В условиях ОУ родители могут заполнить бланк заявления о согласии На проведение психологической работы с ребенком в ОУ в текущем учебном году. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В условиях ОУ родители могут заполнить бланк заявления о согласии На проведение психологической работы с ребенком в ОУ в текущем учебном году.



Примерное содержание:

Я,___________________________,_согласен(на) на проведение диагностики педагогом-психологом ОУ №___ в период обучения моего ребенка ____________в классе (в __уч. году).

* Освещены некоторые аспекты должностных инструкций.

** При выполнении этой функции психолог взаимодействует с социальным педагогом.

IY. Методические рекомендации

по оформлению и оборудованию кабинета

Педагога-психолога

Организационное обеспечение специализированного кабинета педагога-психолога

Технические средства

Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.

Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

Компьютер.

Ксерокс.

Методические материалы

Набор практи­ческих материалов для профилактики, диагности­ки и ведения коррекционно-развивающей работы.

Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.).

Набор материалов для детского творчества (стро­ительный материал, пластилин, краски, цветные ка­рандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

Библиотека практического психолога.

Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

Документация

Мебель

Рабочий стол психолога.

Шкаф для пособий; шкаф для техники.

Шкаф для хранения документации

Рабочие места детей.

Журнальный стол.

Кресла.

Стулья.

Дополнительные средства для дизайна интерьера

Цветные сменные перегородки помещения.

Цветы.

Клетка для птиц.

Аквариум.

Требования к расположению, помещению и интерьеру

Температурный режим

Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым.

Звукоизоляция

Необходима изоляция помещений от шума, вибрации. Это необходимо учитывать при расположении кабинета (ничто не должно отвлекать детей и взрослых от предложенной работы педагогом-психологом).

Местонахождение – поблизости от групповых комнат, в отдалении от медицинского и административного кабинетов, музыкального и спортивного залов; не должен быть проходным.

Размер – не менее 15 кв.м.

Во время занятий на входной двери необходимо вывесить предупреждение о соблюдении тишины.

Освещенность и цвет

Цвет стен, пола, портьер подбирается по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения или раздражения. В цвето-световом интерьере предпочтительными являются голубые и зеленые тона, при наличии обоев с рисунком – рисунок мелкий и неброский; допустимо использование фотообоев.

Организация пространства

Для занятий психогимнастикой и релаксационных упражнений необходимо мягкое покрытие пола: это важно также и для освоения и так называемой «детской территории» в психологическом кабинете.

Кабинет может быть создан на базе стандартного классного помещения на основе принципиально новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением.

С учетом задач работы психолога стандартное помещение предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета.

1. Холл

2. Зона ожидания приема.

3. Зона первичного приема и беседы с клиентом.

4. Зона консультативной работы.

5. Зона игровой терапии.

6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

В дошкольных учреждениях возможна следующая организация пространства***.

1. Сектора кабинета:

А) консультативное пространство:

- журнальный столик;

- 2 кресла;

- растения (лучше одно, но большое);

- аквариум;

- фонтанчик или водопад.

Б) игровое пространство:

- стеллажи и полки с игрушками;

- детские столы (2-3);

- детские стулья (5-6);

- емкости для песка и воды;

- игрушки для отреагирования агрессии;

- различные виды театров и маски с различным эмоциональным выражением;

- разнообразный художественный и природный материал;

- развивающие игры;

- коврики или подушки для релаксационных упражнений.

В) организационно-планирующее пространство:

- письменный стол и стул для взрослого;

- стеллажи или шкаф;

- магнитофон или плеер с набором аудиоматериала;

- компьютер и набор компьютерных методик для диагностики, развивающих программ; принтер и ксерокс (желательно);

- психологическая литература (консультативные материалы; программное и методическое обеспечение коррекционной и развивающей работы с детьми, педагогами и родителями) и периодика;

- стимульный материал к диагностическим методикам для детей, педагогов и родителей;

- картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;

- материалы для психопрофилактической и просвещенческой работы с педагогами и родителями;

- материалы диагностических обследований, детские рисунки; заполненные анкеты и тесты и т.п.;

- справки или заключения по материалам обследования;

- копии документов, выданных по запросам третьих лиц (ПМПК, органы опеки, медицинские учреждения и т.п.);

- нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога;

- документация педагога-психолога (планы работы на год и месяц; циклограмма деятельности; журнал индивидуального консультирования; диагностический журнал; журнал коррекционно-развивающей работы; тетради рекомендаций педагога-психолога на группах).

 

_____________________

***

Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2007. – (Справочники образования).

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – Москва: Айрис-пресс,2005.

Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

.

 

 

Y. ПРИКАЗЫ И ИНСТРУКТИВНЫЕ

ПИСЬМА

Приказ Министерства образования и науки РФ

от 27 марта 2006 г. N 69
“Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников

образовательных учреждений”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр А. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2006 г.

Регистрационный N 8110

Приложение

Положение
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

Выдержка из Положения

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Министерство общего и профессионального

образования Российской Федерации

Органам управления образованием

Субъектов Российской Федерации

 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО

24.12.2001 № 29/1886-6

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи в образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ПМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения ВУЗов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов неделю, из них:

-на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

- остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразования, супервизовство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.);

- выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за ее пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекторских проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

Письма Минобразования России от 01.03.1999 № 3 и от 01.03.2000 № 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.022 с.)