Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки эффективности деятельности педагога-психолога↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
и организации психологической службы образования
Основой для оценки деятельности педагога-психолога учреждений образования является выполнение им функциональных обязанностей в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой (утверждена Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 января 1998 года № 3), следование Положению о кабинете психологической службы учреждений образования (утверждено приказом Министра образования Республики Беларусь от 13 августа 1998 года № 496) и данным методическим рекомендациям. В качестве основных критериев оценки деятельности педагога-психолога относятся следующие показатели: 1.Деятельность педагога-психолога по созданию условий для эффективной работы (оборудование и методическое оснащение кабинета, сохранность вверенного ему имущества). 2. Регулярное и четкое ведение документации, ее качество. 3. Участие в ноучно-исследовательской и методической работе. 4. Качественные изменения в работе с посетителями (детьми, учащимися, студентами, родителями, педагогами), определяемые на основе протоколов исследований, наблюдений, бесед, результатов положительных изменений в поведении, личностных характеристиках, решения конфликтов. 5. Обоснованность индивидуальных и групповых психодиагностических исследований, тестирований, их качество, соответствие требованиям. Качество психологический заключений и рекомендаций. 6. Качество психокоррекционных программ и занятий, их эффективность. 7. Наличие системы психологического просвещения учащихся, студентов, педагогов, родителей, формы и активные методы этой работы (семинары, факультативы, деловые игры, стенд психолога и т.п.). 8. Отзывы руководителей, педколлектива, учащихся, студентов, родителей о работе педагога-психолога (определяется с помощью безымянного анкетирования). 9. Участие педагога-психолога в психологических экспертизах педагогических решений прогрмамм, конкурсных комиссиях, выпускных и приемных экзаменах, собеседованиях при приеме на работу, аттестации педкадров. 10. Взаимодействие с диагностико-реабилитационными и другими центрами помощи детям, психологическими общественными организациями, кафедрами психологии, институтами повышения квалификации. Критерии эффективности психологической службы образования складываются из следующих показателей: 1. Кадровый состав педагогов-психологов: процент обеспеченности учреждений образования педагогами-психологами в соотвествии со штатным расписанием; уровень образования (высшее психологическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки); квалификационная категория; процент текучести кадров. 2. Материально-техническое и методическое обеспечение деятельности педагогов-психологов (наличие оборудования в соответствии с требованиями к кабинету психологической службы, методического инстументария, библиотеки педагога-психолога, научно-методических журналов “Психология”, обязательной документации). 3. Повышение квалификации педагогов-психологов и инспекторов, курирующих психологическую службу (курсы, стажировка, семинары, конференции, методические объединения, научно-методические публикации, магистратура, аспирантура, научно-исследовательская работа, пропаганда психологических знаний). 4. Подготовка и принятие управленческих решений по психологической службе на уровне отдельного учреждения образования, района, города, области (планирование, анализ деятельности педагогов-психологов, разработка перспективной программы развития психологической службы с учетом современных требований). 5. Наличие информационного банка данных о психологической службе (статистические отчеты, анализ планов, приказов, решений, критических замечаний, писем, жалоб). 6. Наличие банка данных о детях, нуждающихся в коррекционной помощи педагога-психолога. Совместная работа педагога-психолога с комиссией по делам несовершеннолетних, его работа по профилактике правонарушений. Рассмотрение вопросов организации психологической службы на заседаниях райисполкомов, советах отделов образрваеия, совещаниях руководителей учреждений образования. Система работы отделов образования по изучению, обобщению, распространению лучшего опыта работы в районе, городе, области. Внедрение передового республиканского и зарубежного опыта. Выполнение педагогами-психологами санитарно-гигиенического режима, пожарной безопасности, требований по охране жизни и здоровья детей. Наличие документации, нормативных документов, по психологической службе (и ее знание) у руководителей учреждения образования, правильность и регулярность ее оформления. Работа руководителей учреждений образования по созданию условий для эффективной и творческой деятельности педагогов-психологов. Участие педагогов-психологов в управленческой деятельности, педагогических советах. Формы и методы контроля со стороны администрации, отделов образования за работой педагогов-психологов. Работа педагогов-психологов в системе семейно-общественного воспитания (взаимодействия с родителями, опекунами, специалистами, организациями, определяющими воспитательное воздействие на личность ребенка, учащегося и студента).
Заключение
Изложенные концептуальные подходы к организации и функционированию психологической службы в профессиональных учебных заведениях являются основополагающими. Безусловно, что их реализация в каждом из них будет иметь определенную специфику, учитывающую региональные и местные особенности, и прежде всего роль и место учебного заведения в региональной образовательной системе, контингент обучаемых, уровень психолого-педагогической подготовленности всех участников единого педагогического процесса, отличия моделей функционирования психологической службы учебного заведения и др. Вместе с тем следует помнить, что в любом случае необходимо реализовывать идею системного подхода, не допускать необоснованных и скорополительных решений в отношении роли и зачимости какого бы то ни было направления психологической службы. Занимая вполне определенное место в воспитательной системе учебного заведения, психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса будет успешным в наибольшей степени при выполнении соответствующих условий, основными из которых являются: – создание благоприятной мотивационной среды на всех уровнях управления и научно-методического обеспечения профессионального образования; – создание системы научно-методического обеспечения функциониро-вания психологической службы, включающей кадровое, нормативное, учебно-программное, учебно-методическое, информационное, организа-ционно-методическое обеспечение, средства психодиагностики, целенаправленную деятельность по выявлению, обобщению и распространению передового психолого-педагогического опыта и др.; – максимальное использование педагогами-психологами профес-сиональных учебных заведений образовательно-воспитательных и развивающих возможностей учебно-воспитательного процесса; – обеспечение в учебном заведении организованного единства в реализации целей психолого-педагогического сопровождения с конкретными целями профессионального образования личности; – целенаправленная управленческая деятельность руководителей профессиональных учебных заведений и всех педагогических работников, участвующих в едином педагогическом процессе.
Приложение к приказу От 13.08.98 г. № 496
Положение о кабинете психологической службы учреждений образования Кабинет психологической службы представляет собой специально оборудованное отдельное помещение. Он предназначен для осуществления психодиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической, организационно-методической, научно-исследовательской работы в психологическом консультировании. Кабинет психологической службы является основным рабочим местом педагога-психолога. В кабинете могут работать и другие специалисты, привлекаемые педагогом-психологом для решения задач психологической службы. Кабинет психологической службы должен соответствовать определенным техническим и методическим требованиям.
1. Техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий Кабинет психологической службы дожен соответствовать следующим требованиям: 1. 15 посадочных мест (не менее 45 кв.м. или 1 или 2 помещения). 2. Телефон. 3. Компьютер. 4. Слайдопроектор. 5. Магнитофон. 6. Телевизор. 7. Видеомагнитофон. 8. Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении). 9. Экран. 10. Рабочий стол и стул. 11. Шкаф для техники и пособий. 12. Металлический шкаф для хранения документации. 13. Журнальный стол. 14. 2 кресла. 15. Цветные сменные перегородки. 16. Цветы (аквариум, клетка для птиц, картины и т.д.). 17. Набор психодиагностических методик и психокоррекционных программ. 18. Набор игрушек и настольных игр в дошкольных учреждениях и школах (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаика и т.п.). 19. Набор материалов для детского творчества в дошкольных учреждениях и школах (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага и т.п.). 20. Раздаточный материал (бланки, анкеты и т.п.) для детей, учащихся, студентов, родителей, педагогов. 21. Библиотека педагога-психолога (не менее 50 наименований книг и журналов по психологии).
Кабинет психологической службы должен иметь нетрадиционную форму, создавать уютную атмосферу и вызывать положительные эмоции. Для кабинета лучше всего подойдет реконструированная классная комната, которая делится на функциональные зоны подвижными перегородками. Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально дожен включать несколько зон, каждая из которых и имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: 1) зона ожидания приема представляет собой отдельное небольшое помещение закрытое от посторонних. В его оформлении рекомендуется использовать цветы, картины. На стенах не должно быть никаких плакатов, особенно медицинского содержания, чтобы не вызывать нежелательных ассоциаций у посетителей; 2) зона первичного приема и беседы с посетителем оснащается рабочим столом; картотекой с данными о посетителях (детях, учащихся, студентах, педагогах, родителях); закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологического обюследования; 3) зона консультативной работы оформляется максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра; 4) зона игровой терапии предназначена для детей и приобретает особое значение. Поэтому она должна быть по особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности; 5 ) зона снятия психоэмоционального напряжения предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности.
При выборе помещения для кабинета следует руководствоваться тем, чтобы он был расположен за пределами зоны видимости и пересечения с кабинетами администрации, учительской, чтобы рядом не было спортзала и кабинета музыки, был хорошо звукоизолирован (мягкая обшивка двери),доступен для посетителей.
2. Документация В качестве обязательных документов педагог-психолог должен иметь: 1. План работы на год, утвержденный руководителем учреждения. 2. План-сетку работы на неделю. 3. Психодиагностическую документаци, которая хранится до окончании ребенком, учащимся, студентом данного учреждения. 4. Краткие планы и программы проводимых занятий. 5. График работы с указанием времени индивидуальных консультаций, который расположен на входе в кабинет. 6. Журнал учета работы (консультаций, групповых и индивидуальных занятий). 7. Годовой аналитический отчет о проделанной работе, утвержденный руководителем учреждения. 8. Перечень имущества и оборудования. При увольнении педагог-психолог сдает всю документацию на храниение руководителю учреждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.92 (0.01 с.) |