Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы учета деятельности и отчетности↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения Оглавление
Пояснительная записка Документация педагога-психолога основывается, в первую очередь, на имеющихся нормативных документах Министерства образования: Положении о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовом Положении об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ №2210 от 24.08.98), Положении о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000, инструктивном письме Министерства образования Российской федерации №29/1886-6 от 24.12.2001 об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения [68], Приказе Минобразования России от 01.03.2004 за № 945, инструктивном письме Министерства образования Российской федерации за № 27/2967-6 от 14.07.2003. Рабочая и отчетная документация должна охватывать все виды работ педагога-психолога, строиться в соответствии с основными направлениями его деятельностию. Рабочая документация должна отражать структуру деятельности образовательного учреждения (быть построена по принципу классного журнала) и ориентироваться на учет отдельных единиц деятельности. В то же время, она должна давать возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности. Документация должна отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки, учитывая, в то же время, особенность деятельности психолога как самостоятельного и, отчасти, уникального специалиста. Она должна ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и его семье, желательно, чтобы документация обладала определенной унификацией и была эффективна для деятельности психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, психолого-медико-педагогических комиссиях, образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе в классах 7-го вида на базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида. Как рабочая (текущая) так и отчетная документация не должна быть чрезмерно громоздкой была оптимальной по затратам времени, но, обладала необходимой полнотой информации обо всей совокупности деятельности педагога-психолога. Основными видами документации следует считать: 1. Текущую (рабочую) документацию; 2. Отчетную документацию. Каждый их этих видов, в свою очередь, содержит различные единицы и формы. Составляющими единицами текущей (рабочей) документации являются: · Документация по планированию деятельности на учебный год и рабочую неделю (месяц); · Регистрационная часть документации (журнал регистрации видов работ); · Регистрационно-содержательная часть (документация по отдельным видам работ по всем направлениям деятельности психолога); · Регистрационно-методическая часть (перечень используемых психологом диагностических методик, тестов, развивающих и коррекционных программ); · Записная книжка психолога (особые даты, личные данные детей);
Отчетная документация педагога-психолога образовательного учреждения представляет систему содержательного анализа деятельности педагога-психолога по всем направлениям, предусмотренным Положением о службе практической психологии в образовании. Составляющими единицами отчетной документации являются: · Текущая отчетная документация. К ней относится: первичное заключение по результатам индивидуального или группового обследования участника (ов) образовательного процесса; промежуточное (динамическое) заключение; итоговое заключение по результатам деятельности педагога-психолога; листы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы; · Промежуточная отчетность:статистико-аналитическая отчетность с кратким анализом полученных показателей деятельности педагога-психолога за отчетный период, принятый в данном образовательном учреждении; · Итоговая отчетность:развернутый аналитический отчет педагога-психолога за учебный год в соответствии с утвержденным на год перспективным планом. Основным отчетным периодом по всем видам деятельности психолога имеет смысл принять месяц. Практика показывает, что это удобно, и для деятельности самого психолога, и образовательного учреждения, поскольку деятельность педагога-психолога не так жестко «завязана» на четвертных или семестровых интервалах, используемых в большинстве образовательных учреждений, поскольку работа психолога может распространяться и на каникулярные периоды. В то же время, отчетным может стать и какой-либо другой период, принятый за основу в данном образовательном учреждении. РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Учебный год Фамилия И.О. психолога____________________________________________ Образовательное учреждение __________________________________________ Перечень Форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога Личные данные педагога-психолога Форма 1.. Перспективный план работы на год (произвольная форма) Форма 2. План-сетка на неделю (произвольная форма) Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования Форма 4. Журнал учета ежедневной работы (форма выбирается психологом) Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма) Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма) Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязательная форма) Форма 8. Консультации (обязательная форма) Форма 9. Организационно-методическая работа (обязательная форма) Форма 10. Статистический годовой отчет (обязательная форма) Форма 11. Аналитический отчет педагога-психолога ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. психолога______________________________________________________ Стаж работы общ./ пед./ психол./ в данном учреждении / / / Нагрузка в учебном году: Ставка __________________ Учебные часы ______________________________ Квалификация ______________________________________________________ Срок аттестации _____________________________________________________ Базовое образование по специальности (учебное заведение, год окончания, специальность) Повышение квалификации:
Цель (направление) самообразования (профессионального развития):
Форма 1 Перспективный план работы на год План составляется в свободной форме и включает в себя цели и направления работы психологической службы данного образовательного учреждения. Возможно как помесячное планирование, так и по направлениям работы. Форма составления плана должна помогать при написании анализа о проделанной работе (см. Отчет о работе психологической службы за учебный год). При составлении плана необходимо учитывать: - цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности данного образовательного учреждения; - нормы расхода времени на каждый вид деятельности согласно рекомендациям Минобразования РФ (см. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.01 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения») План должен быть заверен администрацией образовательного учреждения, что будет являться свидетельством его включенности в план работы образовательного учреждения, его согласовании с администрацией. Ответственность за содержание и выполнение плана несут педагог-психолог и администрация образовательного учреждения.
План работы должен включать следующие графы:
• Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат. • Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением. • В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).
Примерное усредненное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах)
Форма 2 План - сетка работы на неделю План-сетка составляется как график работы педагога-психолога с указанием дней недели, периодов времени и форм проводимой работы (консультации, занятия и пр.). При этом индивидуальная и групповая работа с детьми, консультативная работа с педагогами, родителями, администрацией должна составлять 18 рабочих часов в неделю. Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетенции должны составлять 18 рабочих часов в неделю (согласно Инструктивному письму МО РФ от 24.12.01 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»).
Форма 3 Заключение по результатам психологического исследования (структура и основы содержания) 1. Запрос, его суть и источник 2. Цель исследования 3. Использованные методы 4. Результаты исследования: А) количественные (в том числе для группового исследования – сводные таблицы), Б) качественные (обобщенная интерпретация, аналитическое описание, выводы). 5. Направления дальнейшей работы (консультации, обучающие семинары, коррекционно-развивающие занятия и т.д.)
Форма 4 Журнал учета ежедневной работы (произвольная форма)
Журнал учета видов работ
Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма) ________________ месяц
Статистический отчет за ________________месяц
Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма) ________ месяц Программа (название)_______________________________________________ Форма работы - тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/указать)
Форма 7. Форма 8. Журнал консультаций психолога (обязательная форма) ________________месяц
Статистический отчет за _________________________месяц
Форма 9. Организационно-методическая форма (обязательная форма) 1. Экспертиза
2. Заседания
3. Посещение уроков
4. Социально-диспетчерская работа
ЖУРНАЛ методической работы (работа с администрацией, педагогами, коллегами) В журнале отмечается индивидуальная (консультации) и групповая (выступления перед педагогами, семинары и пр.) работа с администрацией, педагогами, коллегами (педагогами-психологами). В журнал вносятся только те консультации педагогов, которые носят методический характер (подготовка к открытому занятию, к выступлению на педсовете, методическом объединении и т.д.)
В графе 1 можно указывать начало и окончание консультации, что позволяет вести учет расхода рабочего времени на данный вид работы. В графе 4 отмечается основной вопрос консультации или тема выступления. Графа 6 вводится, если в учреждении работает несколько психологов. В графе 7 отмечается вид работы: консультация (индивидуальная или групповая), выступление (на педсовете, на методическом объединении и пр.) и т.д. Здесь же можно ставить пометку о наличии тезисов выступления, т.к. тезисы также являются обязательной отчетной документацией. Форма 10. Таблица учета психологической готовности детей к школьному обучению Количество детей в подготовительных группах ДОУ (по списку) _________
Таблица учета адаптации детей к детскому саду Количество вновь поступивших детей в группы (по списку) _____________
Таблица учета коррекционно – развивающей работы
Таблица учета консультационной работы
Таблица учета психопрофилактической работы
Таблица учета просветительской работы
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ _________________________за ________________уч. г. ФИО___________________________________ Диагностика
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОУ № ______ за ________________уч.г. ФИО__________________________________ кол-во групп _______, детей ______, кол-во корр. групп ________ Диагностика
1. Психопрофилактическая работа (количество выступлений, их тематику, аудиторию) 2. Консультирование (количество, адресата, основные проблемы) 3. Групповые формы работы (темы, участники, количество занятий и участников) 4. Самообразование (участие в методических объединениях, курсы повышения квалификации, творческая деятельность) 5. Приоритетные направления работы психологической службы
В таблице указывается проведенная работа для решения поставленной проблемы (для достижения цели). Для каждого приоритетного направления составляется отдельная таблица.
Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения Оглавление
Пояснительная записка Документация педагога-психолога основывается, в первую очеред
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.01 с.) |