ТОП 10:

ЗАПОЛНЕНИЯ ПСИХОЛОГОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ



НА РЕБЕНКА НА ПМПК

Исследование эмоционально-личностных особенностей ребенка

Отмечаются отношения со сверстниками, характер этих отношений (конфликтность, конформность, ведомость, лидерство).Описывается его отношение к воспитателям, учителям, др. людям. Выявляется наличие страхов, опасений, состояния эмоционального напряжения и ситуаций, вызывающих эти феномены.

Характер игры ребенка.

Степень сформированности самооценки, уровня притязаний, возможность адекватной оценки своих результатов, элементы критичности.

Мотивация к школе, наличие стойких познавательных интересов.

Сформированность социально-бытовой ориентировки

Определяется уровень сформированности знаний об окружающем мире, в том числе о родственниках, их родственных отношениях и т.п. Кроме того, выясняются знания ребенка (возраст, адрес, место проживания, имя и отчество воспитателя, педагога, родителей и т.п.). Выявляется сформированность представлений относительной величине, цвете, форме предметов как на теоретическом, так и на действенном уровнях.

Моторная ловкость

Оценивается «уклюжесть» ребенка: способность делать ритмические и координированные движения, марширование, бег на месте, различные виды прыжков, а так же умение бросать и ловить мяч, играть в «ладушки» (перекрестные поочередные движения) и т.п. Особое внимание уделяется оценке сформированности мелкой моторики, а также моторным навыкам в графической деятельности.

Характер латерализации

Оценивается тип латерализации (правосторонняя, левосторонняя, смешанная латерализация), наличие элементов левшества или левшеских тенденций (знаков).

Характер деятельности

Оцениваются возможности целенаправленной деятельности ребенка, сосредоточения его на конкретном задании, игре. Отмечается импульсивность в выполнении заданий или, наоборот, инертность либо ригидность способа действия при выполнении того или иного задания (игры), степень ориентации на родственников, друзей, а также возможность критически отнестись к результатам выполнения того или иного задания, адекватность реакций на неуспех или похвалу. Характер деятельности соотносится с наличием двигательной расторможенности или гиперактивности.

Работоспособность

В процессе обследования отмечаются колебания работоспособности, время, в течение которого ребенок может продуктивно и целенаправленно работать, отмечаются проявления усталости, изменения характера и стиля деятельности на фоне утомления (например, возникновение импульсивности на фоне утомления). Также отмечаются изменения эмоционального фона (проявления плаксивости, неадекватного смеха, негативизма – как результата утомления).

Отмечается влияние смены мотивации на работоспособность (вместо учебной – игровая или соревновательная), а также тип мотивации, который наиболее позитивно влияет на работоспособность ребенка.

При оценке работоспособности также должно быть учтено влияние гиперактивности, двигательной расторможенности, если таковые особенности имеются.

Особенности внимания

Исследуется возможность сосредоточения, переключения и распределения внимания по ряду признаков в заданиях, связь устойчивости внимания с объемом восприятия (например, значительные трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала) и временем работы ребенка, а также временем суток и разного рода посторонних шумов, помех; характер изменения его на фоне утомления, возбуждения или негативизма ребенка, связь параметров внимания с наличием или отсутствием такой характеристики, как гиперактивность.

Особенности памяти

Выявляется объем непосредственной слухоречевой памяти, скорость запоминания, полнота отсроченного воспроизведения.

Характеристика речи

При оценке речевых параметров необходимо отметить речевую активность (слабая, адекватная, чрезмерная), качество звукопроизношения, словарный запас, объем активного и пассивного словаря и разницу между ними. Анализируется степень развернутости речевого высказывания, наличие аграмматизмов. Необходимо особое внимание обратить на сформированность диалогической речи в режиме «вопрос-ответ», степень развернутости ответов, а также трудности инициации речевого высказывания.

Следует обратить внимание на эмоциональность и интонирование высказываний, их адекватность с содержанием высказывания.

Интеллектуальное развитие

ДОУ

Определяется уровень сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, логического

мышления, понимание рассказов со «скрытым» смыслом, осознание причинно-следственных отношений, умение обобщать, прогнозировать и т.п.

Отмечаются такие характеристики мышления, как самостоятельность, активность, абстрактность или оригинальность.

Учитывается критичность мышления.

СОШ

Оценивается уровень понятийного развития ребенка, выделяется ведущий обобщающий признак, отмечается специфика развития обобщающей функции (например, обобщений на основе ситуативной близости, по функциональному признаку, ориентация на латентные признаки …).

Определяется уровень сформированности наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, логического мышления и их соответствие возрастным показателям и социально-психологическим нормативам.

Оценивается способность ребенка к овладению новыми видами деятельности – обучаемость, а также такие критерии обучаемости, как темп (скорость) обучения, необходимый объем помощи и перенос сформированного навыка на аналогичный материал.

Отмечаются такие характеристики мышления, как самостоятельность, активность, абстрактность или оригинальность и прогнозирование.

Учитывается критичность мышления.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.004 с.)