Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее положение о психологической службе в профессиональной школе↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общее положение о психологической службе в профессиональной школе
Психологическая служба в ПТУЗ, ССУЗ является необходимым компонентом системы профессионального образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью общества в воспитании и развитии личности как субъекта профессионального образования, профессиональной деятельности и общения. Деятельность психологической службы обусловливает возможности для реализации индивидуального подхода к учащимся, определение интересов, склонностей и способностей, причин возможных отклонений в развитии личности и пути их психолого-педагогической коррекции и развития. Психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в ПТУЗ, ССУЗ, формированию социальной активности личности, будущих работников. В своей деятельности сотрудники психологической службы руководствуются следующими исходными положениями. 1. Осуществляют свою деятельность в тесном контакте со всеми членами педагогического коллектива ПТУЗ, ССУЗ, УМЦ ПО, лабораторией психологического обеспечения профессионального образования РИПО. 2. Руководствуются интересами учащегося, задачами профессионального образования, целями общества и государства по обеспечению максимального содействия профессиональному и личностному росту будущих рабочих и специалистов. 3. Деятельность психологической службы в профессиональной школе направлена на диагностику особенностей психофизиологического, социально-психологического и профессионального развития учащихся, выявление психологических отклонений, их профилактику и устранение, создание благоприятных условий для профессионального и личностного становления учащихся, профилактику дезадаптивного поведения учащихся, профессиональное консультирование. 4. Психологическая служба сотрудничает с медицинской, дефектологической, социально-педагогической и другими видами служб, представителями общественности. Отношения со всеми специалистами строятся на основе взаимодеятельности. 5. Деятельность психологической службы осуществляется специалистами, получившими общепсихологическую и специальную психологическую подготовку в области детской, возрастной, педагогической психологии, инженерной и психологии труда, психодиагностики, психокоррекции, активных методов социально-психологического обучения и психологического консультирования. Педагоги, привлеченные к работе психологической службы, должны пройти специальную переподготовку или краткосрочное обучение и иметь соответствующий диплом (сертификат). Квалификация педагога-психолога должна быть подтверждена дипломом о высшем психологическом образовании или дипломом о переподготовке по специальности “Практическая психология”. 6. Приоритетные направления деятельности педагога-психолога определяются руководителем учебного заведения, который координирует их реализацию, а непосредственную оценку деятельности педагога-психолога осуществляют лица, имеющие специальное психологическое образование, опыт работы по специальности "Психология", высшую (или первую) квалификационную категорию.
Цели и задачи психологической службы В профессиональной школе Основная цель функционирования психологической службы в профессиональной школе – психолого-педагогическое сопровождение личности обучаемого в процессе профессионального образования, формирование у учащегося психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное развитие. Приоритетными задачами являются: 1. Создание социально психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее профессионального становления. 2. Внедрение личностно-ориентированого подхода в учебно-воспитательный процесс учебных заведений. 3. Развитие познавательной, мотивационной, коммуникативной, профессиональной и других видов готовности обучаемых. 4. Получение психологической информации об учащемся или коллективе учебной группы, систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса обучаемых с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе профессионального образования и индивидуального развития. 5. Осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирование и коррекция учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности учащихся. 6. Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей, общественности. 7. Участие в разработке квалификационных характеристик и моделей выпускников по конкретным учебным специальностям. 8. Оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации (в том числе профессиональной) учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих рабочих и специалистов.
3. Принципы деятельности психологической службы в профессиональных учебных заведениях
Принцип профессионализма Сущность принципа заключается в том, что реализация должностных функций педагога-психолога ПТУЗ, ССУЗ основывается на знании сущности социально-психологического процесса и особенностей его проявления в конкретных условиях и ситуациях, на способности успешно выполнять свою профессиональную деятельность, ясном представлении психологом своих прав, обязанностей, возможностей. Компетентность педагога-психолога ПТУЗ, ССУЗ предполагает совершенное владение психологическим инструментарием, приемами и продуктивными технологиями реализации функциональных обязанностей, ориентированных на потребности профессиональной школы. Принцип требует от педагога-психолога обеспечения сотрудничества с заказчиком на заинтересованной и компетентной основе, профессионального общения и взаимодействия с ним, научнообоснованной профессиональной деятельности для достижения желаемого результата.
Принцип нравственности Принцип акцентирует внимание на то, чтобы процесс и результаты деятельности педагога-психолога ПТУЗ, ССУЗ не наносили вреда здоровью, социальному положению и интересам обучаемых, способствовали профессиональному развитию и становлению будущих рабочих и специалистов. Для данного принципа характерен учет особенностей каждого, с кем приходится работать педагогу-психологу, применение им безопасных и наиболее приемлемых методик, адекватных целям деятельности. Принцип нравственности требует от педагога-психолога избегать предвзятого отношения к любому клиенту, исключения выводов и осуществления действий психологического характера, противоречащих научным подходам.
Принцип конфиденциальности Принцип конфиденциальности означает, что любые материалы, полученные педагогом-психологом не подлежат сознательному или случайному распространению, во избежание компрометации кого бы то ни было – учащегося, психолога, мастера производственного обучения, преподавателя, руководителя. Этот принцип в системе ПТУЗ, ССУЗ обусловливает следующие обязательные правила его реализации: строгая учетность полученной информации, вплоть до применения системы кодирования; постоянный контроль за результатами психологической работы и ограниченный доступ к ним других лиц; корректное использование сведений психологического характера.
Принцип индивидуализации Данный принцип означает профессиональное знание и понимание индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты его личности. Требования принципа индивидуализации предполагают в работе педагога-психолога системы ПТУЗ, ССУЗ реализацию возрастных возможностей учащихся, развитие индивидуальных особенностей юношей и девушек, их профессиональных интересов, склонностей, способностей, жизненных планов и т.д., создание благоприятного психологического климата, который определяется прежде всего организацией продуктивного общения и профессиональной деятельности учащихся со взрослыми и сверстниками.
Принцип преемственности Принцип преемственности предполагает постепенность перехода от одной образовательной ступени к другой, увеличение объема психологических и профессиональных знаний, умений, навыков, взаимосвязь и взаимопроникновение форм, методов, средств обучения профессии, системность и последовательность в профессиональной деятельности педагога-психолога ПТУЗ, ССУЗ, направленных на создание социально-психологических условий для успешного профессионального образования и психологического развития учащихся в ситуациях производственной деятельности и других формах межличностного взаимодействия.
4. Модели функционирования и субъекты Психологическое просвещение
Организацией психолого-просветительской работы в ПТУЗ, ССУЗ занимается непосредственно педагог-психолог. Эта работа организуется и проводится как в заранее заланированное время, так и в процессе текущего обращения обучаемых и педагогических работников. В ходе психологического просвещения педагог-психолог должен: 1) знакомить всех участников единого педагогического процесса ПТУЗ, ССУЗ с основами общей, педагогической, социальной, инженерной психологии и психологии труда; 2) популяризировать и разъяснять результаты новейших отечественных и зарубежных психологических исследований, в том числе в области социальной, инженерной психологии, психологии труда. 3) формировать у педагогических работников и учащихся потребность в психологических знаниях, умение и желание использовать их в жизни и профессиональной деятельности; 4) обосновывать важность овладения навыками психологической саморегуляции в профессиональной деятельности и общении; 5) знакомить руководителей учебного заведения с основами и современными достижениями психологии управления. При проведении психологической просветительской работы могут быть использованы лекции, беседы, семинары, выставки психологической литературы, просмотр и обсуждение художественных и видеофильмов, психологический анализ поведения людей и др. формы работы. Данное направление деятельности осуществляется педагогами-психологами всех категорий.
Профориентация
Профориентационная работа педагога-психолога профессионального учебного заведения связана не только с профессиональной адаптацией обучаемого, но и с ориентацией их на постоянное повышение квалификации, освоение смежных профессий. Психолог ПТУЗ, ССУЗ в своей работе по профориентации должен уделять особое внимание развитию у учащихся профессионально значимых качеств, знакомству обучаемых с требованиями соответствующей профессии к психологическим и психофизиологическим особенностям рабочих и специалистов, развитию профессиональных склонностей и способностей. Для осуществления данной деятельности педагогу-психологу целесообразно руководствоваться профессиограммами или квалификационными характеристиками по соответствующим специальностям, принимать участие в их проектировании. Профориентационная работа в новых типах профессиональных учебных заведений включает в себя участие педагога-психолога в работе, связанной с выработкой рекомендаций по переводу учащихся на более высшую ступень обучения, целесообразности формирования конкретного учащегося как специалиста среднего и высшего звена. Профориентационная работа педагога-психолога профессиональных учебных заведений должна включать в себя: 1) профпрогноз, а также рекомендации по профессиональному и личностному росту выпускников; 2) участие в разработке и использование в деятельности профессиограмм, квалификационных характеристик; 3) работу по профессиональному просвещениею и профессиональному консультированию поступающих в учебные заведения, переводу обучаемых на последующие ступени обучения; 4) знакомство обучаемых с профессионально значимыми качествами личности рабочих и специалистов по соответстующим профессиям (специальностям); 5) изучение и развитие профессиональных интересов и потребностей личности; 6) профессиональную ориентацию учащихся с учетом потребностей регионального рынка труда в кадрах рабочих и специалистов; 7) разработку рекомендаций по профпригодности, профессиональному определению учащихся. Профориентационная работа проводится педагогами-психологами всех категорий, а рекомендации по профессиональному росту разрабатываются специалистами 1 и высшей категории.
Психопрофилактика
Психопрофилактическая работа педагогов-психологов в учебных заведениях профессионального образования предполагает использование психологических знаний в работе с учащимися для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта учащихся ПТУЗ, ССУЗ, особенно входящих в группы психологического риска, т.е. требующих особого внимания в воспитании и развитии. В психопрофилактике направление деятельности педагогов-психологов системы ПТУЗ, ССУЗ включает: 1) организация педагогических консилиумов с целью психологического анализа поведения и развития учащихся для наиболее полного раскрытия их индивидуальных особенностей, склонностей, способностей, профессиональных интересов; 2) работа по созданию благоприятного психологического климата в учебном заведении профессионального образования: а/ оптимизация форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый, руководитель-подчиненный); б/ работа по улучшению форм общения педагогических работников с учащимися (взрослый-учащийся); в/ консультация преподавателей, мастеров производственного обучения, родителей и других участников профессионального образования и воспитания по широкому кругу профессиональных и личностных проблем; 3) работа по развитию коммуникативных навыков педагогов, осуществление мер по предупреждению и снятию психологической перегрузки; 4) анализ плана воспитательной работы ПТУЗ, ССУЗ, намечаемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям учащихся, актуальным задачам их развития, интересам и потребностям; 5) изучение межличностных отношений в ученических группах с целью выявления трудных подростков, делинквентов, групп психологического риска; 6) изучение мотивационно-потребностной сферы и направленности личности, акцентуаций характера с целью предупреждения делинквентного (противоправного) поведения учащихся профессиональных учебных заведений. 7) организация взаимодействия с правоохранительными службами. Данное направление работы осуществляется педагогами-психологами всех категорий.
Психодиагностическая работа
В психодиагностических процедурах каждый из изучаемых параметров должен быть теоретически обоснован, практически значим, адекватен изучаемой деятельности. Педагог- психолог учебного заведения профессионального образования, проводя диагностическое обследование учащихся, должен иметь ввиду, что необходимо определить цель диагностирования определить понятийный (смысловой) аппарат исследования, выбрать наиболее эффективный диагностический инструментарий, непосредственно получить данные и провести отбор особенно важных материалов, создать психологический портрет, переработать и интерпретировать данные (статистическая обработка и качественный анализ), установить психологический диагноз, составить прогноз развития ситуации и определить содержание психокоррекционных и развивающих мероприятий с учащимися. При проведении психодиагностической работы педагог-психолог ПТУЗ, ССУЗ может подбирать инструментарий диагностической технологии, обязательно соблюдая следующие этические нормы: 1) защита интересов учащегося: соблюдение принципа добровольности при обследовании; сообщение обследуемому целей изучения; информирование его о том, кто будет ознакомлен с полученными данными; 2) ознакомление обследуемых с результатами исследования с представлением им возможности некоторой корректировки этих результатов; 3) профессиональная компетентность педагога-психолога в диагностической работе: знание теоретических основ психодиагностики; ведение картотеки используемых методов; сохранение конфиденциальности психодиагностических методик (методики не должны попадать в руки непрофессионалов); сохранение в тайне результатов психодиагностического исследования. Осуществляя психодиагностическую работу педагог-психолог должен обеспечить: а) компетентную психологическую ориентацию учащихся на собственные цели, индивидуальные возможности и особенности, а также возможность получить максимальное число моделей поведения и действий на основе полученных знаний о себе; б) избегание оценочных суждений по поводу действий любого клиента; в) конфиденциальность в работе, четкое разграничение в представлении психологической информации заказчику, клиенту и пользователю; г) реалистичность оценки возможностей и уровня собственной квалификации, а также ограничений в своей деятельности; д) осознание и учет факта взаимного влияния субъекта и объекта психодиагностической, развивающей и коррекционной работы; е) самоценность обратившегося за помощью человека и адекватный для него словарь психологической информации. ж) постоянную верификацию (проверку на истинность) положений психологической теории, технологий и использование как своего опыта, так и опыта коллег; Психодиагностическую работу проводят педагоги-психологи всех категорий.
Психокоррекция
Психокоррекция – особо сложная сфера прикладной работы, которая рассчитана на умение оказывать практическое воздействие на любого клиента. В связи с этим к педагогу-психологу учебного заведения профессионального образования предъявляются следующие требования: 1) владение техникой организации и проведения социально-психологиче-ских тренингов в их различных формах, создание психокоррекционных программ; 2) осторожность и осмотрительность в выборе психокоррекционных методов, а также в своих выводах и рекомендациях; 3) рекомендации, даваемые педагогом-психологом администрации, педагогическим работникам, учащимся, родителям, должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены; 4) постоянный контакт с мастерами производственного обучения, преподавателями другими педагогическими работниками в процессе разработки психокоррекционных программ; 5) знание содержания программ профессионального обучения учащихся по конкретным профессиям (специальностям), их учет в психокоррекционной работе. Психокоррекция в ПТУЗ, ССУЗ проводится тогда, когда в ходе психологической консультации или диагностики выявлены отклонения от функциональной нормы в поведении и деятельности учащегося. Программы психокоррекции и развития должны включать психологическую и педагогическую части. Психологическая часть коррекции планируется и осуществляется педагогом-психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно педагогом-психологом и преподавателем, мастером производственного обучения, родителями, руководством и другими педагогическими работниками в зависимости от того, кто будет работать с учащимися и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением педагога-психолога. В психокоррекционной работе педагога-психолога ПТУЗ, ССУЗ можно выделить два направления индивидуальной коррекции. Первое представляет собой комплекс индивидуализированных мероприятий по усилению регулирующих функций психики, развитию эмоционального самоконтроля и самоуправления, эмоциональной устойчивости в условиях профессиональной деятельности. Второе – нормативно-ценностная коррекция – заключается во внесении определенных направлений в индивидуально-личностную систему норм и эталонов, в соответствии с которыми учащийся вносит коррективы в исполнение своих жизненных и деятельностных (профессиональных) функций. Методы групповой психокоррекции направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, их рефлексивных навыков, умения адекватно воспринимать себя и окружающих, взаимодействия в учебной группе, трудовом коллективе, на производстве. В качестве основных методов групповой психокоррекции используются социально-психологические тренинги, ролевые игры, групповые дискуссии. Планы и программы психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, определенных в ходе психодиагностики и носят строго индивидуальный, конкретный характер, ориентированный на специфику будущей профессиональной деятельности. Психокоррекционную работу проводят психологи высшей и первой категории, а для проведения тренингов необходим соответствующий сертификат. Примерное распределение недельного рабочего времени Положение о кабинете психологической службы учреждений образования Кабинет психологической службы представляет собой специально оборудованное отдельное помещение. Он предназначен для осуществления психодиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической, организационно-методической, научно-исследовательской работы в психологическом консультировании. Кабинет психологической службы является основным рабочим местом педагога-психолога. В кабинете могут работать и другие специалисты, привлекаемые педагогом-психологом для решения задач психологической службы. Кабинет психологической службы должен соответствовать определенным техническим и методическим требованиям.
1. Техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий Кабинет психологической службы дожен соответствовать следующим требованиям: 1. 15 посадочных мест (не менее 45 кв.м. или 1 или 2 помещения). 2. Телефон. 3. Компьютер. 4. Слайдопроектор. 5. Магнитофон. 6. Телевизор. 7. Видеомагнитофон. 8. Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении). 9. Экран. 10. Рабочий стол и стул. 11. Шкаф для техники и пособий. 12. Металлический шкаф для хранения документации. 13. Журнальный стол. 14. 2 кресла. 15. Цветные сменные перегородки. 16. Цветы (аквариум, клетка для птиц, картины и т.д.). 17. Набор психодиагностических методик и психокоррекционных программ. 18. Набор игрушек и настольных игр в дошкольных учреждениях и школах (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаика и т.п.). 19. Набор материалов для детского творчества в дошкольных учреждениях и школах (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага и т.п.). 20. Раздаточный материал (бланки, анкеты и т.п.) для детей, учащихся, студентов, родителей, педагогов. 21. Библиотека педагога-психолога (не менее 50 наименований книг и журналов по психологии).
Кабинет психологической службы должен иметь нетрадиционную форму, создавать уютную атмосферу и вызывать положительные эмоции. Для кабинета лучше всего подойдет реконструированная классная комната, которая делится на функциональные зоны подвижными перегородками. Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально дожен включать несколько зон, каждая из которых и имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение: 1) зона ожидания приема представляет собой отдельное небольшое помещение закрытое от посторонних. В его оформлении рекомендуется использовать цветы, картины. На стенах не должно быть никаких плакатов, особенно медицинского содержания, чтобы не вызывать нежелательных ассоциаций у посетителей; 2) зона первичного приема и беседы с посетителем оснащается рабочим столом; картотекой с данными о посетителях (детях, учащихся, студентах, педагогах, родителях); закрытой картотекой, содержащей данные и результаты обследований, которые не должны быть доступны посторонним. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологического обюследования; 3) зона консультативной работы оформляется максимально комфортно: журнальный столик и удобные мягкие кресла, неяркое освещение боковых бра; 4) зона игровой терапии предназначена для детей и приобретает особое значение. Поэтому она должна быть по особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности; 5 ) зона снятия психоэмоционального напряжения предполагает свободное размещение удобных мягких кресел для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности.
При выборе помещения для кабинета следует руководствоваться тем, чтобы он был расположен за пределами зоны видимости и пересечения с кабинетами администрации, учительской, чтобы рядом не было спортзала и кабинета музыки, был хорошо звукоизолирован (мягкая обшивка двери),доступен для посетителей.
2. Документация В качестве обязательных документов педагог-психолог должен иметь: 1. План работы на год, утвержденный руководителем учреждения. 2. План-сетку работы на неделю. 3. Психодиагностическую документаци, которая хранится до окончании ребенком, учащимся, студентом данного учреждения. 4. Краткие планы и программы проводимых занятий. 5. График работы с указанием времени индивидуальных консультаций, который расположен на входе в кабинет. 6. Журнал учета работы (консультаций, групповых и индивидуальных занятий). 7. Годовой аналитический отчет о проделанной работе, утвержденный руководителем учреждения. 8. Перечень имущества и оборудования. При увольнении педагог-психолог сдает всю документацию на храниение руководителю учреждения.
Общее положение о психологической службе в профессиональной школе
Психологическая служба в ПТУЗ, ССУЗ является необходимым компонентом системы профессионального образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью общества в воспитании и развитии личности как субъекта профессионального образования, профессиональной деятельности и общения. Деятельность психологической службы обусловливает возможности для реализации индивидуального подхода к учащимся, определение интересов, склонностей и способностей, причин возможных отклонений в развитии личности и пути их психолого-педагогической коррекции и развития. Психологическая служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в ПТУЗ, ССУЗ, формированию социальной активности личности, будущих работников. В своей деятельности сотрудники психологической службы руководствуются следующими исходными положениями. 1. Осуществляют свою деятельность в тесном контакте со всеми членами педагогического коллектива ПТУЗ, ССУЗ, УМЦ ПО, лабораторией психологического обеспечения профессионального образования РИПО. 2. Руководствуются интересами учащегося, задачами профессионального образования, целями общества и государства по обеспечению максимального содействия профессиональному и личностному росту будущих рабочих и специалистов. 3. Деятельность психологической службы в профессиональной школе направлена на диагностику особенностей психофизиологического, социально-психологического и профессионального развития учащихся, выявление психологических отклонений, их профилактику и устранение, создание благоприятных условий для профессионального и личностного становления учащихся, профилактику дезадаптивного поведения учащихся, профессиональное консультирование. 4. Психологическая служба сотрудничает с медицинской, дефектологической, социально-педагогической и другими видами служб, представителями общественности. Отношения со всеми специалистами строятся на основе взаимодеятельности. 5. Деятельность психологической службы осуществляется специалистами, получившими общепсихологическую и специальную психологическую подготовку в области детской, возрастной, педагогической психологии, инженерной и психологии труда, психодиагностики, психокоррекции, активных методов социально-психологического обучения и психологического консультирования. Педагоги, привлеченные к работе психологической службы, должны пройти специальную переподготовку или краткосрочное обучение и иметь соответствующий диплом (сертификат). Квалификация педагога-психолога должна быть подтверждена дипломом о высшем психологическом образовании или дипломом о переподготовке по специальности “Практическая психология”. 6. Приоритетные направления деятельности педагога-психолога определяются руководителем учебного заведения, который координирует их реализацию, а непосредственную оценку деятельности педагога-психолога осуществляют лица, имеющие специальное психологическое образование, опыт работы по специальности "Психология", высшую (или первую) квалификационную категорию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.011 с.) |