Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение системы трех линейных уравнений методами Крамера и Гаусса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим систему n линейных алгебраических уравнений с n неизвестными: Вычислим определитель системы Как известно, если ¹0, то система (1) имеет решение, и при том единственное. Если =0, то система (1) либо не имеет решений, либо имеет бесчисленное множество решений. В дальнейшем мы будем предполагать, что ¹0. 1. Решение с помощью формул Крамера. Если определитель системы ¹0, то, согласно формулам Крамера, решение системы (1) можно представить в виде Здесь
Определитель (i =1, 2,…, n) отличается от определителя системы тем, что столбец заменен столбцом из свободных членов, т.е. столбец заменен на столбец . Пример. Дана расширенная матрица системы . Решить систему методом Крамера. Решение. Запишем систему в стандартной форме
. Определитель данной системы Вычислим определители , и : . . . Решение системы: Для того чтобы убедиться в правильности решения, подставим эти значения в исходную систему . 2. Решение методом Гаусса. Пусть есть система (1) с определителем ¹0. Нашей системе можно сопоставить расширенную матрицу, в которой содержится вся информация о системе
Метод Гаусса состоит в том, что система (1) с помощью ряда элементарных преобразований сводится к новой системе, расширенная матрица которой имеет вид
Т.е. в результате преобразований все коэффициенты матрицы становятся равными нулю, кроме диагональных элементов, которые становятся равными единице: при и при . Столбец свободных членов превращается в новый столбец . Если мы привели нашу матрицу к диагональному виду, то решение системы записывается очень просто: Таким образом, решение системы сводится к совершению элементарных преобразований, в результате которых расширенная матрица (5) превращается в расширенную матрицу (6). К элементарным преобразованиям системы (1) относятся следующие: 1) перемена местами уравнений (т.е. перемена местами строк расширенной матрицы); 2) умножение или деление любого уравнения системы (1) на число, отличное от 0 (т.е. умножение или деление строки расширенной матрицы на число, отличное от 0); 3) изменение любого уравнения системы (1) путем прибавления к нему другого уравнения системы, умноженного на число, отличное от 0 (т.е. изменение строки расширенной матрицы путем прибавления к ней другой строки, умноженной на число, отличное от 0). Пример. Найти решение системы методом Гаусса. . Решение. Определитель системы . Таким образом, система имеет единственное решение. Найдем его методом Гаусса. Начальная расширенная матрица имеет вид . Далее мы будем приводить нашу матрицу к диагональному виду и выписывать ее вид после каждого шага преобразований. 1-й шаг. Разделим 1-ю строку матрицы на 2. . 2-й шаг. 1-ю строку оставляем без изменения. Вместо 2-й строки записываем следующую ее комбинацию с 1-й: 1-ю строку умножаем на (-5), складываем ее со 2-й строкой, тогда новые числа, стоящие во 2-й строке расширенной матрицы, будут следующие: Вместо 3-й строки записываем следующую ее комбинацию с 1-й: 1-ю строку умножаем на (-3) и складываем ее с 3-й строкой, тогда
Расширенная матрица примет вид . В результате первых 2-х шагов 1-й столбец преобразовался в . 3-й шаг. Делим вторую строку на 11. . 4-й шаг. 2-ю строку оставляем без изменения. Вместо 1-й строки записываем следующую ее комбинацию со 2-й: 2-ю строку умножаем на 2 и складываем ее с 1-й строкой, тогда Вместо 3-й строки записываем ее комбинацию со 2-й: 2-ю строку умножаем на (-14) и складываем ее с 3-й строкой, тогда
. В результате 3-го и 4-го шагов 1-й столбец матрицы не изменился, а 2-й превратился в . 5-й шаг. Делим 3-ю строку на . 6-й шаг. 3-ю строку оставляем без изменения. Вместо 1-й строки записываем ее комбинацию с 3-й: 3-ю строку умножаем на и складываем ее с 1-й строкой, тогда Вместо 2-й строки записываем ее комбинацию с 3-й: 3-ю строку умножаем на и складываем ее со 2-й строкой, тогда
. В результате 5-го и 6-го шагов 3-й столбец принял вид . Таким образом, решение системы следующее: Проверка Таким образом, смысл метода Гаусса состоит в том, что сначала 1-й столбец исходной матрицы приводим к виду , затем 2-й - к виду и, наконец, 3-й – к виду . При этом происходит преобразование столбца свободных членов.
Системы координат Пример. Найти расстояние между точками М1(1, -2, -3) и М2(-3, 1, 1). Определить координаты точки С, делящей отрезок М1М2 в отношении 2:3. Решение. Используя формулу М1М2 = , получим М1М2 = . 2. Координаты точки С определим по формуле вида , где . Векторная алгебра
Пример 1. Даны точки М1(1, -2, -3), М2(-3, 1, 1). Найти длину вектора . Решение. Вектор . Следовательно = {-3-1, 1+2, 1+3} ={-4, 3, 4}. Длина вектора находится по формуле ç a ç= .
Пример 2. Найти угол φ между векторами и , если М1(1, -2, -3), М2(-3, 1, 1), М3(3, 2, 2). Решение. Для нахождения cosφ используем формулу где - скалярное произведение векторов и . Определим координаты векторов и cosφ: = (-3-1, 1+2, 1+3) =(-4, 3, 4), = (3-1, 2+2, 2+3) = (2, 4, 5), ,
φ = 87045'54". Пример 3. Даны координаты вершин пирамиды А1(1, -2, -3), А2(-3, 1, 1), А3(4, 3, -1), А4(3, 2, 2). Найти площадь грани А1 А2 А3 и объем пирамиды. Решение. Площадь треугольника А1А2А3 найдем, используя геометрический смысл векторного произведения векторов , где - векторное произведение векторов. Вначале находим , а затем ед2. Объем пирамиды найдем, используя геометрический смысл смешанного произведения векторов , следовательно, ед3.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.006 с.) |