ТОП 10:

Статистический отчет за месяц



Количество часов КР групповой работы   Количество групп  
Количество человек   Дети   Родители   Специалисты  
               

 

ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий

1. Название, составитель (при использовании готовой программы указать источник)

2. Цель, задачи

3. Принципы построения программы (количество занятий, основания формирования занятия, критерии перехода с одной ступени на другую и пр.)

4. Методические приемы (игры, рисование, беседа и т.д.)

5. Перечень упражнений и заданий

6. Планируемые результаты психологической работы в группе в виде, допускающем их экспертную оценку.

На этапе создания, отработки, корректировки программы вместо пунктов 3 – 5 допускается написание плана каждого занятия с указанием заданий, их цели, способа организации и пр.

 

Форма 7.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

(обязательная форма)

________________месяц

Код обратившегося Фамилия, имя ребенка/ Ф.И.О. взрослого Даты занятий Программа занятий     Примечание    
               
                       
                       
                       
                       
                       
Общее количество проведенных индивидуальных занятий (т.е. человек/часов)         с детьми         С родителями  
Со специалистами  
                                 

Форма 8.

Журнал консультаций психолога

(обязательная форма)

________________месяц

Дата Вид Фамилия консультируемого или группа (класс) Код обр-ся Код ИнО Характер консультации, основная тематика Код обр-я Приме­чание
               
               
               

 

Статистический отчет за _________________________месяц

Индивидуальных   консультаций         Детей   Родителей    
Администрации   Специалистов  
Групповых консультаций         Детей   Родителей  
Администрации   Специалистов  
В том числе по проблемам обращения:
проблема Инд/Гр по категориям
        Детей   Родителей  
Администрации   Специалистов  
        Детей   Родителей  
Администрации   Специалистов  

 

Кодировка основных показателей, отражающих характер деятельности педагога-психолога

Важным компонентом регистрации показателей деятельности педагога-психолога является использование кодов – кратких обозначений различных показателей, отражающих содержание и организацию деятельности психолога, необходимых для статистического анализа и аналитического отчета. Важным доводом введения подобных кодов является необходимость использования в отдельных случаях анонимности обращения за психологической помощью, а также эффективность использования кодировки при составлении статистических справок. Предлагаемые в данном разделе коды не являются раз и навсегда заданными. Психолог любого образовательного учреждения сам может создать какие-либо удобные для себя коды и их структуру в зависимости от его специфики.

Практика деятельности психолога в составе образовательного учреждения показывает, что коды – буквенно-цифровые записи, являются удобным для регистрации следующих показателей:

· Обратившихся за психологической помощью участников образовательного процесса;

· Причин обращения за психологической помощью;

· Каким учреждением и какого ведомственного подчинения направлены к психологу те или иные участники образовательного процесса;

· Кто был инициатором обращения к психологу;

· Квалификация реальных проблем, состояний обратившихся за психологической помощью (психологический диагноз).

 

Примерные коды обратившихся за психологической помощью

Код обратившегося Субъект обращения
1. М Мальчик (юноша)
2. Д Девочка (девушка)
3. Р … Один из родителей
4. О … Опекун (лицо, замещающее родителей)
5. П … Педагогический работник
6. С … Социальный работник (представитель отдела защиты прав детей, органов социальной защиты)
7. А … Представитель администрации образовательного учреждения
8. В … Сотрудник органов внутренних дел
9. З … Работник учреждения здравоохранения

Примерные коды причин обращения

Код причин обращения Причина обращения
О … Проблемы, связанные с обучением
2. В … Проблемы, связанные с воспитанием
3. П … Проблемы, связанные с поведением
4. Э … Эмоциональные проблемы
5. У … Определение уровня актуального развития
6. Р … Проблемы, связанные с развитием (нарушениями) речи
7. ОМ … Определение дальнейшего образовательного маршрута
Проф. Профессиональная ориентация

 

В таблице 1. приведены лишь наиболее обобщенные коды обратившихся.

В таблице 2. приведены обобщенные коды наиболее распространенных причин обращения к психологам образовательных учреждений.

Подобное выделение кода причины обращения вызвано определяющим значением речи в образовательном процессе в любом образовательном учреждении.

 

Важным показателем является регистрация и анализ того, кем послан к педагогу-психологу тот или иной участник образовательного процесса (ребенок, подросток или взрослый). Эта информация имеет приоритетное значение в условиях анализа обращаемости к психологу, статистической и аналитической отчетности специалиста.

 

Код инициатора обращения за психологической помощью

№№ Код инициатора обращения Инициатор обращения
1. Р … Биологические родители (приравненные к ним)
2. О … Лица, официально признанные замещающими родителей (опекуны, попечители, приемные родители)
3. П(Кл) … Классный руководитель (воспитатель той группы дошкольного учреждения, в котором находится ребенок)
4. П(др) … Другие педагогические работники данного образовательного учреждения
5. А … Администрация образовательного учреждения
6. П.Обр. … Педагогические работники каких-либо других образовательных учреждений
7. С … Социальные работники, представители отделов защиты прав детей, органов социальной защиты
8. ПО … Работники правоохранительных органов
9. З … Работники учреждений здравоохранения

 

Многоточие после каждого кода означает, что данный код может быть детализирован (в буквенном или цифровом виде). Например код «Р» (родитель) при необходимости может быть уточнен в виде «Рм» или «Ро», (аналогично и другие коды обратившихся), а код такой причины обращения как «Проблемы обучения» «О» может быть детализирован как «О1» – проблемы овладения программой начальной школы, «О1-М» - проблема овладения математикой в рамках начальной школы и т.п. Здесь также возможна собственная инициатива психолога в разработке системы кодировки в зависимости от специфики данного образовательного учреждения. Главным является лишь то, что информация не должна быть утеряна.

Дальнейшая детализация подобных кодов определяется потребностями и спецификой учреждения, возможными направлениями деятельности соответствующей региональной службы практической психологии образования.

Форма 9.

Организационно-методическая форма

(обязательная форма)

1. Экспертиза

Дата Вид экспертной работы Автор работы Ф.И.О.. должность Кол-во часов Примечание
         
         
         

 

2. Заседания

Дата Тема заседания Вид заседания Цель участия Кол-во часов Примечание
           
           
           
           
             

3. Посещение уроков

Дата Ф.И.О. преподавателя Предмет Класс Кол-во часов Цель посещения Примечание
             
             
             
             

4. Социально-диспетчерская работа

Дата     Ф.И.О. ребенка     Направляется Характер проблемы     Примечание    
Учреждение Специалист
           
           
           
             
5 . Руководство практикой студентов
Срок практики Кол-во чел-к ВУЗ Цели и задачи Характер практики Формы работы Кол-во часов Приме ание
                 
                 
                         

ЖУРНАЛ методической работы

(работа с администрацией, педагогами, коллегами)

В журнале отмечается индивидуальная (консультации) и групповая (выступления перед педагогами, семинары и пр.) работа с администрацией, педагогами, коллегами (педагогами-психологами). В журнал вносятся только те консультации педагогов, которые носят методический характер (подготовка к открытому занятию, к выступлению на педсовете, методическом объединении и т.д.)

 

Дата Консультируемый Вопрос, тема Результат (рекомендации, решения) Консультант Форма
ФИО Должность

 

В графе 1 можно указывать начало и окончание консультации, что позволяет вести учет расхода рабочего времени на данный вид работы.

В графе 4 отмечается основной вопрос консультации или тема выступления.

Графа 6 вводится, если в учреждении работает несколько психологов.

В графе 7 отмечается вид работы: консультация (индивидуальная или групповая), выступление (на педсовете, на методическом объединении и пр.) и т.д.

Здесь же можно ставить пометку о наличии тезисов выступления, т.к. тезисы также являются обязательной отчетной документацией.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.130 (0.02 с.)