Психологической службы профессионального учебного заведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологической службы профессионального учебного заведения



Структура психологической службы профессионального образования включает:

1) психологическую службу ПТУЗ, ССУЗ;

2) кабинет (отдел) психологического обеспечения УМЦ ПО или базовый ССУЗ;

3) отдел непрерывного психологического образования РИПО.

 

Психологическая служба профессионального учебного заведения решает задачи психологического сопровождения учащихся ПТУЗ, ССУЗ, диагностики их личностного и профессионального развития и становления, психопрофилактики дезадаптивного поведения, психологического консультирования педагогических работников ПТУЗ, ССУЗ, учащихся, родителей, коррекции девиантного поведения и развития подростков и юношей, профотбора и профдиагностики психологической подготовки и просвещения педагогических работников учебного заведения, оказание практической помощи классным руководителям, кураторам, мастерам производственного обучения по соответствующим вопросам.

В состав психологической службы ПТУЗ, ССУЗ (при наличии двух и более педагогов-психологов, в зависимости от возможностей учебного заведения) могут входить:

Руководитель психологической службы осуществляет общее руководство деятельностью службы, определяет материальное обеспечение, взаимодействует с администрацией учебного заведения, с внешними структурными подразделениями психологической службы профессионального образования, социальными партнерами, отвечает за планирование и организацию работы службы, несет ответственность за результаты деятельности сотрудников.

Педагог-психолог занимается психологической диагностикой учащихся, работает по запросам клиентов, проводит развивающую и коррекционную работу, готовит рекомендации по дифференциации и индивидуализации профессионального обучения и воспитания учащихся, выявляет причины дефицитарного развития, проводит экспериментальную работу, работает в тесном контакте с преподавателями и мастерами производственного обучения, способствует психологической подготовке инженерно-педагогических работников, совершенствует собственное профессиональное мастерство и компетентность.

Психолог-консультант консультирует учащихся, педагогических работников, родителей, ведет пропаганду социально-психологических знаний, дает рекомендации педагогам, родителям, учащимся по оптимизации личностного и профессионального развития, межличностного взаимодействия, совместно с психологом организует психопрофилактическую работу с подростками и юношами, занимается профессиональным просвещением и профессиональным консультированием потенциальных абитуриентов и учащихся, участвует в профотборе и профдиагностике, составляет программы профессионального становления и развития учащихся как будущих рабочих и специалистов, способствует формированию профессионального сознания учащихся.

Кабинет (отдел) психологического обеспечения при Учебно-методическом центре профессионального образования осуществляет координацию деятельности психологических служб учебных заведений, организует взаимодействие психологических служб в регионе. Изучает их потребности и профессиональные запросы, оказывает организационную и консультативную поддержку. Формирует банк данных по развитию психологической инфраструктуры профессиональной школы. Разрабатывает перечень психологических услуг и мероприятий по совершенствованию работы педагогов-психологов в училище. Сотрудничает с местными государственными органами и службами (в том числе с региональными органами по труду и занятости населения). Способствует обеспечению психологической службы учебного заведения необходимой нормативной и учебно-методической документацией. Организует на базе УМЦ консультации со специалистами смежных областей знаний (медиками, юристами, социальными работниками и т.п.), целевые курсы в соответствии с проблемами психологических служб учебных заведений. Обобщает передовой опыт, пропагандирует и внедряет его в практику работы учебных заведений.

Базовое среднее специальное учебное заведение осуществляет координацию деятельности психологических служб техникумов (колледжей), организует их взаимодействие в регионе, оказывает организационную и консультативную поддержку. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы педагогов-психологов в ССУЗ. Способствует обеспечению психологической службы учебных заведений необходимой нормативной и учебно-методической документацией. Организует консультации со специалистами-смежниками, сотрудниками отдела непрерывного психологического образования РИПО в соответствии с проблемами психологических служб ССУЗ региона. Участвует в обобщении передового опыта педагогов-психологов, психологических кабинетов и психологических служб, его пропаганде и внедрению в практику работы ССУЗ. Проводит экспериментальную работу по проблемам психологического обеспечения педагогического процесса и профессионального образования будущих специалистов под руководством отдела непрерывного психологического образования и учебно-методического отдела ССО РИПО. Организует деятельность региональных методических объединений педагогов-психологов. Вносят предложения по внедрению в учебные планы ССУЗ психологических учебных дисциплин и факультативных курсов, разрабатывают соответствующую учебно-программную документацию, дидактические материалы и представляют их на экспертизу в УМО ССО и кафедру психологии профобразования РИПО.

Отдел непрерывного психологического образования РИПО осуществляет общее руководство развитием психологической инфраструктуры в ПТУЗ, ССУЗ. Курирует деятельность психологических служб профессиональных учебных заведений, работает в тесном контакте с кабинетами психологического обеспечения УМЦ, базовыми ССУЗ в регионах. Разрабатывает и внедряет модели функционирования психологических служб новые психолого-педагогические технологии в процесс психологического сопровождения учащихся ПТУЗ, ССУЗ. Осуществляет анализ и дает экспертную оценку инновациям, используемым в профессиональных учебных заведениях в области психодиагностических, психокоррекционных и других процедур, связанных с профессиональным отбором, профессиональным консультированием, профессиональным становлением личности. Оказывает консультативную помощь сотрудникам психологических служб и кабинетов психологического обеспечения в регионах. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и краткосрочное (целевое) обучение сотрудников психологических служб. Своевременно информирует о психолого-педагогических инновациях психологических служб Республики. Способствует кадровому, методологияческому обеспечению психологических служб и кабинетов (отделов). Заключает договора с заинтересованными учебными заведениями, предприятиями и организациями о проведении комплексных социально-психо-логических исследований, соответсвующих профилю деятельности. Отвечает за разработку и апробацию модели функционирования психологических служб и регламентацию деятельности их сотрудников. В случае необходимости организцует консилиум специалистов республиканского уровня. Изучает ситуацию на рынке труда, прогнозирует и изучает динамику социальных процессов и трудовых ресурсов, внедряет полученные результаты в практику работы служб, кабинетов. Организует аттестацию психологических кадров на присвоение категории. Осуществляет контроль и оценку деятельности психологических служб. Участвует в решении спорных вопросов.

 

5. Направления и примерное содержание деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.004 с.)