ТОП 10:

Формы учета деятельности и отчетности



Формы учета деятельности и отчетности

педагога-психолога образовательного учреждения


Оглавление

Содержание стр.
Пояснительная записка
Текущая документация  
Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения
Личные данные педагога-психолога
Форма 1. Перспективный план на год
Форма 2. План – сетка на неделю
Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования
Форма 4. Журнал учета ежедневной работы
Форма 5. Диагностическая работа
Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа
Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
Форма 8. Журнал консультаций педагога-психолога
Форма 9. Организационно-методическая работа
Журнал методической работы
Карта психологического консультирования
Отчетная документация  
Примерная форма составления статистической справки за месяц
Форма 10. Статистический годовой отчет
Форма 11. Аналитический годовой отчет
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
Анализ деятельности психологической службу
Анализ деятельности психологической службы ДОУ

Пояснительная записка

Документация педагога-психолога основывается, в первую очередь, на имеющихся нормативных документах Министерства образования: Положении о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовом Положении об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ №2210 от 24.08.98), Положении о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000, инструктивном письме Министерства образования Российской федерации №29/1886-6 от 24.12.2001 об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения [68], Приказе Минобразования России от 01.03.2004 за № 945, инструктивном письме Министерства образования Российской федерации за № 27/2967-6 от 14.07.2003.

Рабочая и отчетная документация должна охватывать все виды работ педагога-психолога, строиться в соответствии с основными направлениями его деятельностию.

Рабочая документация должна отражать структуру деятельности образовательного учреждения (быть построена по принципу классного журнала) и ориентироваться на учет отдельных единиц деятельности. В то же время, она должна давать возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности.

Документация должна отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки, учитывая, в то же время, особенность деятельности психолога как самостоятельного и, отчасти, уникального специалиста.

Она должна ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и его семье, желательно, чтобы документация обладала определенной унификацией и была эффективна для деятельности психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, психолого-медико-педагогических комиссиях, образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе в классах 7-го вида на базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида.

Как рабочая (текущая) так и отчетная документация не должна быть чрезмерно громоздкой была оптимальной по затратам времени, но, обладала необходимой полнотой информации обо всей совокупности деятельности педагога-психолога.

Основными видами документации следует считать:

1. Текущую (рабочую) документацию;

2. Отчетную документацию.

Каждый их этих видов, в свою очередь, содержит различные единицы и формы.

Составляющими единицами текущей (рабочей)документации являются:

· Документация по планированию деятельности на учебный год и рабочую неделю (месяц);

· Регистрационная часть документации (журнал регистрации видов работ);

· Регистрационно-содержательная часть (документация по отдельным видам работ по всем направлениям деятельности психолога);

· Регистрационно-методическая часть (перечень используемых психологом диагностических методик, тестов, развивающих и коррекционных программ);

· Записная книжка психолога (особые даты, личные данные детей);

 

Отчетная документация педагога-психолога образовательного учреждения представляет систему содержательного анализа деятельности педагога-психолога по всем направлениям, предусмотренным Положением о службе практической психологии в образовании.

Составляющими единицами отчетной документации являются:

· Текущая отчетная документация. К ней относится: первичное заключение по результатам индивидуального или группового обследования участника (ов) образовательного процесса; промежуточное (динамическое) заключение; итоговое заключение по результатам деятельности педагога-психолога; листы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы;

· Промежуточная отчетность:статистико-аналитическая отчетность с кратким анализом полученных показателей деятельности педагога-психолога за отчетный период, принятый в данном образовательном учреждении;

· Итоговая отчетность:развернутый аналитический отчет педагога-психолога за учебный год в соответствии с утвержденным на год перспективным планом.

Основным отчетным периодом по всем видам деятельности психолога имеет смысл принять месяц. Практика показывает, что это удобно, и для деятельности самого психолога, и образовательного учреждения, поскольку деятельность педагога-психолога не так жестко «завязана» на четвертных или семестровых интервалах, используемых в большинстве образовательных учреждений, поскольку работа психолога может распространяться и на каникулярные периоды. В то же время, отчетным может стать и какой-либо другой период, принятый за основу в данном образовательном учреждении.

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Учебный год

Фамилия И.О. психолога____________________________________________

Образовательное учреждение __________________________________________

Перечень

Форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога

Личные данные педагога-психолога

Форма 1.. Перспективный план работы на год (произвольная форма)

Форма 2. План-сетка на неделю (произвольная форма)

Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования

Форма 4. Журнал учета ежедневной работы (форма выбирается психологом)

Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма)

Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 8. Консультации (обязательная форма)

Форма 9. Организационно-методическая работа (обязательная форма)

Форма 10. Статистический годовой отчет (обязательная форма)

Форма 11. Аналитический отчет педагога-психолога


ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. психолога______________________________________________________

Стаж работы общ./ пед./ психол./ в данном учреждении / / /

Нагрузка в учебном году:

Ставка __________________ Учебные часы ______________________________

Квалификация ______________________________________________________

Срок аттестации _____________________________________________________

Базовое образование по специальности (учебное заведение, год окончания, специальность)

Повышение квалификации:

 

Дата Курсы (или другие формы) повышения квалификации (название, автор или учреждение, проводившее курсы) Кол-во часов
     
     
     
     
     

 

Цель (направление) самообразования (профессионального развития):

Формы представления профессиональных наработок и опыта
Форма представ­ления Тема Срок, дата Место представления
       
       
       

Форма 1

Перспективный план работы на год

План составляется в свободной форме и включает в себя цели и направления работы психологической службы данного образовательного учреждения. Возможно как помесячное планирование, так и по направлениям работы. Форма составления плана должна помогать при написании анализа о проделанной работе (см. Отчет о работе психологической службы за учебный год).

При составлении плана необходимо учитывать:

- цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности данного образовательного учреждения;

- нормы расхода времени на каждый вид деятельности согласно рекомендациям Минобразования РФ (см. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.01 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»)

План должен быть заверен администрацией образовательного учреждения, что будет являться свидетельством его включенности в план работы образовательного учреждения, его согласовании с администрацией.

Ответственность за содержание и выполнение плана несут педагог-психолог и администрация образовательного учреждения.

 

План работы должен включать следующие графы:

№ п/п Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат

 

• Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

• Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

• В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

 

Примерное усредненное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах)

Виды работ педагога-психолога Возраст детей (в годах)
3-5 5-6 6-7 7-8 8-10 10-12 13-14
Консультативно диагностическая деятельность
1. Первичное индивидуальное обследование
1.1. Выяснение истории развития 15-20 15-20 20-25 До 30 До 30 До 30 До 30
1.2. Обследование ребенка 25-45 40-60 45-80 45-80 60-90 60-90 60-90
1.3. Консультирование родителей 15-25 15-25 30-35 30-35 30-35 30-35 30-35
1.4. Анализ результатов и написание психологического заключения От 30 до 60 минут
2. Повторное индивидуальное обследование
2.1. Повторное (динамическое) обследование 25-30 25-40 30-45 30-45 40-60 40-60 До 60
2.2. Консультирование родителей 15-20 15-20 15-30 15-30 До 30 До 30 До 30
2.3. Анализ результатов и написание психологического заключения От 25-50 минут
3. Групповое диагностическое обследование
3.1. Групповое обследование детей - До 30 До 45 До 45 До 60 120* 120*
3.2 Групповое обследование взрослых - От 45 до 80
3.3. Анализ результатов и написание заключения одного ребенка (взрослого) - До 30 До 30 До 30
3.4. Групповой анализ и заключение - 3-5 часа на группу из 12-15 человек
4. Консультационная работа
4.1. Индивидуальное консультирование родителей 40-60 40-60 40-60 До 60 До 60 До 90 До 90
4.2. Индивидуальная консультирование специалистов 15-20 До 30 До 30 30-45 30-45 До 45 До 45
4.3. Групповая консультация родителей (родительское собрание) От 45 до 90 минут
4.4. Совместная консультация специалистов 20- 35 20-35 20-35 25-40 До 45 До 45 До 45
4.5. Обсуждение ребенка на Консилиуме До 30 До 30 До 40 До 40 До 45 До 50 До 60
5. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
5.1. Индивидуальная работа с ребенком 15-20 20-25 До 30 30-35 До 45 30-45 30-45
5.2. Индивидуальная работа с родителями От 45 минут до 90 минут
5.3. Индивид. работа со специалистами От 45 минут до 60 минут
6. Групповая коррекционно-развивающая работа
6.1. Групповые формы работы с детьми 20-25 25-30 30-40 40-45 45-60 60-90 60-90
6.2. Подготовка к проведению тренинга со взрослыми До 90 минут на одно занятие
6.3. Групповая работа с родителями, специалистами До 120 минут
6.4. Написание аналитического отчета о проведенных занятиях (на один цикл) До 120 минут
7. Проведение просветительских семинаров
7.1. Семинары с родителями 45-60 45- 60 До 60 До 60 60-90 60-90 60-90
7.2. Методические семинары со специалистами 30-45 30-45 60-75 60-75 90-120 До 120 До 120
                 

Форма 2

План - сетка работы на неделю

План-сетка составляется как график работы педагога-психолога с указанием дней недели, периодов времени и форм проводимой работы (консультации, занятия и пр.). При этом индивидуальная и групповая работа с детьми, консультативная работа с педагогами, родителями, администрацией должна составлять 18 рабочих часов в неделю.

Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, затраты времени на повышение профессиональной компетенции должны составлять 18 рабочих часов в неделю (согласно Инструктивному письму МО РФ от 24.12.01 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»).

 

Форма 3

Заключение по результатам психологического исследования

(структура и основы содержания)

1. Запрос, его суть и источник

2. Цель исследования

3. Использованные методы

4. Результаты исследования:

А) количественные (в том числе для группового исследования – сводные таблицы),

Б) качественные (обобщенная интерпретация, аналитическое описание, выводы).

5. Направления дальнейшей работы (консультации, обучающие семинары, коррекционно-развивающие занятия и т.д.)

 

Форма 4

Журнал учета ежедневной работы

(произвольная форма)

Дата Форма ежедневного учета не является обязательной, предлагаем два различных варианта, но каждый психолог имеет право вести этот учет как ему удобнее. Дата Время С кем проводится Вид работы
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Журнал учета видов работ
_______________________месяц

Код обратившегося     ФАМИЛИЯ, ИМЯ (класс/группа)     Возраст     Код причины обращения     Диагностика Индивидуальное занятие     Групповое коррекц./ развив, занятие (тренинг)     Консультации Участие/проведение консилиума     " " Проведение/посещение уроков     Общешкольные мероприятия/ другие виды работ    
Первичное обследование Повторное обследование Групповая диагностика Индивидуальная консультация Групповая консультация Консультация родителей Консультация специалистов
                               
                             
                                 

Форма 5.

Диагностическая работа

(обязательная форма)

________________ месяц

 

Дата Название группы или Ф.И.О. Характер диагнос­тики Сведения о методике Обследованные Кол-во часов
Кате­гория Коли­чество
               
               

Статистический отчет за ________________месяц

        Человек/часов
      Всего Дети Родители Спец-ты
Количество обследованных человек и затраченных часов на диагностическую работу        
индивидуальное обследование          
Первичное        
Вторичное        
         
групповое обследование Первичное        
Вторичное        
               

 

Форма 6.

Групповая коррекционно-развивающая работа

(обязательная форма)

________ месяц

Программа (название)_______________________________________________

Форма работы - тренинг, деловая игра, групповое занятие или другое (нужное подчеркнуть/указать)

 

Цель работы (с указанием причины)  
Наименование/код группы и ее состав     Даты занятий Темы занятий    
                               
                                       
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

Форма 7.

Форма 8.

Журнал консультаций психолога

(обязательная форма)

________________месяц

Дата Вид Фамилия консультируемого или группа (класс) Код обр-ся Код ИнО Характер консультации, основная тематика Код обр-я Приме­чание
               
               
               

 

Статистический отчет за _________________________месяц

Индивидуальных   консультаций         Детей   Родителей    
Администрации   Специалистов  
Групповых консультаций         Детей   Родителей  
Администрации   Специалистов  
В том числе по проблемам обращения:
проблема Инд/Гр по категориям
        Детей   Родителей  
Администрации   Специалистов  
        Детей   Родителей  
Администрации   Специалистов  

 

Форма 9.

Организационно-методическая форма

(обязательная форма)

1. Экспертиза

Дата Вид экспертной работы Автор работы Ф.И.О.. должность Кол-во часов Примечание
         
         
         

 

2. Заседания

Дата Тема заседания Вид заседания Цель участия Кол-во часов Примечание
           
           
           
           
             

3. Посещение уроков

Дата Ф.И.О. преподавателя Предмет Класс Кол-во часов Цель посещения Примечание
             
             
             
             

4. Социально-диспетчерская работа

Дата     Ф.И.О. ребенка     Направляется Характер проблемы     Примечание    
Учреждение Специалист
           
           
           
             
5 . Руководство практикой студентов
Срок практики Кол-во чел-к ВУЗ Цели и задачи Характер практики Формы работы Кол-во часов Приме ание
                 
                 
                         

ЖУРНАЛ методической работы

(работа с администрацией, педагогами, коллегами)

В журнале отмечается индивидуальная (консультации) и групповая (выступления перед педагогами, семинары и пр.) работа с администрацией, педагогами, коллегами (педагогами-психологами). В журнал вносятся только те консультации педагогов, которые носят методический характер (подготовка к открытому занятию, к выступлению на педсовете, методическом объединении и т.д.)

 

Дата Консультируемый Вопрос, тема Результат (рекомендации, решения) Консультант Форма
ФИО Должность

 

В графе 1 можно указывать начало и окончание консультации, что позволяет вести учет расхода рабочего времени на данный вид работы.

В графе 4 отмечается основной вопрос консультации или тема выступления.

Графа 6 вводится, если в учреждении работает несколько психологов.

В графе 7 отмечается вид работы: консультация (индивидуальная или групповая), выступление (на педсовете, на методическом объединении и пр.) и т.д.

Здесь же можно ставить пометку о наличии тезисов выступления, т.к. тезисы также являются обязательной отчетной документацией.

Форма 10.

Таблица учета психологической готовности детей к школьному обучению

Количество детей в подготовительных группах ДОУ (по списку) _________

Компоненты психологической готовности Методики начало года конец года
кол-во детей % кол-во детей %
             
             

 

Таблица учета адаптации детей к детскому саду

Количество вновь поступивших детей в группы (по списку) _____________

Уровень адаптации Методики начало года конец года
кол-во детей % кол-во детей %
             
             

 

 

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ Возраст детей/группы Родители Педагоги Админ.
           
индивидуальная                  
групповая                  

Таблица учета коррекционно – развивающей работы

Название программы Автор Адресат Сроки Результативность
           
           

 

Таблица учета консультационной работы

Тема Количество
Родители Педагоги
Психологическое консультирование, связанное со способностями    
Проблемы межличностного общения    
Детско – родительские отношения    

 

Консультирование Родители Педагоги Администрация
индивидуальное      
групповое      

 

Таблица учета психопрофилактической работы

Тема Форма Количество  
Дети Родители Педагоги  
             
         
       
         
         
                             

Таблица учета просветительской работы

Тема Форма Количество
      Родители Педагоги
         
         

 

Проведенные методические объединения, семинары (кол-во) педагогов-психологов   педагогов / специалистов  
Посещение занятий специалистов Педагогов-психологов   Педагогов / специалистов  
Участие в ПМП консилиумах Плановых   Внеплановых  
Самообразование (тема)  
Курсовая подготовка (где, когда и по какой теме)  
Публикации (где, когда и по какой теме)  

 

Трудности Да (+) / Нет (–)
Слабая материальная оснащенность  
Нехватка методической литературы  
Отсутствие отдельного кабинета или же несоответствие кабинета нормам Сан Пина (отсутствуют окна, тепла и т.д.)  
Отсутствие рабочего компьютера  
Другое (что?)  

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

_________________________за ________________уч. г. ФИО___________________________________

Диагностика

основание учащиеся родители педагоги
В рамках приоритетного направления      
Плановая      
Подготовка к ПМПк и на ПМПК      
Выбор образовательного маршрута      
По запросу      

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОУ № ______

за ________________уч.г.

ФИО__________________________________

кол-во групп _______, детей ______, кол-во корр. групп ________

Диагностика

основание учащиеся родители педагоги
В рамках приоритетного направления      
Плановая      
Подготовка к ПМПк и на ПМПК      
По запросу      

1. Психопрофилактическая работа (количество выступлений, их тематику, аудиторию)

2. Консультирование (количество, адресата, основные проблемы)

3. Групповые формы работы (темы, участники, количество занятий и участников)

4. Самообразование (участие в методических объединениях, курсы повышения квалификации, творческая деятельность)

5. Приоритетные направления работы психологической службы

Цель (обозначение проблемы)
Работа с просвещение психодиагностика коррекция
Детьми      
Педагогами      
Родителями      
Администрацией      
Результативность проделанной работы

В таблице указывается проведенная работа для решения поставленной проблемы (для достижения цели). Для каждого приоритетного направления составляется отдельная таблица.

 

Формы учета деятельности и отчетности

педагога-психолога образовательного учреждения


Оглавление

Содержание стр.
Пояснительная записка
Текущая документация  
Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения
Личные данные педагога-психолога
Форма 1. Перспективный план на год
Форма 2. План – сетка на неделю
Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования
Форма 4. Журнал учета ежедневной работы
Форма 5. Диагностическая работа
Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа
Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
Форма 8. Журнал консультаций педагога-психолога
Форма 9. Организационно-методическая работа
Журнал методической работы
Карта психологического консультирования
Отчетная документация  
Примерная форма составления статистической справки за месяц
Форма 10. Статистический годовой отчет
Форма 11. Аналитический годовой отчет
Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ
Анализ деятельности психологической службу
Анализ деятельности психологической службы ДОУ

Пояснительная записка

Документация педагога-психолога основывается, в первую очеред







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.55 (0.031 с.)