![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования понятий натурального числа и числа нуль.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика формирования понятий натурального числа и числа нуль. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел.
В начальном курсе математики нумерация целых неотрицательных чисел и действия над ними являются центральными темами. Основная цель изучения этого раздела программы – сформировать у учащихся начальных классов определенный круг теоретических знаний и вместе с тем выработать у них осознанные вычислительные навыки и умения решать арифметические задачи. Задание: Выписать из пояснительной записки к Программе «Математика» авт. М.И.Моро и др. материал по данной теме (с.231).
Материал по нумерации и арифметическим действиям изучается по концентрам. Всего выделяют четыре концентра: десяток, сотня, тысяча, многозначные числа. В начальном курсе математики нумерация целых неотрицательных чисел изучается по следующему плану:
При изучении нумерации целых неотрицательных чисел вводятся понятия: · натуральное число – количественная характеристика эквивалентных множеств, раскрывающая разные способы образования натурального числа: счет, измерение, выполнение арифметических действий; · ноль – рассматривается как количественная характеристика класса. Пустое множество используется для обозначения отсутствия единиц какого-либо разряда записи чисел, начало отсчета при измерении; · понятие системы счисления: порядок, класс, разрядное число, поместное значение цифры в записи числа, десятичный состав числа. В каждый следующий концентр включаются новые понятия и наряду с этим получают развитие вопросы, раскрытые в предыдущих концентрах. В основе содержания методики изучения нумерации целых неотрицательных чисел лежат теоретические основы математики (см. ТОМ). В практике обучения младших школьников обращения к множествам предметов является необходимым условием усвоения принципа образования натурального ряда чисел и овладения операцией счета. В качестве множеств – посредников здесь выступают: палочки, кружки, квадратики, используются также наглядные пособия, как счеты, абак.
На подготовительном этапе к изучению чисел (М-1 ч.1, с. 4 – 18) (см. Программу, с. 238) учителю необходимо: · Выявить уровень математической подготовки, запас математических знаний и умений, систематизировать знания, полученные в д/с. · Формировать умения необходимые для изучения нумерации в пределах 10:
Вся работа на этих уроках ведется в форме практических заданий с использованием предметов окружающей обстановки, разнообразного счетного материала. Задание: 1. Используя материалы учебников «Математика -1» и дополнительный материал, составить (подобрать) систему заданий для подготовительного этапа по основным понятиям (по 2-3 задания на каждый): · Количественный и отвлеченный счет, · Установление взаимно-однозначного соответствия, · Порядковый счет и отношения, · Пространственные отношения, · Временные отношения, · Навык письма элементов цифр. Задания оформить в тетради для практических работ. 2. Составить тест (6заданий) для определения уровня математической подготовки первоклассника. В содержание теста включить задания на каждое понятие (см. 1 задание). Форма теста Задание оформить в тетради для практических работ. По Программе определить класс и количество часов на раздел «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Самостоятельно изучить Истомина с. 16-20, Б.Б. с.53-57. По Программе (стр. 239) определить класс и количество часов на раздел «Нумерация». По учебнику «Математика-1» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) найти страницы темы, провести анализ заданий, иллюстраций с точки зрения реализации задач темы. Прописать все цифры (каждая цифра по 4 строки, через клеточку). Задание выполнить на отдельном листе в клеточку. 4. Сделать ксерокопию статьи из журнала «Начальная школа» …………. Тема «Нумерация целых неотрицательных чисел» в каждом концентре (исключение «Десяток», «Многозначные числа») изучается по плану: 1 этап: устная нумерация · подготовительная работа, · знакомство, · закрепление. 2 этап: письменная нумерация. · подготовительная работа, · знакомство, · закрепление. По Программе (стр.240) определить класс и количество часов на раздел «Нумерация». 2. По учебнику «Математика-2» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) найти страницы темы, провести анализ заданий, иллюстраций с точки зрения реализации задач темы и последовательности изучения темы (см. план выше). 3. Составить тематическую проверочную работу по теме «Нумерация чисел в пределах 100», подобрать (составить) задания на все понятия. Методика изучения нумерации в пределах 1000 (М-3, с. 33 – 48) Литература: Б.Б. с. 112 -117. Задачи изучения нумерации в пределах 1000: 1. Познакомить учащихся с новой счетной единицей сотней и разрядом сотен. 2. Закрепить изучение позиционного построения десятичной системы счисления. 3. Разъяснить соотношения между разрядными единицами в трехзначных числах (десятичная группировка единиц). (10ед – 1 дес, 10 дес – 1 сот.). 4. Учить определять разрядный состав числа. 5. Формировать умение читать и записывать трехзначные числа. 6. Формировать умение складывать и вычитать числа на основе последовательности натурального ряда чисел и разрядного состава числа. Особенность десятичной системы счисления позволяет осуществлять перенос умения читать и записывать двузначные числа на область трехзначных.
Задание: По Программе (стр.243) определить класс и количество часов на раздел «Нумерация». По учебнику «Математика-3» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) найти страницы темы, определить дидактическую цель каждого урока (с. 36, 37, 38, 40, 42, 43,44, 45), провести анализ заданий, иллюстраций с точки зрения реализации задач темы. Задание: По учебнику «Математика-4» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) стр. 4 – 5 определить дидактическую цель упражнений № 1, 2, 3, 4, 7, 2. Знакомство с понятием класс. Ведется работа с таблицей классов и разрядов.
Необходимо изучить названия каждого разряда внутри класса. Учащиеся должны вывести общее в строении каждого класса и отличие между значениями одноименных разрядов различных классов. Общее: каждый класс содержит 3 разряда; сохраняется соотношение между соседними разрядами (всегда 10 единиц низшего разряда составляют 1 единицу высшего разряда). Различия: между единицами одноименных разрядов соседних классов (1 дес. тыс. больше 1 дес. в 1000 раз). Необходимо разъяснить, что таблица разрядов помогает в чтении и записи многозначных чисел и в усвоении его состава. 3. Чтение и запись классных чисел. Классные числа – это числа, содержащие единицы только одного класса. Например: 753, 289, 3 000, 36 000, 762 000 (М-4,ч.1 с.23). 4. Устная и письменная нумерация многозначных неклассных чисел (содержат единица двух классов (3 004, 5 067, 7 324). Чтение чисел. Запись чисел. Изучая нумерацию мн. чисел необходимо особое внимание обратить на разрядный состав числа, т.к. мн. числа читают и записывают по классам, начиная с высшего. Памятка для чтения чисел: 1. Раздели число на классы по 3 цифры справа налево. 2. Начинай читать с высшего класса. 3. Называй число единиц каждого класса и добавляй название класса. Последний класс не называй. Памятка для записи чисел: 1. Определи количество цифр в числе. 2. Поставь вместо каждой цифры точки. 3. Начинай записывать число с высшего разряда или класса. 5. Знакомство с разрядными и классными слагаемыми. Для объяснения используем пособие – карточки с разрядными числами. Например: 7 362= 7 000 + 300 + 60 + 2 - сумма разрядных слагаемых 7 362= 7 000 + 362 - сумма классных слагаемых 6. Сравнение многозначных чисел. Необходимо обратить внимание на то, что сравнивать числа можно по разным признакам.
1/ Если в двух числах разное количество разрядов, то всегда больше то число, в котором больше разрядов. Например 6 492 < 30 124 (первом числе 4 разряда, а во втором – 5 разрядов). 2/ Если в двух числах одинаковое количество разрядов, то начинаем сравнивать с большего разряда: если число разряда больше, то и все число больше. Например: 30 3 57 > 30 2 98. 7. Представление многозначного числа через различные счетные единицы (М- 4 ч.1, с. 29). Необходимо научить представлять любое многозначное число через различные счетные единицы (использовать таблицу классов и разрядов). Например: 4 85 6 =485дес. 6 ед. 4 8 56 = 48сот. 56 ед. 4 856 = 4 тыс. 856 ед. 8. Понятия класс миллионов и миллиардов. Учитель знакомит с 3 классом – классом миллионов, его разрядами. 9. Увеличение числа на 10, 100, 1000. (Изучить самостоятельно по Б.Б. с 129)
В результате изучения темы учащиеся должны уметь: · Читать и записывать многозначные числа. · Определять количество единиц разрядов и классов. · Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. · Выполнять схему разбора числа: - Запиши и прочитай число. - назови число единиц каждого разряда. - назови число единиц каждого класса. - определи скольки значное это число. - запиши наибольшее и наименьшее число, в котором столько же разрядов, сколько в данном. - запиши последующее и предыдущее число данного. - сколько всего единиц? Десятков? Сотен? И т.д. в числе. - напиши наибольшее и наименьшее число с помощью этих же цифр. - запиши число в виде суммы разрядных слагаемых. - запиши число в виде суммы классных слагаемых. - запиши число через различные счетные единицы.
Задание: Вопросы для самоконтроля по теме «Методика формирования понятий натурального числа и числа нуль. Методика формирования понятий натурального числа и числа нуль.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 3071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.253.240 (0.012 с.) |