Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологической службы профессионального учебного заведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Структура психологической службы профессионального образования включает: 1) психологическую службу ПТУЗ, ССУЗ; 2) кабинет (отдел) психологического обеспечения УМЦ ПО или базовый ССУЗ; 3) отдел непрерывного психологического образования РИПО.
Психологическая служба профессионального учебного заведения решает задачи психологического сопровождения учащихся ПТУЗ, ССУЗ, диагностики их личностного и профессионального развития и становления, психопрофилактики дезадаптивного поведения, психологического консультирования педагогических работников ПТУЗ, ССУЗ, учащихся, родителей, коррекции девиантного поведения и развития подростков и юношей, профотбора и профдиагностики психологической подготовки и просвещения педагогических работников учебного заведения, оказание практической помощи классным руководителям, кураторам, мастерам производственного обучения по соответствующим вопросам. В состав психологической службы ПТУЗ, ССУЗ (при наличии двух и более педагогов-психологов, в зависимости от возможностей учебного заведения) могут входить: Руководитель психологической службы осуществляет общее руководство деятельностью службы, определяет материальное обеспечение, взаимодействует с администрацией учебного заведения, с внешними структурными подразделениями психологической службы профессионального образования, социальными партнерами, отвечает за планирование и организацию работы службы, несет ответственность за результаты деятельности сотрудников. Педагог-психолог занимается психологической диагностикой учащихся, работает по запросам клиентов, проводит развивающую и коррекционную работу, готовит рекомендации по дифференциации и индивидуализации профессионального обучения и воспитания учащихся, выявляет причины дефицитарного развития, проводит экспериментальную работу, работает в тесном контакте с преподавателями и мастерами производственного обучения, способствует психологической подготовке инженерно-педагогических работников, совершенствует собственное профессиональное мастерство и компетентность. Психолог-консультант консультирует учащихся, педагогических работников, родителей, ведет пропаганду социально-психологических знаний, дает рекомендации педагогам, родителям, учащимся по оптимизации личностного и профессионального развития, межличностного взаимодействия, совместно с психологом организует психопрофилактическую работу с подростками и юношами, занимается профессиональным просвещением и профессиональным консультированием потенциальных абитуриентов и учащихся, участвует в профотборе и профдиагностике, составляет программы профессионального становления и развития учащихся как будущих рабочих и специалистов, способствует формированию профессионального сознания учащихся. Кабинет (отдел) психологического обеспечения при Учебно-методическом центре профессионального образования осуществляет координацию деятельности психологических служб учебных заведений, организует взаимодействие психологических служб в регионе. Изучает их потребности и профессиональные запросы, оказывает организационную и консультативную поддержку. Формирует банк данных по развитию психологической инфраструктуры профессиональной школы. Разрабатывает перечень психологических услуг и мероприятий по совершенствованию работы педагогов-психологов в училище. Сотрудничает с местными государственными органами и службами (в том числе с региональными органами по труду и занятости населения). Способствует обеспечению психологической службы учебного заведения необходимой нормативной и учебно-методической документацией. Организует на базе УМЦ консультации со специалистами смежных областей знаний (медиками, юристами, социальными работниками и т.п.), целевые курсы в соответствии с проблемами психологических служб учебных заведений. Обобщает передовой опыт, пропагандирует и внедряет его в практику работы учебных заведений. Базовое среднее специальное учебное заведение осуществляет координацию деятельности психологических служб техникумов (колледжей), организует их взаимодействие в регионе, оказывает организационную и консультативную поддержку. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы педагогов-психологов в ССУЗ. Способствует обеспечению психологической службы учебных заведений необходимой нормативной и учебно-методической документацией. Организует консультации со специалистами-смежниками, сотрудниками отдела непрерывного психологического образования РИПО в соответствии с проблемами психологических служб ССУЗ региона. Участвует в обобщении передового опыта педагогов-психологов, психологических кабинетов и психологических служб, его пропаганде и внедрению в практику работы ССУЗ. Проводит экспериментальную работу по проблемам психологического обеспечения педагогического процесса и профессионального образования будущих специалистов под руководством отдела непрерывного психологического образования и учебно-методического отдела ССО РИПО. Организует деятельность региональных методических объединений педагогов-психологов. Вносят предложения по внедрению в учебные планы ССУЗ психологических учебных дисциплин и факультативных курсов, разрабатывают соответствующую учебно-программную документацию, дидактические материалы и представляют их на экспертизу в УМО ССО и кафедру психологии профобразования РИПО. Отдел непрерывного психологического образования РИПО осуществляет общее руководство развитием психологической инфраструктуры в ПТУЗ, ССУЗ. Курирует деятельность психологических служб профессиональных учебных заведений, работает в тесном контакте с кабинетами психологического обеспечения УМЦ, базовыми ССУЗ в регионах. Разрабатывает и внедряет модели функционирования психологических служб новые психолого-педагогические технологии в процесс психологического сопровождения учащихся ПТУЗ, ССУЗ. Осуществляет анализ и дает экспертную оценку инновациям, используемым в профессиональных учебных заведениях в области психодиагностических, психокоррекционных и других процедур, связанных с профессиональным отбором, профессиональным консультированием, профессиональным становлением личности. Оказывает консультативную помощь сотрудникам психологических служб и кабинетов психологического обеспечения в регионах. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и краткосрочное (целевое) обучение сотрудников психологических служб. Своевременно информирует о психолого-педагогических инновациях психологических служб Республики. Способствует кадровому, методологияческому обеспечению психологических служб и кабинетов (отделов). Заключает договора с заинтересованными учебными заведениями, предприятиями и организациями о проведении комплексных социально-психо-логических исследований, соответсвующих профилю деятельности. Отвечает за разработку и апробацию модели функционирования психологических служб и регламентацию деятельности их сотрудников. В случае необходимости организцует консилиум специалистов республиканского уровня. Изучает ситуацию на рынке труда, прогнозирует и изучает динамику социальных процессов и трудовых ресурсов, внедряет полученные результаты в практику работы служб, кабинетов. Организует аттестацию психологических кадров на присвоение категории. Осуществляет контроль и оценку деятельности психологических служб. Участвует в решении спорных вопросов.
5. Направления и примерное содержание деятельности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.01 с.) |