Нормативная документация практического психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативная документация практического психолога



Важным компонентом профессиональной деятельности психолога оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы практического психолога от просветительско-консультационной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности.

Нормативная документация - это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. В перечень нормативной документации входят:

Конституция РФ (12.12.1993): - Права и свободы, предоставляемые Основным Законом. - Применение конституционно закрепленного права в собственных интересах и интересах сограждан. - Использование возможностей по правовой защите своих интересов, гражданских прав и свобод.

Закон РФ «Об образовании» (29.12.2012): Государственная политика в области образования. Законодательство РФ в области образования. Система образования. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование.

Положение о практической службе в системе образования: Основные направления деятельности службы. Права и обязанности психолога образования.

Положение о практическом психологе.

Квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста).

Положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением.

Семейный кодекс РФ (29.12.1995): Изучается семейное законодательство для осуществления и защиты прав детей. Основные начала семейного законодательства. Права и обязанности родителей и детей. Права несовершеннолетних детей. Опека и попечительство над детьми.

Конвенция ООН о правах ребенка (20.11.1989):

Нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в современном образовательном учреждении.

Проблема защиты прав детей и пути ее решения.

Реализация прав ребенка в РФ.

Содержание, формы и методы работы с педагогическим коллективом образовательных учреждений по защите прав ребенка.

Разработать мероприятия по реализации положений Конвенции ООН о правах ребенка.

Разработать план мероприятий по осуществлению просветительской работы с родителями по соблюдению прав ребенка.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998)

Основные гарантии прав и законных интересов ребенка.

Создание правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Новые подходы к политике реализации прав ребенка в РФ.

Как во взаимодействии с семьей обеспечить права ребенка.

Система работы с детьми, их родителями и сотрудниками образовательных учреждений по формированию правовой культуры.

Трудовой кодекс РФ (2001)

Трудовой договор.

Понятие коллективного договора, содержание и структура.

Трудовая дисциплина: Правила внутреннего трудового распорядка, Уставы и положения о дисциплине.

Трудовые споры: защита трудовых прав работников, разрешение трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства.

Анализ следующих разделы Трудового кодекса РФ:

основные начала трудового законодательства;

участие работников в управлении организацией;

защита персональных данных работника;

гарантии и компенсации;

охрана труда.

Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

При оформлении специалиста на основе договора или контракта психолог и администрация учреждения оговаривают вопросы функционала, временного графика и заработной платы отдельными пунктами. В этом случае договор включается в перечень нормативной документации.

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее - Служба).

2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

II. Цели и задачи службы

1. Целями Службы являются:

· содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

· содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

· оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

· содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2. Задачи Службы:

· психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

· содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

· формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

· содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

· психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

· профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

· участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;

· участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

· содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

· содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.012 с.)