Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативная документация практического психологаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Важным компонентом профессиональной деятельности психолога оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветительско-консультационной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности. Нормативная документация - это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят: Конституция РФ (12.12.1993): - Права и свободы, предоставляемые Основным Законом. - Применение конституционно закрепленного права в собственных интересах и интересах сограждан. - Использование возможностей по правовой защите своих интересов, гражданских прав и свобод. Закон РФ «Об образовании» (29.12.2012): Государственная политика в области образования. Законодательство РФ в области образования. Система образования. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование. Положение о практической службе в системе образования: Основные направления деятельности службы. Права и обязанности психолога образования. Положение о практическом психологе. Квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста). Положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением. Семейный кодекс РФ (29.12.1995): Изучается семейное законодательство для осуществления и защиты прав детей. Основные начала семейного законодательства. Права и обязанности родителей и детей. Права несовершеннолетних детей. Опека и попечительство над детьми. Конвенция ООН о правах ребенка (20.11.1989): Нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в современном образовательном учреждении. Проблема защиты прав детей и пути ее решения. Реализация прав ребенка в РФ. Содержание, формы и методы работы с педагогическим коллективом образовательных учреждений по защите прав ребенка. Разработать мероприятия по реализации положений Конвенции ООН о правах ребенка. Разработать план мероприятий по осуществлению просветительской работы с родителями по соблюдению прав ребенка. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998) Основные гарантии прав и законных интересов ребенка. Создание правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Новые подходы к политике реализации прав ребенка в РФ. Как во взаимодействии с семьей обеспечить права ребенка. Система работы с детьми, их родителями и сотрудниками образовательных учреждений по формированию правовой культуры. Трудовой кодекс РФ (2001) Трудовой договор. Понятие коллективного договора, содержание и структура. Трудовая дисциплина: Правила внутреннего трудового распорядка, Уставы и положения о дисциплине. Трудовые споры: защита трудовых прав работников, разрешение трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства. Анализ следующих разделы Трудового кодекса РФ: основные начала трудового законодательства; участие работников в управлении организацией; защита персональных данных работника; гарантии и компенсации; охрана труда. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации. При оформлении специалиста на основе договора или контракта психолог и администрация учреждения оговаривают вопросы функционала, временного графика и заработной платы отдельными пунктами. В этом случае договор включается в перечень нормативной документации. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба). 2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. 3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. 4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением. II. Цели и задачи службы 1. Целями Службы являются: · содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; · содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни; · оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; · содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 2. Задачи Службы: · психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; · содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; · формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; · содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях; · психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; · профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников; · участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений; · участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; · содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии; · содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.009 с.) |