов.
3 5 0
1 2 3 4 0 Этим подходом можно воспользоваться до изучения сложения и вычитания, на этапе формирования представлений о количественном числе. Возможен и такой подход, при котором 0 является не только результатом вычитания, но выступает компонентом действия сложения. Для этой цели предлагается задание: Что изменилось?
Дети обычно отвечают: ничего не изменилось. - Может, кто-нибудь догадается, какую математическую запись можно использовать для этого случая? (5+0=5, 5-0=5). После знакомства с числом 0 переходят к его сравнению с другими числами. Например, опираясь на решение задачи про листья, выясняют, сколько листьев было, сколько упало, больше или меньше листьев стало после того, как один упал. Результат сравнения записывают: 2<3, 1<2, 0<1. На основе таких упражнений устанавливают, что в ряду чисел 0 должен стоять перед числом 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.238 (0.007 с.) |