Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В условиях ОУ родители могут заполнить бланк заявления о согласии На проведение психологической работы с ребенком в ОУ в текущем учебном году.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерное содержание: Я,___________________________,_согласен(на) на проведение диагностики педагогом-психологом ОУ №___ в период обучения моего ребенка ____________в классе (в __уч. году). * Освещены некоторые аспекты должностных инструкций. ** При выполнении этой функции психолог взаимодействует с социальным педагогом. IY. Методические рекомендации по оформлению и оборудованию кабинета Педагога-психолога Организационное обеспечение специализированного кабинета педагога-психолога Технические средства Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов. Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей. Компьютер. Ксерокс. Методические материалы Набор практических материалов для профилактики, диагностики и ведения коррекционно-развивающей работы. Набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.). Набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.). Библиотека практического психолога. Раздаточный материал для детей, родителей, учителей. Документация Мебель Рабочий стол психолога. Шкаф для пособий; шкаф для техники. Шкаф для хранения документации Рабочие места детей. Журнальный стол. Кресла. Стулья. Дополнительные средства для дизайна интерьера Цветные сменные перегородки помещения. Цветы. Клетка для птиц. Аквариум. Требования к расположению, помещению и интерьеру Температурный режим Помещение должно быть теплым и в то же время хорошо проветриваемым. Звукоизоляция Необходима изоляция помещений от шума, вибрации. Это необходимо учитывать при расположении кабинета (ничто не должно отвлекать детей и взрослых от предложенной работы педагогом-психологом). Местонахождение – поблизости от групповых комнат, в отдалении от медицинского и административного кабинетов, музыкального и спортивного залов; не должен быть проходным. Размер – не менее 15 кв.м. Во время занятий на входной двери необходимо вывесить предупреждение о соблюдении тишины. Освещенность и цвет Цвет стен, пола, портьер подбирается по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения или раздражения. В цвето-световом интерьере предпочтительными являются голубые и зеленые тона, при наличии обоев с рисунком – рисунок мелкий и неброский; допустимо использование фотообоев. Организация пространства Для занятий психогимнастикой и релаксационных упражнений необходимо мягкое покрытие пола: это важно также и для освоения и так называемой «детской территории» в психологическом кабинете. Кабинет может быть создан на базе стандартного классного помещения на основе принципиально новых форм организации пространства в связи с его функциональным назначением. С учетом задач работы психолога стандартное помещение предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета. 1. Холл 2. Зона ожидания приема. 3. Зона первичного приема и беседы с клиентом. 4. Зона консультативной работы. 5. Зона игровой терапии. 6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. В дошкольных учреждениях возможна следующая организация пространства***. 1. Сектора кабинета: А) консультативное пространство: - журнальный столик; - 2 кресла; - растения (лучше одно, но большое); - аквариум; - фонтанчик или водопад. Б) игровое пространство: - стеллажи и полки с игрушками; - детские столы (2-3); - детские стулья (5-6); - емкости для песка и воды; - игрушки для отреагирования агрессии; - различные виды театров и маски с различным эмоциональным выражением; - разнообразный художественный и природный материал; - развивающие игры; - коврики или подушки для релаксационных упражнений. В) организационно-планирующее пространство: - письменный стол и стул для взрослого; - стеллажи или шкаф; - магнитофон или плеер с набором аудиоматериала; - компьютер и набор компьютерных методик для диагностики, развивающих программ; принтер и ксерокс (желательно); - психологическая литература (консультативные материалы; программное и методическое обеспечение коррекционной и развивающей работы с детьми, педагогами и родителями) и периодика; - стимульный материал к диагностическим методикам для детей, педагогов и родителей; - картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы; - материалы для психопрофилактической и просвещенческой работы с педагогами и родителями; - материалы диагностических обследований, детские рисунки; заполненные анкеты и тесты и т.п.; - справки или заключения по материалам обследования; - копии документов, выданных по запросам третьих лиц (ПМПК, органы опеки, медицинские учреждения и т.п.); - нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога; - документация педагога-психолога (планы работы на год и месяц; циклограмма деятельности; журнал индивидуального консультирования; диагностический журнал; журнал коррекционно-развивающей работы; тетради рекомендаций педагога-психолога на группах).
_____________________ *** Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2007. – (Справочники образования). Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – Москва: Айрис-пресс,2005. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. .
Y. ПРИКАЗЫ И ИНСТРУКТИВНЫЕ ПИСЬМА Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 образовательных учреждений” В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 50, ст. 4952; 2005, N 7, ст. 560) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), а также в целях упорядочения режима рабочего времени педагогических и других работников образовательных учреждений в течение учебного года, в каникулярный период и в период отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, приказываю: 1. Утвердить согласованное с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания «Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ» и Российским профессиональным союзом учителей прилагаемое Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2006 г. Регистрационный N 8110 Приложение Положение Выдержка из Положения VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений 8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Органам управления образованием Субъектов Российской Федерации
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО 24.12.2001 № 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи в образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ПМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения ВУЗов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую. Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов неделю, из них: -на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю; - остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразования, супервизовство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.); - выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за ее пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекторских проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога. Письма Минобразования России от 01.03.1999 № 3 и от 01.03.2000 № 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» считать утратившими силу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.007 с.) |