Нормативно – правовая база волонтерского движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно – правовая база волонтерского движения.



ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

МБОУ СОШ № 43 г.о.Самара

Руководитель движения:

Аболмасова Д.Е.

преподаватель английского языка

МБОУ СОШ № 43 г.о. Самара

 

Содержание.

1. Введение ……………………………………………………………………………………… 3

2. Цели и задачи проекта …………………………………………………………………...…. 4

3. Методы работы, ресурсы проекта…………………………………………...……………… 5

4. Реализация проекта……………………………………………………..……………………. 6

5. Нормативно – правовая база волонтерского движения………………………...………….. 7

6. Направления волонтерского движения……………………………...……………..……… 10

7. Профилактическая работа. Пропаганда ЗОЖ …………….………………….……………..10

8. Шефство над младшими школьниками …………………………………………………… 13

9. Традиционные акции волонтерского движения…………………………….…………….. 13

10. Заключение.…………………………………………………………………………………. 14

11. Список источников информации…………………….……….…………………………….. 16

12. Приложение …………………………………………………………………………………..17

13. Текущая документация………………………………………………………………...

Введение.

Молодое поколение России переживает кризисную социальную ситуацию. Устаревшие стереотипы поведения разрушены и ценностные ориентации. А выработка если и происходит, то происходит бессистемно, бессмысленно и хаотично. У подростков утрачивается ощущение происходящего. Они не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою самоценность, сформировать навыки здорового образа жизни и активной жизненной позиции. Совершенно понятно, что из-за этого подростки, находятся постоянно усугубляющейся атмосфере социально – психологического кризиса. Прогрессивные требования социальной среды приводят социально дезадоптивных проявления и как следствие саморазрушающих форм поведения, которые приводят к злоупотреблению психоактивных веществ. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, заселяя рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Добровольчество в современном обществе становится распространенной формой социальной активности, позволяющей проявлять свою гражданскую позицию. Это движение находит поддержку на мировом уровне. ООН объявила первое десятилетие XXI века Десятилетием Добровольчества и Гражданского общества. Всеобщая Декларация Добровольчества, провозглашенная в 2001 году, называет добровольчество фундаментом гражданского общества, средством поддержания и усиления таких человеческих ценностей как забота и помощь. В современном российском обществе волонтерское движение только начинает формироваться. Однако в российской истории мы можем найти не мало примеров благотворительного труда на благо нуждающихся. Традиции милосердия складывались на Руси столетиями. Екатерина Великая первой ввела в практику модель «просвещенной» благотворительности, которая стала не только служить милосердию, но и выражать гражданскую позицию.

Волонтерство – это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры могут участвовать в трудовой, творческой деятельности, помогать в сборе средств, создавать общественное мнение о волонтерском движении.

Цели:

· Развитие волонтерского движения в школе, формирование личностных и коммуникативных качеств.

· Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно- полезную деятельность.

· Создать условия, позволяющие молодым людям вести своими силами пропаганду, направленную на снижение уровня употребления ПАВ молодежью: обеспечить должного информационного фона, дать возможность подросткам, вовлеченным в реализацию проекта, участвовать в программе сопровождения и поддержки, дать взрослым, окружающим ребенка необходимые знания о проблеме и навыки поведения, обеспечивающие поддержку со стороны взрослых в реализации программы.

Данные цели достигаются через реализацию следующих задач:

1. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

2. Разработка плана и определение деятельности волонтера.

3. Формирование лидерской компетентности.

4. Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам.

В результате реализации программы с одной стороны происходит личностное становление молодых людей, они получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества, с другой стороны осуществляют социально значимую деятельность. Таким образом, можно говорить об интегрированном решении нескольких значимых проблем современного общества.

Принципами построения работы с учащимися - членами волонтерского отряда являются:

• Системность;

• Парциальность (т.е. педагогическая профилактика, рассматриваемая как часть общего процесса воспитания личности и реализующаяся через формирование у ребенка навыков позитивной социальной адаптации);

• Когнитивная и проблемная адекватность;

• Опережающее обучение;

• Опора на механизмы и феномены массового сознания, массовой культуры;

• Учет возрастных особенностей учащихся.

• Добровольность;

• Самоуправление;

• Осознание членами волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности;

• Ответственное отношение к деятельности.

Методы работы:

• Сотрудничество, наставничество, доверие и понимание;

• Мотивация к деятельности через поиск интересов подростков; стимулирование и создание ситуации успеха;

• Педагогическое предостережение, анализ поступков людей и конкретных конфликтных ситуаций, методы переубеждения и переключения на новую общественную деятельность;

• Опора на личностный потенциал и индивидуальность каждого ребенка, обращение к самолюбию, самоуважению, чувству прекрасного.

Ресурсы:

1. Методические ресурсы: ЦРО, Министерство Образования г.о. Самара, Центр Социализации Молодежи, Городская лига волонтеров.

2. Материальные ресурсы: помещения для встреч и групповых занятий с подростками, ТСО, метод.пособия

3. Финансовые ресурсы: обеспечение необходимыми материалами силами родительского комитета и администрации школы.

4. Интеллекутальные ресурсы: соц.педагог, пед.коллектив, психолог, прошедшие семинары по здоровье сберегающим технологиям,

5. Духовные ресурсы: руководители творческих и спортивных коллективов, центр «Радуга», школьный музей.

6. Юридические ресурсы: Устав школы, Закон об образовании, Должностная инструкция психологической службы.

Кадровое обеспечение программы:

Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный:

1. Анкетирование.

2. Отбор и формирование команды молодежных лидеров для обучения и работы в проекте.

3. Методическое обеспечение и нормативная документация.

2 этап. Обучающий:

1. Обучающие тренинги

2. Круглые столы.

3. Семинары.

3 этап. Формирующий:

1. Формирование группы молодежного движения

2. Выработка нормативных документов

4 этап. Сопровождающий (в течение реализации проекта)

1. Информационно-просветительская работа с педагогами, родителями, лидерами.

2. Консультации, групповые формы работы с подростками при необходимости

(беседы, тренинги, сотрудничество)

 

Обязанности волонтёра.

• Знать цели и задачи волонтёрской организации.

• Чётко и добросовестно выполнять поручения.

• Следовать инструкциям администрации, соблюдать принцип конфиденциальности.

• Беречь ресурсы.

• Уведомлять о своём желании прекратить волонтёрскую деятельность не менее, чем за месяц.

I. Основные понятия, лежащие в основе программы

1.Общение:

· говорите со сверстниками о проблемах ПАВ, как о других житейских проблемах;

· дайте окружающим понять, что они могут обсуждать с вами любые темы;

· внимательно слушайте своих товарищей;

· говорите на равных, не упрекайте, не читайте

2.Личностнгый рост:

· будьте образцом для окружающих.

3.Поддержка и доверие семьи:

· родители должны знать, что вы их любите, чувствуете их поддержку.

II. Основные направления в работе:

· Обучение индивидуальной и коллективной просветительской работе.

· Помощь в организации и проведении массовых мероприятий.

· Организация выступления добровольцев с результатами на практических конференциях и отчётных собраниях.

· Обучение основам гигиены и санитарии, личной гигиены.

Заключение.

Через полгода было проведено повторное анкетирование:

Ценности – тип отношения Устойчиво позитивное Ситуативно - позитивное Ситуативно - негативное
Семья 63,2% 49% 0,8%
Отечество 99%    
Земля 25,9% 75%  
Мир на Земле 20, 5% 74% 4,6%
Труд 55% 55%  
Культура 15% 68% 27%
Знания 25% 48% 28%
Гуманность 16,8% 54% 25%
Альтруизм 32,9% 45%  
Толерантность   54% 18%
Здоровье 28% 84% 9%
Самоприятие 15% 61% 26%
Свобода 22% 77% 1%

Результаты анкетирования до и в течении проекта:

Таким образом данная работа:

• Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности человека, через привлечение к профилактической работе самих подростков, что особенно ценно в условиях ограниченности времени школьной действительности.

• Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются.

• В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах.

• Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.

• Таким образом, происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.

 

 

Приложение.

План работы волонтерского движения

На 2012 – 2013 учебный год.

Количество часов на год 144

Количество часов в неделю 4

 

Цель:

Создать условия, позволяющие молодым людям вести своими силами пропаганду, направленную на снижение уровня употребления ПАВ молодежью.

 

План работы составлен на основе плана работы городской лиги волонтеров г. Самара на 2012 – 2013 уч. год, программы школы «Город Звезд».

 

№п/п Мероприятие Сроки проведения Место проведения Ответственные
  Установочный слет волонтеров школы сентябрь школа Аболмасова Д.Е.
  Городской слет волонтеров октябрь   Аболмасова Д.Е.
  Тренинг: «Ты и команда» октябрь школа Психолог школы
  Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)   октябрь школа Аболмасова Д.Е.
  Акция "Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ) ноябрь школа Аболмасова Д.Е.
  Акция против курения «Жизнь без никотина» ноябрь Приволжский мкр. Аболмасова Д.Е.
  Тренинг "Уверенность в себе”, ноябрь школа Психолог школы
  Акция «Красная ленточка» приуроченная ко Всемирному Дню Борьбы со СПМДом декабрь Приволжский мкр., школа Аболмасова Д.Е.
  Тренинг лидерства декабрь школа Психолог школы
  Акция «Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь "нет” и "да” И помни, что выбор есть всегда» декабрь школа Аболмасова Д.Е.
  Интернет – урок «Городская Лига Волонтеров» январь    
  Тренинг:"Твоя цель – твой успех” январь школа Психолог школы
  Разработка социальной рекламы февраль школа Аболмасова Д.Е.
  Тренинги "Я - лидер” февраль школа Психолог школы
  Тренинг: "Я – творческая личность”   школа Психолог школы
  «Поколение NEXT выбирает» март   Аболмасова Д.Е.
  Уроки добра: «сбережем книгу источник знаний» март школа Аболмасова Д.Е.
  Акция «Нуждающимся детям – мою игрушку» март школа Аболмасова Д.Е.
  Акция «Белая ромашка»приуроченная к Всемирному Дню борьбы с туберкулезом март Приволжский мкр. школа Аболмасова Д.Е.
  ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА апрель   Аболмасова Д.Е.
  Акция «Будь ЗДОРОВ!» приуроченная к Международному Дню Здоровья апрель Приволжский мкр. школа Аболмасова Д.Е.
  Акция «Подари улыбку миру» апрель ТЦ «Опера» Аболмасова Д.Е.
  Акции «Очистим землю» апрель Приволжский мкр. школа Аболмасова Д.Е.
  Акция «Ветеран живет рядом» май Дом Ветеранов Промышленного района Аболмасова Д.Е.
  Акция «Против пива всем миром!» май Приволжский мкр. школа Аболмасова Д.Е.
  Акция «Мы против табачного дыма» май Приволжский мкр. школа Аболмасова Д.Е.
  Летняя школа волонтеров август ДООЦ «Волгоренок»  

 

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

МБОУ СОШ № 43 г.о.Самара

Руководитель движения:

Аболмасова Д.Е.

преподаватель английского языка

МБОУ СОШ № 43 г.о. Самара

 

Содержание.

1. Введение ……………………………………………………………………………………… 3

2. Цели и задачи проекта …………………………………………………………………...…. 4

3. Методы работы, ресурсы проекта…………………………………………...……………… 5

4. Реализация проекта……………………………………………………..……………………. 6

5. Нормативно – правовая база волонтерского движения………………………...………….. 7

6. Направления волонтерского движения……………………………...……………..……… 10

7. Профилактическая работа. Пропаганда ЗОЖ …………….………………….……………..10

8. Шефство над младшими школьниками …………………………………………………… 13

9. Традиционные акции волонтерского движения…………………………….…………….. 13

10. Заключение.…………………………………………………………………………………. 14

11. Список источников информации…………………….……….…………………………….. 16

12. Приложение …………………………………………………………………………………..17

13. Текущая документация………………………………………………………………...

Введение.

Молодое поколение России переживает кризисную социальную ситуацию. Устаревшие стереотипы поведения разрушены и ценностные ориентации. А выработка если и происходит, то происходит бессистемно, бессмысленно и хаотично. У подростков утрачивается ощущение происходящего. Они не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою самоценность, сформировать навыки здорового образа жизни и активной жизненной позиции. Совершенно понятно, что из-за этого подростки, находятся постоянно усугубляющейся атмосфере социально – психологического кризиса. Прогрессивные требования социальной среды приводят социально дезадоптивных проявления и как следствие саморазрушающих форм поведения, которые приводят к злоупотреблению психоактивных веществ. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, заселяя рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Как и всякая иная компетенция, социальная базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Добровольчество в современном обществе становится распространенной формой социальной активности, позволяющей проявлять свою гражданскую позицию. Это движение находит поддержку на мировом уровне. ООН объявила первое десятилетие XXI века Десятилетием Добровольчества и Гражданского общества. Всеобщая Декларация Добровольчества, провозглашенная в 2001 году, называет добровольчество фундаментом гражданского общества, средством поддержания и усиления таких человеческих ценностей как забота и помощь. В современном российском обществе волонтерское движение только начинает формироваться. Однако в российской истории мы можем найти не мало примеров благотворительного труда на благо нуждающихся. Традиции милосердия складывались на Руси столетиями. Екатерина Великая первой ввела в практику модель «просвещенной» благотворительности, которая стала не только служить милосердию, но и выражать гражданскую позицию.

Волонтерство – это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры могут участвовать в трудовой, творческой деятельности, помогать в сборе средств, создавать общественное мнение о волонтерском движении.

Цели:

· Развитие волонтерского движения в школе, формирование личностных и коммуникативных качеств.

· Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно- полезную деятельность.

· Создать условия, позволяющие молодым людям вести своими силами пропаганду, направленную на снижение уровня употребления ПАВ молодежью: обеспечить должного информационного фона, дать возможность подросткам, вовлеченным в реализацию проекта, участвовать в программе сопровождения и поддержки, дать взрослым, окружающим ребенка необходимые знания о проблеме и навыки поведения, обеспечивающие поддержку со стороны взрослых в реализации программы.

Данные цели достигаются через реализацию следующих задач:

1. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

2. Разработка плана и определение деятельности волонтера.

3. Формирование лидерской компетентности.

4. Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам.

В результате реализации программы с одной стороны происходит личностное становление молодых людей, они получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества, с другой стороны осуществляют социально значимую деятельность. Таким образом, можно говорить об интегрированном решении нескольких значимых проблем современного общества.

Принципами построения работы с учащимися - членами волонтерского отряда являются:

• Системность;

• Парциальность (т.е. педагогическая профилактика, рассматриваемая как часть общего процесса воспитания личности и реализующаяся через формирование у ребенка навыков позитивной социальной адаптации);

• Когнитивная и проблемная адекватность;

• Опережающее обучение;

• Опора на механизмы и феномены массового сознания, массовой культуры;

• Учет возрастных особенностей учащихся.

• Добровольность;

• Самоуправление;

• Осознание членами волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности;

• Ответственное отношение к деятельности.

Методы работы:

• Сотрудничество, наставничество, доверие и понимание;

• Мотивация к деятельности через поиск интересов подростков; стимулирование и создание ситуации успеха;

• Педагогическое предостережение, анализ поступков людей и конкретных конфликтных ситуаций, методы переубеждения и переключения на новую общественную деятельность;

• Опора на личностный потенциал и индивидуальность каждого ребенка, обращение к самолюбию, самоуважению, чувству прекрасного.

Ресурсы:

1. Методические ресурсы: ЦРО, Министерство Образования г.о. Самара, Центр Социализации Молодежи, Городская лига волонтеров.

2. Материальные ресурсы: помещения для встреч и групповых занятий с подростками, ТСО, метод.пособия

3. Финансовые ресурсы: обеспечение необходимыми материалами силами родительского комитета и администрации школы.

4. Интеллекутальные ресурсы: соц.педагог, пед.коллектив, психолог, прошедшие семинары по здоровье сберегающим технологиям,

5. Духовные ресурсы: руководители творческих и спортивных коллективов, центр «Радуга», школьный музей.

6. Юридические ресурсы: Устав школы, Закон об образовании, Должностная инструкция психологической службы.

Кадровое обеспечение программы:

Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный:

1. Анкетирование.

2. Отбор и формирование команды молодежных лидеров для обучения и работы в проекте.

3. Методическое обеспечение и нормативная документация.

2 этап. Обучающий:

1. Обучающие тренинги

2. Круглые столы.

3. Семинары.

3 этап. Формирующий:

1. Формирование группы молодежного движения

2. Выработка нормативных документов

4 этап. Сопровождающий (в течение реализации проекта)

1. Информационно-просветительская работа с педагогами, родителями, лидерами.

2. Консультации, групповые формы работы с подростками при необходимости

(беседы, тренинги, сотрудничество)

 

Нормативно – правовая база волонтерского движения.

Анкетирование в начале проекта дало следующие результаты:

Ценности – тип отношения Устойчиво позитивное Ситуативно - позитивное Ситуативно - негативное
Семья 54% 45% 1%
Отечество 99%    
Земля 23% 77%  
Мир на Земле 15% 77% 7%
Труд 46% 54%  
Культура 7% 61% 31%
Знания 7% 54% 38%
Гуманность   54% 31%
Альтруизм 45% 65%  
Толерантность   54% 38%
Здоровье 7% 84% 13%
Самоприятие   54% 38%
Свобода 15% 77% 7%

 

Из результатов анкеты можно увидеть, что учащиеся готовы проявлять себя, но не понимают как. С учащимися, которые заинтересовались добровольчеством, психологи школы стали проводить тренинги на сплоченность, познания себя. Так же мы приглашали волонтеров из группы «Не наши дети», которые проводили беседы с учащимися, поясняя почему необходимо добровольчество и почему они этим занимаются. По программе Газпрома с учащимися нашей школы были проведены тренинги на тему: «Формула успеха». Совместно с детьми была разработана нормативно – правовая база.

 

Права волонтёра:

• Выбирать любой вид добровольческой деятельности.

• Вносить предложения при обсуждении различных видов деятельности.

• Равный обучает равного

• Получать необходимую информацию для выполнения постановленных перед ним задач.

• Вносить предложения при осуждении деятельности волонтёров.

• Отказываться от выполнения задания.

• Получать благодарность за свой труд.

• Прекращать свою деятельность волонтёра.

Обязанности волонтёра.

• Знать цели и задачи волонтёрской организации.

• Чётко и добросовестно выполнять поручения.

• Следовать инструкциям администрации, соблюдать принцип конфиденциальности.

• Беречь ресурсы.

• Уведомлять о своём желании прекратить волонтёрскую деятельность не менее, чем за месяц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.088 с.)