Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По программе (стр. 239) определить класс и количество часов на раздел «нумерация».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Изучение темы осуществляется в два этапа: числа от 11 до 20 (М-1, с. 42 -49), числа от 21 до 100 (М-2, с. 4 – 17). Такой порядок обусловлен тем, что: - слова «два», «три» и др. в числительных «две -на-дцать» обозначают число единиц, а в числительных «два -дцать» - число десятков. - при написании чисел второго десятка порядок называния и порядок записи чисел не совпадает (три-на-дцать - 13), а в других – совпадает (23). Но вместе с тем нумерация чисел до 20 и более 20 сходна и опирается на десятичную группировку единиц и поместное значение цифр в записи числа. 1 этап – нумерация чисел от 11 до 20. Устная нумерация
ü Отвлеченного и конкретного счета (с выходом за десяток), ü Повторить вопросы нумерации в пределах 10 (образование следующего числа прибавлением 1, соотношение между числами-соседями, название чисел и их обозначение). При этом следует обратить внимание на то, что каждое из рассмотренных ими чисел имело свое особое название, слова эти не были связаны между собой, для обозначения каждого из чисел от 0 до 9 существует свой особый знак – цифра. Справка: данный вывод основан на понятии «система счисления». Система счисления – язык для наименования чисел, их записи и выполнения действий над ними. Различают позиционные и непозиционные системы счисления. В позиционных системах счисления один и тот же знак может обозначать различные числа в зависимости от места (позиции), занимающего этим знаком в записи числа. В десятичной системе счисления для записи чисел используют 10 цифр. Из них образуют конечные последовательности, которые являются краткими записями чисел.
1д. + 1д.= 2д. 2д. – 1д. = 1д. Вывод: десятки можно складывать и вычитать как простые единицы. Далее рассматривается образование чисел от 11 до 20: заполняем числовой промежуток от 11 до 20, показать как образуются слова числительные и какое количество они обозначают.
Положили пять кубиков на дцать (древнерусское название 10) = пятнадцать. На основе слухового анализа (на слух, без записи числа) ученики должны определять разрядный состав числа: в числе пятнадцать 1 десяток и 5 единиц.
Для наглядности используют счетные палочки, полоски с кружками, кубики и т.д. Задание: найти в учебнике «Математика -1» задания и провести их анализ.
· Отсчитайте 14 палочек. Сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек? · Возьмите 1 десяток палочек и еще 5 палочек. Сколько всего взяли? · Сколько десятков и единиц в числе 17? · Задание на присчитывание и отсчитывание по 1 (последовательность натурального ряда чисел).
В результате изучения устной нумерации в пределах 20 учащиеся должны знать и уметь: 1. Десяток – новая счетная единица, можно складывать и вычитать как простые единицы. 2. Уметь вести конкретный и отвлеченный счет в пределах 20. 3. Знать последовательность натурального ряда чисел в пределах 20, соотношение между числами (больше, меньше). 4. Десятичный (разрядный) состав числа (количество десятков и единиц).
Письменная нумерация чисел от 11 до 20 Если при изучении устной нумерации главным было показать образование из 10 единиц 1 десятка, то при ознакомлении с письменной нумерацией главное: показать как десятичная группировка единиц (10 единиц составляют 1 десяток) отражается в записи чисел. 1. На подготовительном этапе необходимо выявить умение определять десятичный (разрядный) состав числа: -Сколько в числе 17 десятков и единиц? -Какое число содержит 1 десяток и 7 единиц? 2. Знакомство. Лучшим пособием для обучения записи чисел является абак. С его помощью выясняют, что для записи чисел от 10 до 20 используются те же самые цифры, но требуется 2 цифры – первая обозначает число отдельных единиц, а вторая – количество десятков, считая справа налево!!! Специально должны быть рассмотрены случаи записи чисел 10 и 20: цифра 0 обозначает не отсутствие разряда, а отсутствие свободных единиц, кроме тех которые образуют десятки. Здесь впервые встречается вопрос о поместном значении цифр в записи числа. (См. справку выше).
3.При закреплении письменной нумерации выполняют упражнения на: 1. Последовательность натурального ряда чисел, 2. Знание десятичного состава числа, 3. Поместное значение цифры в записи числа, 4. Сложение и вычитание на основе разрядного состава числа и последовательности натурального ряда чисел. Задание: найти в учебнике «Математика -1» задания и провести их анализ. 2 этап – нумерация чисел от 21 до 100 При ознакомлении с числами от21 до100 ведется работа аналогичная предшествующей, однако деления на устную и письменную нумерацию нет. Основными новыми вопросами будут: 1. Знакомство с образованием чисел 30, 40 и т.д. на основе счета десятков, их названиями. Особое внимание должно быть обращено на случаи 40 и 90, т.к. они исключение из общего принципа образования соответствующих числительных. 2. Знакомство с другими числами в пределах 100 (заполнение промежутков) на основе счета (счет промежутками от 35 до 46, особое внимание на переход через десяток). 3. Вводятся понятия «однозначное» и «двузначное» числа (для записи однозначного числа использует один знак – цифра, для записи двузначного числа используется 2 знака). В результате изучения темы учащиеся должны дать характеристику числа: - Прочитай (запиши) число. -Сколько десятков? Единиц? - Назови соседей числа. - Сколько использовано цифр для записи числа? Какие? Что обозначают? Задание: По Программе (стр.240) определить класс и количество часов на раздел «Нумерация». 2. По учебнику «Математика-2» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) найти страницы темы, провести анализ заданий, иллюстраций с точки зрения реализации задач темы и последовательности изучения темы (см. план выше). 3. Составить тематическую проверочную работу по теме «Нумерация чисел в пределах 100», подобрать (составить) задания на все понятия. Методика изучения нумерации в пределах 1000 (М-3, с. 33 – 48) Литература: Б.Б. с. 112 -117. Задачи изучения нумерации в пределах 1000: 1. Познакомить учащихся с новой счетной единицей сотней и разрядом сотен. 2. Закрепить изучение позиционного построения десятичной системы счисления. 3. Разъяснить соотношения между разрядными единицами в трехзначных числах (десятичная группировка единиц). (10ед – 1 дес, 10 дес – 1 сот.). 4. Учить определять разрядный состав числа. 5. Формировать умение читать и записывать трехзначные числа. 6. Формировать умение складывать и вычитать числа на основе последовательности натурального ряда чисел и разрядного состава числа. Особенность десятичной системы счисления позволяет осуществлять перенос умения читать и записывать двузначные числа на область трехзначных. Задание: По Программе (стр.243) определить класс и количество часов на раздел «Нумерация». По учебнику «Математика-3» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) найти страницы темы, определить дидактическую цель каждого урока (с. 36, 37, 38, 40, 42, 43,44, 45), провести анализ заданий, иллюстраций с точки зрения реализации задач темы. Методика изучения нумерации многозначных чисел (М-4, с. 22 – 34) Литература: Б.Б. с. 125 – 131. Задачи изучения нумерации многозначных чисел:
Последовательность изучения темы: 1. Повторение нумерации чисел в пределах 1000. Задание: По учебнику «Математика-4» (1-4) (авт. М.И.Моро и др.) стр. 4 – 5 определить дидактическую цель упражнений № 1, 2, 3, 4, 7, 2. Знакомство с понятием класс. Ведется работа с таблицей классов и разрядов.
Необходимо изучить названия каждого разряда внутри класса. Учащиеся должны вывести общее в строении каждого класса и отличие между значениями одноименных разрядов различных классов. Общее: каждый класс содержит 3 разряда; сохраняется соотношение между соседними разрядами (всегда 10 единиц низшего разряда составляют 1 единицу высшего разряда). Различия: между единицами одноименных разрядов соседних классов (1 дес. тыс. больше 1 дес. в 1000 раз). Необходимо разъяснить, что таблица разрядов помогает в чтении и записи многозначных чисел и в усвоении его состава. 3. Чтение и запись классных чисел. Классные числа – это числа, содержащие единицы только одного класса. Например: 753, 289, 3 000, 36 000, 762 000 (М-4,ч.1 с.23). 4. Устная и письменная нумерация многозначных неклассных чисел (содержат единица двух классов (3 004, 5 067, 7 324). Чтение чисел. Запись чисел. Изучая нумерацию мн. чисел необходимо особое внимание обратить на разрядный состав числа, т.к. мн. числа читают и записывают по классам, начиная с высшего. Памятка для чтения чисел: 1. Раздели число на классы по 3 цифры справа налево. 2. Начинай читать с высшего класса. 3. Называй число единиц каждого класса и добавляй название класса. Последний класс не называй. Памятка для записи чисел: 1. Определи количество цифр в числе. 2. Поставь вместо каждой цифры точки. 3. Начинай записывать число с высшего разряда или класса. 5. Знакомство с разрядными и классными слагаемыми. Для объяснения используем пособие – карточки с разрядными числами. Например: 7 362= 7 000 + 300 + 60 + 2 - сумма разрядных слагаемых 7 362= 7 000 + 362 - сумма классных слагаемых 6. Сравнение многозначных чисел. Необходимо обратить внимание на то, что сравнивать числа можно по разным признакам. 1/ Если в двух числах разное количество разрядов, то всегда больше то число, в котором больше разрядов. Например 6 492 < 30 124 (первом числе 4 разряда, а во втором – 5 разрядов). 2/ Если в двух числах одинаковое количество разрядов, то начинаем сравнивать с большего разряда: если число разряда больше, то и все число больше. Например: 30 3 57 > 30 2 98. 7. Представление многозначного числа через различные счетные единицы (М- 4 ч.1, с. 29). Необходимо научить представлять любое многозначное число через различные счетные единицы (использовать таблицу классов и разрядов). Например: 4 85 6 =485дес. 6 ед. 4 8 56 = 48сот. 56 ед. 4 856 = 4 тыс. 856 ед. 8. Понятия класс миллионов и миллиардов. Учитель знакомит с 3 классом – классом миллионов, его разрядами. 9. Увеличение числа на 10, 100, 1000. (Изучить самостоятельно по Б.Б. с 129)
В результате изучения темы учащиеся должны уметь: · Читать и записывать многозначные числа. · Определять количество единиц разрядов и классов. · Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. · Выполнять схему разбора числа: - Запиши и прочитай число. - назови число единиц каждого разряда. - назови число единиц каждого класса. - определи скольки значное это число. - запиши наибольшее и наименьшее число, в котором столько же разрядов, сколько в данном. - запиши последующее и предыдущее число данного. - сколько всего единиц? Десятков? Сотен? И т.д. в числе. - напиши наибольшее и наименьшее число с помощью этих же цифр. - запиши число в виде суммы разрядных слагаемых. - запиши число в виде суммы классных слагаемых. - запиши число через различные счетные единицы.
Задание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.247.50 (0.007 с.) |