Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика формирования понятий натурального числа и числа нуль.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методика формирования понятий натурального числа и числа нуль. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел.
В начальном курсе математики нумерация целых неотрицательных чисел и действия над ними являются центральными темами. Основная цель изучения этого раздела программы – сформировать у учащихся начальных классов определенный круг теоретических знаний и вместе с тем выработать у них осознанные вычислительные навыки и умения решать арифметические задачи. Задание: Выписать из пояснительной записки к Программе «Математика» авт. М.И.Моро и др. материал по данной теме (с.231).
Материал по нумерации и арифметическим действиям изучается по концентрам. Всего выделяют четыре концентра: десяток, сотня, тысяча, многозначные числа. В начальном курсе математики нумерация целых неотрицательных чисел изучается по следующему плану:
При изучении нумерации целых неотрицательных чисел вводятся понятия: · натуральное число – количественная характеристика эквивалентных множеств, раскрывающая разные способы образования натурального числа: счет, измерение, выполнение арифметических действий; · ноль – рассматривается как количественная характеристика класса. Пустое множество используется для обозначения отсутствия единиц какого-либо разряда записи чисел, начало отсчета при измерении; · понятие системы счисления: порядок, класс, разрядное число, поместное значение цифры в записи числа, десятичный состав числа. В каждый следующий концентр включаются новые понятия и наряду с этим получают развитие вопросы, раскрытые в предыдущих концентрах. В основе содержания методики изучения нумерации целых неотрицательных чисел лежат теоретические основы математики (см. ТОМ). В практике обучения младших школьников обращения к множествам предметов является необходимым условием усвоения принципа образования натурального ряда чисел и овладения операцией счета. В качестве множеств – посредников здесь выступают: палочки, кружки, квадратики, используются также наглядные пособия, как счеты, абак.
На подготовительном этапе к изучению чисел (М-1 ч.1, с. 4 – 18) (см. Программу, с. 238) учителю необходимо: · Выявить уровень математической подготовки, запас математических знаний и умений, систематизировать знания, полученные в д/с. · Формировать умения необходимые для изучения нумерации в пределах 10:
Вся работа на этих уроках ведется в форме практических заданий с использованием предметов окружающей обстановки, разнообразного счетного материала. Задание: 1. Используя материалы учебников «Математика -1» и дополнительный материал, составить (подобрать) систему заданий для подготовительного этапа по основным понятиям (по 2-3 задания на каждый): · Количественный и отвлеченный счет, · Установление взаимно-однозначного соответствия, · Порядковый счет и отношения, · Пространственные отношения, · Временные отношения, · Навык письма элементов цифр. Задания оформить в тетради для практических работ. 2. Составить тест (6заданий) для определения уровня математической подготовки первоклассника. В содержание теста включить задания на каждое понятие (см. 1 задание). Форма теста Задание оформить в тетради для практических работ. По Программе определить класс и количество часов на раздел «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Самостоятельно изучить Истомина с. 16-20, Б.Б. с.53-57. По Программе (стр. 239) определить класс и количество часов на раздел «Нумерация». По учебнику «Математика-1» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) найти страницы темы, провести анализ заданий, иллюстраций с точки зрения реализации задач темы. Прописать все цифры (каждая цифра по 4 строки, через клеточку). Задание выполнить на отдельном листе в клеточку. 4. Сделать ксерокопию статьи из журнала «Начальная школа» …………. Тема «Нумерация целых неотрицательных чисел» в каждом концентре (исключение «Десяток», «Многозначные числа») изучается по плану: 1 этап: устная нумерация · подготовительная работа, · знакомство, · закрепление. 2 этап: письменная нумерация. · подготовительная работа, · знакомство, · закрепление. По Программе (стр.240) определить класс и количество часов на раздел «Нумерация». 2. По учебнику «Математика-2» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) найти страницы темы, провести анализ заданий, иллюстраций с точки зрения реализации задач темы и последовательности изучения темы (см. план выше). 3. Составить тематическую проверочную работу по теме «Нумерация чисел в пределах 100», подобрать (составить) задания на все понятия. Методика изучения нумерации в пределах 1000 (М-3, с. 33 – 48) Литература: Б.Б. с. 112 -117. Задачи изучения нумерации в пределах 1000: 1. Познакомить учащихся с новой счетной единицей сотней и разрядом сотен. 2. Закрепить изучение позиционного построения десятичной системы счисления. 3. Разъяснить соотношения между разрядными единицами в трехзначных числах (десятичная группировка единиц). (10ед – 1 дес, 10 дес – 1 сот.). 4. Учить определять разрядный состав числа. 5. Формировать умение читать и записывать трехзначные числа. 6. Формировать умение складывать и вычитать числа на основе последовательности натурального ряда чисел и разрядного состава числа. Особенность десятичной системы счисления позволяет осуществлять перенос умения читать и записывать двузначные числа на область трехзначных. Задание: По Программе (стр.243) определить класс и количество часов на раздел «Нумерация». По учебнику «Математика-3» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) найти страницы темы, определить дидактическую цель каждого урока (с. 36, 37, 38, 40, 42, 43,44, 45), провести анализ заданий, иллюстраций с точки зрения реализации задач темы. Задание: По учебнику «Математика-4» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) стр. 4 – 5 определить дидактическую цель упражнений № 1, 2, 3, 4, 7, 2. Знакомство с понятием класс. Ведется работа с таблицей классов и разрядов.
Необходимо изучить названия каждого разряда внутри класса. Учащиеся должны вывести общее в строении каждого класса и отличие между значениями одноименных разрядов различных классов. Общее: каждый класс содержит 3 разряда; сохраняется соотношение между соседними разрядами (всегда 10 единиц низшего разряда составляют 1 единицу высшего разряда). Различия: между единицами одноименных разрядов соседних классов (1 дес. тыс. больше 1 дес. в 1000 раз). Необходимо разъяснить, что таблица разрядов помогает в чтении и записи многозначных чисел и в усвоении его состава. 3. Чтение и запись классных чисел. Классные числа – это числа, содержащие единицы только одного класса. Например: 753, 289, 3 000, 36 000, 762 000 (М-4,ч.1 с.23). 4. Устная и письменная нумерация многозначных неклассных чисел (содержат единица двух классов (3 004, 5 067, 7 324). Чтение чисел. Запись чисел. Изучая нумерацию мн. чисел необходимо особое внимание обратить на разрядный состав числа, т.к. мн. числа читают и записывают по классам, начиная с высшего. Памятка для чтения чисел: 1. Раздели число на классы по 3 цифры справа налево. 2. Начинай читать с высшего класса. 3. Называй число единиц каждого класса и добавляй название класса. Последний класс не называй. Памятка для записи чисел: 1. Определи количество цифр в числе. 2. Поставь вместо каждой цифры точки. 3. Начинай записывать число с высшего разряда или класса. 5. Знакомство с разрядными и классными слагаемыми. Для объяснения используем пособие – карточки с разрядными числами. Например: 7 362= 7 000 + 300 + 60 + 2 - сумма разрядных слагаемых 7 362= 7 000 + 362 - сумма классных слагаемых 6. Сравнение многозначных чисел. Необходимо обратить внимание на то, что сравнивать числа можно по разным признакам. 1/ Если в двух числах разное количество разрядов, то всегда больше то число, в котором больше разрядов. Например 6 492 < 30 124 (первом числе 4 разряда, а во втором – 5 разрядов). 2/ Если в двух числах одинаковое количество разрядов, то начинаем сравнивать с большего разряда: если число разряда больше, то и все число больше. Например: 30 3 57 > 30 2 98. 7. Представление многозначного числа через различные счетные единицы (М- 4 ч.1, с. 29). Необходимо научить представлять любое многозначное число через различные счетные единицы (использовать таблицу классов и разрядов). Например: 4 85 6 =485дес. 6 ед. 4 8 56 = 48сот. 56 ед. 4 856 = 4 тыс. 856 ед. 8. Понятия класс миллионов и миллиардов. Учитель знакомит с 3 классом – классом миллионов, его разрядами. 9. Увеличение числа на 10, 100, 1000. (Изучить самостоятельно по Б.Б. с 129)
В результате изучения темы учащиеся должны уметь: · Читать и записывать многозначные числа. · Определять количество единиц разрядов и классов. · Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. · Выполнять схему разбора числа: - Запиши и прочитай число. - назови число единиц каждого разряда. - назови число единиц каждого класса. - определи скольки значное это число. - запиши наибольшее и наименьшее число, в котором столько же разрядов, сколько в данном. - запиши последующее и предыдущее число данного. - сколько всего единиц? Десятков? Сотен? И т.д. в числе. - напиши наибольшее и наименьшее число с помощью этих же цифр. - запиши число в виде суммы разрядных слагаемых. - запиши число в виде суммы классных слагаемых. - запиши число через различные счетные единицы.
Задание: Вопросы для самоконтроля по теме «Методика формирования понятий натурального числа и числа нуль. Методика формирования понятий натурального числа и числа нуль.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 3033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.01 с.) |